Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и другие новомодные средства передвижения, как отмечают сотрудники ГИБДД, нередко не воспринимаются всерьез их владельцами или теми, кто взял их напрокат и решил весело провести время. Между тем этот транспорт, как и любой другой, опасен не только для того, кто им управляет, но и для пешеходов.
«Бурная автомобилизация современного общества вкупе с техническими новинками средств передвижения человека дают порой очень взрывоопасную смесь, ценой использования которой зачастую становятся жизни и здоровье участников дорожного движения. В погоне за новомодными трендами люди даже не задумываются об оборотной стороне этой медали – о той опасности, которой подвергают себя, выезжая на дорогу на всевозможных гироскутерах, сигвеях и электросамокатах», – рассказывает начальник ГИБДД Казани Игорь Новиков.
Сообщения об авариях с участием таких видов транспорта то и дело появляются в СМИ и соцсетях.
К примеру, 3 июля мужчина переезжал дорогу на электросамокате на красный свет и попал под колеса авто. В результате ДТП он получил компрессионный перелом позвоночника.
5 июля 69-летний мужчина попал в больницу с переломами костей лица и позвоночника, катаясь на электросамокате в Казани. Мужчина слишком сильно разогнался, не справился с управлением и упал. Медики диагностировали у пострадавшего ушиб головного мозга, переломы костей лица, рану губы и компрессионный перелом позвоночника.
Еще один случай произошел 28 июля в одном из парков города. 32-летний житель Казани на своем электробайке врезался в ограждение. Сам он отделался лишь испугом, а пассажирка получила травму колена.
«Этот случай в очередной раз подтверждает тот факт, что использование подобных игрушек даже взрослыми и даже при использовании на закрытых территориях может нести опасность», – отмечает Новиков.
Туристам нравится передвигаться по городу на электросамокатах
Владелец точки проката Артем Хватков рассказывает, что перед тем как отдать электросамокат в прокат, клиента инструктируют о правилах безопасности.
«Мы рекомендуем не ездить по дорогам и не передвигаться на высокой скорости. Обычно в прокат самокаты берут взрослые, детям до 16 лет без взрослых мы транспорт не доверяем», – рассказывает он.
Максимальная скорость моделей самокатов этой точке проката достигает 30 километров в час.
«На моем опыте не было случаев, чтобы кто-то получил серьезную травму. Если перед человеком возникает какое-то препятствие, в крайнем случае он может спрыгнуть – самокат падает, и всё. Это небольшая скорость, тем более скорости можно регулировать. На просторной площадке можно ехать быстро, а в многолюдном месте лучше ограничить скорость», – поделился Артем Хватков.
По мнению владельца проката, скорость в 50 километров в час, которую развивают некоторые электросамокаты, больше подходит для движения по автомобильной дороге, чем для пешеходных зон.
Как отметил Хватков, прокатом электросамокатов он начал заниматься с прошлого года и спрос на этот транспорт продолжает расти.
«Это очень популярный и удобный вид транспорта. Он компактный и в то же время мобильный. Можно проехать большое расстояние на одном заряде – это где-то 30 км. Можно ехать на работу, с работы, использовать вместо машины. Также они удобны для туристов, которые хотят быстро и с комфортом посмотреть город», – поделился Артем Хватков.
ПДД для велосипедистов
Как отмечают в ГИБДД, на сегодня велосипедисты причиняют намного больше хлопот, чем владельцы гироскутеров, сигвеев и электросамокатов.
«За рулем велосипеда в большинстве случаев оказываются граждане, не обременяющие себя изучением требований и правил безопасного поведения на дороге, в том числе и дети, а соответственно, не подготовленные к движению в условиях города. В этом году на дорогах Казани в результате дорожно-транспортных происшествий погибли двое и получили травмы 48 велосипедистов», – отмечает начальник ГИБДД города.
26 июля на улице Кул Гали в Казани водитель сбил 11-летнего велосипедиста, который ехал по «зебре». Мальчик ударился головой, получил сотрясение головного мозга и был госпитализирован.
Утром 9 августа на улице Шоссейной 32-летний водитель «Ниссана» не выбрал безопасную дистанцию и наехал на 73-летнего велосипедиста, который ехал справа от него. В результате ДТП пожилой мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия.
Игорь Новиков напоминает, что на велосипедах не запрещено двигаться по дорогам общего пользования, однако необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Кроме этого, в ГИБДД отмечают, что необходимо разделять понятия «движение» и «простое катание».
При этом, учитывая, что поток транспорта в столице становится все плотнее, наиболее безопасным местом для катания детей на велосипеде все-таки являются специальные закрытые площадки и парки отдыха. Но и тут не стоит терять бдительность, ведь даже знакомый двор может таить в себе опасность – во дворах тоже ездят машины, которые могут не заметить ребенка.
«Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае отсутствия этих дорожек допускается движение по крайней правой полосе в один ряд не далее одного метра от края проезжей части. В случае отсутствия этой возможности разрешено движение по обочине, тротуару или пешеходной дорожке», – рассказывает Игорь Новиков.
Кроме этого, для детей до 14 лет выполнение различных трюков на двухколесном транспорте разрешается только на специализированных площадках.
22 августа 16-летний велосипедист получил травмы, катаясь по своему двору, и попал под колеса внедорожника «Ниссан». Водитель иномарки не выбрал безопасный интервал и наехал на него. Подростка с различными травмами на карете скорой помощи доставили в больницу.
В Госавтоинспекции напоминают, что велосипедистам запрещается управлять транспортом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
«Также запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении. Кроме этого, запрещается пересекать проезжую часть, двигаясь на велосипеде, – нужно доехать до пешеходного перехода и пройти по нему, ведя велосипед руками», – добавил Новиков.
Велосипедистам рекомендуется позаботиться о том, чтобы в темное время суток автомобилисты могли заметить их на дороге, и приобрести световозвращающие элементы и фонарики. Любителям этого транспорта нужно использовать все необходимые средства защиты – велошлемы, наколенники, налокотники, а также не перевозить на транспортном средстве пассажиров без соответствующей экипировки, рекомендуют в ГИБДД.
«Приобретая в подарок ребенку велосипед или другое новомодное средство передвижения, объясните ему, как нужно им пользоваться и какие правила безопасности необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий», – советует начальник Госавтоинспекции города.
По тротуару или по автодороге?
Велосипедист с десятилетним стажем Михаил Агафонов рассказал, что в целом на дорогах Казани чувствует себя комфортно и никогда не попадал в неприятные ситуации.
«Я считаю, что велосипед – это ни в коем случае не пешеход, как многие считают, а транспортное средство. Соответственно, относиться к нему нужно как к полноценному транспортному средству – за ним нужно ухаживать, следить за техническим состоянием. И, конечно же, нужно знать ПДД. Вы ведь не представляете, как человек за рулем авто поедет без этих знаний?» –говорит Михаил.
Велосипедист считает, что нужно стараться ездить по велодорожкам, а там, где их нет, передвигаться по проезжей части. Ездить по тротуару Михаил считает некомфортным.
«Я считаю, что ездить по дорогам правильнее и комфортнее, чем по тротуару. Лет десять назад дела с этим обстояли намного хуже, потому что велосипедистов было не так много и водители не знали, как себя с ними вести. Сейчас стало лучше, и если ты не совершаешь каких-то глупых маневров, у тебя с этим никакого недопонимания не возникает», – добавляет он.
Из минусов езды по тротуарам он называет пешеходов, которые могут неожиданно попасться на пути, к тому же сам велосипедист часто сам мешает им. Плюс ко всему на пешеходной зоне много поребриков.
Михаил просит велосипедистов быть очень внимательными на дорогах.
«Не надо забыть, что вокруг тебя куча автомобилей, которые движутся на гораздо более высокой скорости и обладают большими габаритами. И очевидно, что в случае ДТП ты пострадаешь существенно сильнее», – отмечает он.
Кроме этого, велосипедистам следует обращать внимание на припаркованные на обочине машины – если в одной из них откроется левая дверь, велосипедист может влететь в нее.
Чтобы прогулка на двухколесном транспорте была безопаснее, Агафонов советует оборудовать велосипед задним фонарем, не просто статично светящимся, а именно мигающим. Он особенно пригодится вам в темное время суток и гораздо лучше будет акцентировать на себе внимание автомобилистов.
Нет комментариев-