В Верховном суде Республики Татарстан стартовал судебный процесс по делу 55-летнего Рината Раимджанова, устроившего под Новый год стрельбу в самом центре Казани. Жертвами стрелка стали 45-летний владелец сети ломбардов и ювелирной мастерской Ришат Садыков и его 47-летний друг Сергей Мазанов.
Садыков от полученных ранений спустя девять дней умер в больнице, Мазанов получил тяжелые ранения в живот и бедро и до сих пор проходит лечение.
Видео момента стрельбы разлетелось по СМИ и соцсетям и вызвало широкий резонанс накануне праздника. Предполагаемый преступник тогда был объявлен в розыск. Найти его удалось лишь в мае – выяснилось, что он скрывался в съемной квартире в ЖК «Салават Купере».
В операции по его задержанию участвовали сотрудники отдела по борьбе с групповыми преступлениями по Казанской зоне, сотрудники уголовного розыска МВД по РТ, ФСБ, бойцы спецподразделений МВД по РТ и СОБР Росгвардии.
Позже суд арестовал Раимджанова и отправил в СИЗО, где он находится по сей день.
На предварительном судебном заседании мужчина заявил, что вину признает лишь частично.
«Я не хотел никого убивать, это вышло случайно. Дело в том, что этот человек (погибший – прим. Т-и) – мой хороший знакомый и мне нужно было решить с ним один вопрос», – попытался объяснить Раимджанов журналистам.
Сегодня стало известно, что сторону государственного обвинения по этому делу будут представлять прокурор Татарстана Илдус Нафиков и старший прокурор отдела уголовно-судебного управления прокуратуры республики Андрей Кропотов.
Интересы потерпевших – супруги погибшего Садыкова и раненного Сергея Мазанова представляет адвокат Руслан Нагиев. Сегодня он заявил, что позже планирует ходатайствовать о компенсации морального и материального вреда.
«Суммы исков пока не заявлены, потому что со стороны обвиняемого поступило заявление о добровольном возмещении вреда. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении и, возможно, решится до приговора», – заявил защитник.
Перед началом оглашения обвинения прокуратура выступила с ходатайством о взыскании с Раимджанова затрат на лечение пострадавших. По данным, представленным ФСС, эта сумма, включая вызов «Скорой», составила 190 тысяч рублей.
Затем судья огласил письменное обращение Раимджанова, в котором он попросил переквалифицировать обвинение с умышленного убийства на убийство по неосторожности, а эпизод с Мазановым на статью «Причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта».
Суд отклонил ходатайство, объяснив, что этот вопрос можно решить только после завершения судебного следствия.
Наконец прокурор республики приступил к оглашению обвинения.
«16 октября 2017 года в Казани Раимджанов подвергся разбойному нападению. Он предположил, что к этому причастен его знакомый – Садыков. Руководствуясь чувством мести, Раимджанов решил убить Садыкова, приискал пистолет ТТ, заряженный не менее чем 12 патронами», – зачитал Илдус Нафиков.
Далее, как следует из материалов дела, вооруженный Раимджанов отправился к машине Садыкова, которая стояла на парковке у ломбарда на улице Островского. Примерно в шесть вечера, когда Садыков вместе со своим приятелем сел в автомобиль, Раимджанов выстрелил в него через закрытое окно и ранил в плечо, а после потребовал, чтобы раненый вышел из машины.
Садыков вышел и схватил Раимджанова за руку в надежде обезоружить его, но тот выстрелил ему в голову – ранение оказалось смертельным.
Все это время Мазанов попытался защитить своего друга, но в какой-то момент получил три пули – две в живот и одну в бедро. Мужчина не умер только благодаря медикам – по этому эпизоду Раимджанову предъявили обвинение в покушении на убийство. Также его обвинили в незаконном хранении оружия.
Выслушав обвинение, суд приступил к допросу потерпевших. Первой вызвали вдову Садыкова – Ильсию. Женщина рассказала, что Раимджанов периодически звонил ее супругу с просьбами о финансовой помощи.
«Как-то осенью в 2017 году мы подъезжали к детскому садику, чтобы отвезти дочь, но Ришат увидел его, и мы сразу развернулись. Тогда он сказал мне: “Если увидишь этого мужчину, остерегайся его”», – вспомнила Ильсия Садыкова.
Вспоминая, женщина не в силах была сдержать слез и не могла успокоиться на протяжении всего процесса.
По словам Садыковой, в тот день супруги выбирали вместе подарки на Новый год. Им оставалось купить только один подарок для сына – собаку. Ришат пообещал, что сам позаботится об этом. Но выполнить обещание не успел.
Садыковы растили троих детей – 7, 10 и 18 лет. Женщина рассказала, что они до сих пор не могут оправиться после случившегося. Особенно тяжело приходится младшей дочери.
В этот момент Раимджанов попросил суд предоставить ему слово, чтобы извиниться перед женщиной.
«Я хочу искренне извиниться за то, что произошло. Мне тяжело сейчас об этом говорить. Это получилось не намеренно», – с трудом произнес подсудимый.
Заплаканная женщина выслушала его молча, ничего не ответив.
Затем слово представили Сергею Мазанову. Он рассказал, что с Садыковым был знаком с семи лет. Они выросли в одной коммуналке, окончили одну школу и всегда поддерживали друг друга.
«В тот день я пришел к Ришату в ломбард, мы посидели, поговорили, а потом мне надо было ехать к сыну – он как раз приехал в Казань в отпуск. Ришат предложил меня довезти. Когда мы садились в машину, я увидел, что у водительского места стоит человека, который направил пистолет к голове сквозь стекло» – вспоминал Мазанов.
По его словам, незнакомец начал требовать, чтобы Садыков вышел из машины, но тот не подчинялся. И тогда раздался выстрел.
«Он выстрелил через стекло. Меня оглушило от хлопка. Я тогда еще не знал, что Ришат был уже ранен. Он вышел из машины на разговор с Раимджановым. Я не слышал, о чем они говорили. Пока я вышел, завязалась драка, и в этот момент прозвучал еще один выстрел. Я увидел, что Ришат падает. Тогда я направился к нападавшему, который тоже начал падать», – вспоминает он.
По словам Мазанова, пока он шел к нападавшему, услышал еще несколько хлопков, но не понял, что стреляют в него.
«Пока я добежал до него, у меня уже не было сил, и я упал. В это время я увидел, как Раимджанов взял пакет и направился в сторону Пушкина», – рассказывает Сергей.
Мужчина рассказал, что до сих пор испытывает проблемы со здоровьем после полученных ранений. Кроме этого, он добавил, что работает в строительной сфере и теперь не может трудиться в полную силу.
Также суд допросил сегодня бывшую жену и старшую дочь подсудимого – они проходят по делу свидетелями.
Экс-супруга Гульсина Хамитова рассказала, что с Раимджановым они воспитывают двоих детей и в будущий четверг планируют расписаться вновь.
«О случившемся я узнала вечером 25 декабря, когда ко мне домой пришли с обыском», – вспоминает женщина.
По ее словам, ни о каких криминальных связях бывшего мужа она не знала.
«У него был магазин, но потом он закрылся. Он постоянно сидел дома либо в гараже, иногда ездил на рыбалку. Откуда он брал деньги, я у него не спрашивала. А чтобы группировки – такого не было», – добавила Хамитова.
Слова женщины опроверг прокурор, который зачитал ее показания, данные во время следствия.
«Со слов Раимджанова я знала, что он имеет отношение к какой-то группировке Казани. После рождения сына он рассказал, что отошел от этих ребят и больше к ним отношения не имеет», – зачитал показания свидетеля прокурор Кропотов.
Кроме этого, следователю Хамитова рассказала, что в ноябре 2017 года Раимджанова избили члены ОПГ «Тукаевские», которые заподозрили его в поджоге машины, а организатором избиения, по ее словам, был Садыков.
Дочь подсудимого – Лиана Раимджанова – рассказала суду, что ее отец помогал детским домам, был старшим по дому и никому не отказывал в помощи.
«25 декабря ко мне пришел отец, чтобы взять ключи от гаража. Мы подбираем с улицы животных, они у нас там живут, пока мы их не пристроим. Отец занимался обустройством гаража, что-то там чинил», – вспомнила девушка.
В ближайшее время суд допросит родственников, у которых скрывался Раимджанов, пока находился в розыске.
Нет комментариев-