«Угрожая родственникам, посадил детей в машину»
- Айгуль, когда стало известно об исчезновении детей?
– Это произошло 9 июня. Мне сестра сообщила, что мой бывший муж Тимур похитил детей. Сказала, что он угрожал им, посадил в машину и увез с собой.
– Вы уже шесть лет как разведены. До этого он увозил детей без вашего согласия?
– За последние годы часто говорил, что хочет забрать детей к себе. Что старший сын должен жить с ним. В мае 2019 одного из детей целый месяц мне не показывал. В этот раз решила через соцсети обратиться к людям. Кто-то ведь в состоянии помочь, а в правоохранительных органах говорят мне, что он законный отец детей и у нас равные на них права. Да, о своих правах он знает, а об обязанностях и не думает.
– Это произошло в Казани?
– Нет, в мае, после того, как Тимур удерживал ребенка у себя, мы решили пожить в другом городе. Были вынуждена сбежать от него. Были в Апастово. Откуда он узнал, где находятся дети, этого я не знаю.
– Какие условия он вам ставит?
– Ему хочется свободно общаться с детьми. А сам через суд сделал так, что между нами были установлены условия общения с детьми. Я его не понимаю.
Может быть, он лично на меня злится. Наши проблемы можно решить и не трогая детей. Ребенок одинаково любит и маму, и папу. Моя личная жизнь изменилась в лучшую сторону. Например, мы купили квартиру, рядом со мной есть мужчина, который может быть поддержкой. Может, это ревность? Наши отношения не должны касаться детей.
– Но ведь свободное общение не означает жить вместе. Значит, он с детьми просто хочет общаться?
– Он подал иск в суд против меня, что я плохая мать. Якобы я занята только работой и за детьми не смотрю. Нашего старшего сына он хочет воспитывать сам. Я знаю точно: оба ребенка должны жить со мной! Я совсем не против их общения, но в вопросе совместного проживания я стою на своем.
– Как думаете, на чьей стороне будет суд?
– Поначалу я думала, что суд будет только на моей стороне. Сейчас не могу сказать со стопроцентной уверенностью. На правоохранительные органы в этом вопросе у меня надежды нет…
– Эти шесть лет Тимур помогал воспитывать детей?
– Самое интересное: материально детей полностью обеспечиваю я. Да, он их куда-то водил, но свозить в кафе или хоккей еще не означает, что ты их воспитываешь. Конечно, дети – это расходы. Чтобы их кормить и одевать, я работаю на четырех работах.
– По закону он должен платить алименты?
– Нет, я его пожалела и по этому вопросу в суд не обращалась. Он стабильно был без денег.
– Какой он отец?
– У нас разные взгляды на воспитание детей. Если сыновья не слушаются, я ругаю. Им предстоит стать мужчинами, поэтому я их воспитываю построже. Ведь в этом нет ничего такого. С детьми надо быть более требовательными. Это мое мнение.
А он считает, что трогать детей нельзя, нельзя даже голоса на них повышать. А по-моему, адекватный отец не должен при детях говорить их матери: «Я тебя убью». Он не думает о психическом здоровье детей. И самое главное: после того, как побудут у отца, они агрессивные. Даже не представляю, что он там им обо мне рассказывает?!
– Ваши дети занимаются музыкой. Как к этому относится Тимур?
– В занятии детей музыкой ничего такого не вижу. У них талант! А Тимур не считает это нужным. Еще и заявление в школу написал без моего ведома. Якобы мой сын не хочет заниматься музыкой.
«Ударил даже мою мать»
– В любом случае, замуж, наверное, по любви выходили?
– Конечно, в 2009 году мы поженились. Я любила! На красивые слова он никогда не скупился. Говорят же, любовь слепа. Думала, свой любовью изменю его.
– Из-за чего расстались?
– Причина не одна. Расстались из-за накопившейся годами злости. Я человек творческий, уезжала на гастроли. Ему моя работа никогда не нравилась. Как сейчас помню, приезжаю с концертов, а он встречает со словами: «Где ходила?» Даже чаю не нальет. Как обзывал, не скажу, не хочу тут материться перед вами. Материально семью не обеспечивал. Из-за этих причин возникали ссоры, недоразумения. Всякое было, чего только не повидала с ним…
– И руку поднимал?
– Бывало. И при детях бил. Я довольно долго скрывала, что он бьет меня. И маму бил. Это поставило точку на наших отношениях.
– А может быть ради сохранения семьи надо было отказаться от профессии артиста?
- И со сцены уходила, но поняла, что без песни жить не могу. Во-вторых, оставила бы я профессию, кто бы тогда обеспечивал семью, детей? Тимур никогда не приносил достаточно денег. И для такого выросшего в мире музыки человека, как я, жить без песни тяжело.
«Мама Тимура знала, но мне не сказала»
- Откуда узнали, что дети сейчас в Казахстане?
- Он не может их в другое место увезти. Он сам родился в Казахстане, у него там живет мама. Точно знаю, дети сейчас в Казахстане, Тимур вернулся в Татарстан. Еще и мама его не сказала, хотя и знала. Она, как мать, должна меня понять. А она говорила: «Сейчас дети ведь здесь, ничего не поделаешь».
- Как они туда добирались?
- Уехали на машине. Не понимаю, почему их не остановили? За двадцать часов пути неужели не встретился ни один полицейский? У него нет права вывозить детей из России. По решению суда у него есть только право по договоренности со мной брать детей себе на 28 дней во время летних каникул. Я не знала, что они куда-то хотят поехать. Значит, он совершил преступление.
- Номера машины сообщили?
- Конечно, сообщила. Номера этой машины должны были передать всем постам. В полицию я сообщила моментально, понимаете?! Что, им не по силам найти одну машину? Еще дали выехать из России. А у детей нет оригиналов документов.
- У них даже документов нет?
- Нет, они же были на улице. Ни одежды, ни телефона, ни документов.
- Хотя бы по телефону, общаетесь?
- Да, разговариваем. Я за них спокойна, потому что их кормят, они не на улице. Не то, чтобы совсем спокойна, но когда узнала, где они, все равно легче.
- С кем же они сами хотят остаться?
- Они еще маленькие, и их можно понять: с папой не надо уроки делать, готовиться к музыкальной школе. Приходишь со школы и сидишь дома, смотришь телевизор. А я каждый день заставляю делать уроки, каждый день по 10-15 минут музыкой занимаемся. А дети выбирают легкий путь. Поэтому тянутся к отцу.
Я не против их общения. Пусть общаются, ради бога, но дети должны жить со мной. Я просто хочу жить в спокойствии.
Нет комментариев-