Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Операция «Нерест» в Татарстане: 34 уголовных дела за браконьерство и 300 км извлеченных из воды сетей

Операция «Нерест» в Татарстане: 34 уголовных дела за браконьерство и 300 км извлеченных из воды сетей
В Татарстане представители семи надзорных министерств и ведомств круглосуточно дежурят на Меше, Волге и Вятке. За время операции «Нерест» сотрудники изъяли 300 км рыболовных сетей и возбудили 34 уголовных дела.

 «Мы находимся в Зеленодольске, на базе МЧС. Транспортное средство у нас лодка «Казанка». Мы сейчас отправляемся с вами в рейд с целью выявления браконьерских орудий лова. Операция “Нерест”», – отрапортовал перед отплытием в рейд ведущий специалист Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ Анатолий Малюшкин.

Во время периода «водной тишины» рыбачить можно только с берега на удочку, поэтому все, кого могут встретить инспекторы на воде, фактически будут вне закона. Передвигаться по водоему на веслах можно, но рыбачить с лодки нельзя, тем более, с помощью сетей – штрафа не избежать.

По словам Анатолия Малюшкина, который отвечает за водные глади Зеленодольского и Верхнеуслонского районов Татарстана, у каждого патрулирующего эти водные объекты экипажа свои полномочия. К примеру, рыбная инспекция фиксирует, в основном, нарушения правил рыболовства, а Управление по охране и использованию объектов животного мира занимается тем, что выявляет и изымает незаконно установленные рыболовные сети.

«По моему опыту, браконьеры ставят сети там, где рыба нерестится, вот в таких «тихих» заводях. Как правило, и любители легкой наживы находятся неподалеку. Рыба нерестится в камышах, где теплая вода, где для нее есть место отложить икру. Этим пользуются браконьеры», – рассказывает Анатолий Малюшкин.

Обнаружить незаконные сети помогают, в первую очередь, так называемые «маячки»: пластиковые бутылки, либо куски пенопласта, к которым привязывают сеть на резинке. Спрятанные под водой орудия массового лова находят при помощи специального приспособления. «Торпеда», или по-другому «кошка», ползёт по дну, тралит и цепляет незаконные сети, в том числе и забытые рыболовами.

«Вот то, о чем я вам говорил, – спрятанные под водой сети.  Ее забыли вынуть, и она уже вся загнила, в ней наверняка рыба протухла, а сеть брошенная все плавает», – наглядно продемонстрировал одну из брошенных сетей специалист.

Во время операции «Нерест» сотрудники Управления  по охране и использованию объектов животного мира чаще всего собирают бесхозные сети, но нередко попадаются и поставленные теми, кто ежедневно добывает таким способом рыбу для своих нужд.

«Как правило, такая сеть 90 метров длиной, порой их связываю по 2 штуки и перегораживают протоки на 180 метров. Вот видите, вторая пошла… 90 метров мы уже вытащили и дальше вторая часть пошла. Вот хозяин, скорее всего, на лодке крутится вокруг нас. Он сейчас нас увидел, его задача нас сопроводить – куда мы уехали, где мы. Он по телефону всем уже отзвонил и сообщил, что здесь инспекция: прячьтесь и бегите», – добавил Малюшкин.

Когда появляются хозяева снастей, то это уж становится уголовно наказуемым деянием, тем более, что рейд проходит в особо охраняемых заливах. Но для того, чтобы привлечь к ответственности браконьера, необходимо зафиксировать на видео, как он устанавливает и снимает сеть, либо поймать нарушителя с поличным.

«Ну, не браконьер я, нет! Мотор свой обкатываю», – ответил на приветствие сотрудника управления один из попавшихся навстречу рыбаков.

По словам охранников природы, браконьеры и их разведчики – народ опытный, и при встрече с ними они слышат различные ухищрения и отговорки.

«Вот не факт, что он не браконьер, но в то же время, если он не браконьер, то зачем ему так возмущаться?», – констатирует Малюшкин.

Если налицо признаки уголовно наказуемого деяния, рыбаку-браконьеру грозит наказание до двух лет лишения свободы. Если же в лодке обнаружат улов, то за каждую пойманную рыбу придется заплатить отдельно от 200 до 500 рублей. При этом главный критерий для определения: уголовное это преступление или административное правонарушение, — размер причиненного ущерба.

Статья одна, но есть отягчающие обстоятельства. Это причинение крупного ущерба и совершение правонарушения с применением моторной лодки. Еще более тяжким признается такое деяние, когда ставят сеть на особо охраняемых природных территориях и заповедниках», – комментирует Радик Мутахаров, начальник отдела Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ.

«В настоящее время возбуждено 34 уголовных дела по фактам браконьерства на воде в период нереста рыб. К административной ответственности привлечено более 880 человек за нарушение правил рыболовства. Собранно 3100 сетей по состоянию на 2 июня, если учесть, что каждая сеть от 100 метров идет, то это не менее 300 км получается в длину, этим можно всю республику перегородить. В то же время говорить, что браконьерства в Татарстане стало больше, нельзя. Даже можно сказать, что наглого открытого браконьерства стало гораздо меньше. Нет такого, как было — вся Волга сплошь перегорожена сетями. Сил и средств у нас достаточно, чтобы обеспечить должный уровень охраны биологических ресурсов. Благодаря слаженной работе всех контролирующих органов, которые работают в этом направлении», — подытожил Мутахаров.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Татарстана, операция «Нерест» проводится ежегодно с 15 апреля по 15 июня на реках Меша, Волга и Вятка в плотном взаимодействии с рыбинспекцией, сотрудниками полиции, ГИМС, Министерства лесного хозяйства. В рейдах также участвует Роспотребнадзор и сотрудники Росгвардии. Специалисты этих ведомств предупреждают, что, собираясь на рыбалку в дни «тишины», стоит помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности, и в период нереста рыб рыбак с любительскими снастями может считаться браконьером. А за это грозит административный штраф. К слову, неуплата такого штрафа может обернуться арестом до 15 суток. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев