Более 3 тысяч самозанятых Татарстана
В Татарстане на данный момент в приложении «Мой налог» зарегистрировались более 3 тысяч самозанятых. Об этом рассказал журналистам Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов перед встречей с татарстанскими бизнесменами.
Омбудсмен также рассказал, что сейчас программа для самостоятельной регистрации работает сложно. «Пока это достаточно утомительное занятие — регистрировать, потом еще и вводить каждую операцию практически в ручном режиме. Это не всем дано, не все могут это осилить», — подчеркнул он.
Титов выразил уверенность, что для более эффективной реализации программы необходимо понять, что стимулирует самозанятых «выходить из тени». «На первом месте все-таки доступ к финансовым ресурсам, к кредиту. Потому что в тени единственный способ — это или родственники, или потребительский кредит. Это очень дорогие ресурсы финансовые», — добавил Борис Титов.
Самозанятые будут охотнее легализовываться, если у них будет возможность получать дешевые кредиты, сказал Титов журналистам.
Татарстан стал одним из пилотных регионов по внедрению специального налогового режима для самозанятых. Налоговая ставка с 1 января этого года установлена в размере 4% с дохода от работы с физлицами и 6% — от работы с организациями. При этом доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн рублей в год.
Роспотребнадзор не будет заходить в квартиры к самозанятым
Обсуждение насущных проблем татарстанского бизнеса началось с все тех же самозанятых. Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предоставил слово руководителям АНО «Центр поддержки самозанятых».
Одна из них Юлия Райнвайн — организатор маркета детских товаров. Она заявила, что, действительно приложение от Федеральной налоговой службы «недопиленное». «Слава богу, есть возможность написать в техподдержку, внести предложения. Это хорошо», — рассказала она.
Производитель домашнего зефира Лиана Пахарева рассказала, что большинство людей, занятых в этой сфере — домашнем кондитерстве, боятся работать открыто, особенный страх внушают проверки Роспотребнадзора.
На это бизнес-омбудсмен РТ заметил, что надзорное ведомство не имеет права заходить с проверками в квартиры, причем ни при помощи прокурора, ни правоохранительных органов.
Одним из преимуществ легализации девушка отметила возможность выписывать чеки. Для многих покупателей это веское основание тому, что их не обманут.
«Я считаю, что меры государственной поддержки, которые есть и которые могут появиться, должны помочь самозанятым. В том числе речь идет о возможности взять кредит или воспользоваться другим банковским продуктом», — заявила Пахарева.
«Наши клиенты с большим недоверием относятся к отечественным производителям»
Далее выступил владелец мастерской индивидуального пошива обуви Равиль Харисов. По его словам, сейчас происходит уход западных конкурентов с российского рынка. Появляются новые игроки вроде его компании, но, тем не менее, дистрибьюторы не спешат отдавать предпочтение отечественным производителям.
«Наши клиенты с большим недоверием относятся к отечественным производителям. Например, когда мы поставляем обувь в бутики, видим небольшое недоверие — кто мы, откуда. Необходимо создание программы по увеличению лояльности к отечественному производителю. У таких игроков, как я, нет огромных рекламных бюджетов, как у крупных компаний. Если была бы поддержка с вашей стороны, было бы супер», — обратился предприниматель к Борису Титову.
В ответ на это бизнес-омбудсмен предложил Харисову объединиться с единомышленниками, которые также производят обувь, и общими усилиями решать эту проблему увеличить узнаваемость и самостоятельно повысить лояльность.
Помощь для покупателей франшиз
Основатель и владелец франшизы японских парикмахерских Ильназ Набиуллин посетовал на то, что многие с предубеждением относятся к франчайзингу. И это несмотря на то, что франшизы «сильно помогают государству делать KPI по появлению нового бизнеса».
«Понятно, что сейчас появляется много некачественных франшиз — это портит рынок, портит репутацию. Это инструмент, которым не все научились пользоваться хорошо. Многие скажут, что сетевой бизнес — это плохой бизнес, но Америка на этом строилась», — поделился он с присутствующими.
Бизнес-омбудсмена предприниматель попросил рассмотреть возможность помощи от государства для тех, кто собирается приобретать франшизы, и облегчить им вход в этот бизнес. Как правило, они сталкиваются с тремя основными вопросами: это локация, кадры и деньги. Именно с последним могут помочь власти, так как в банках сложно получить деньги под франшизы.
Тимур Нагуманов заметил, что сейчас государство уходит от прямой поддержки и безвозмездно деньги дают все меньше и меньше. Единственное, что можно рассматривать, — это льготные кредиты и кредиты без залога.
В целом, говоря о франшизах, Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов отметил, что это хорошее подспорье для начинающих предпринимателей, ведь создавать готовый бизнес с нуля дано не каждому.
«В бизнесе важно, чтобы не было никакой поддержки»
Сооснователь сети пекарен Тагир Ахмеров предложил развивать агропромпарки, предоставляющие предпринимателям неплохие условия для переработки и реализации продукции. Кроме того, он заявил, что неплохо было ввести льготы на электричество.
Среди таких предложений явно выделялось заявление основателя сети автомоек Айдара Исмагилова о том, что бизнесу не нужна никакая поддержка.
«Важно в бизнесе — это принципиальная моя позиция, — чтобы не было никакой федеральной поддержки. Моя компания стала федеральной вопреки, а не благодаря. Секрет успеха прост», — сказал он.
По его словам, все решают правильный настрой и отсутствие страхов.
«Вам сейчас легко говорить», — ответил на это Борис Титов, имея в виду, что начинающий бизнесмен все же сталкивается с финансовыми трудностями.
Нет комментариев-