Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Одна ставка – девять групп: в Заинске педагоги подали в суд на Управление образования

Одна ставка – девять групп: в Заинске педагоги подали в суд на Управление образования
Музыкальные руководители детских садов Заинска недовольны условиями труда: ставки сокращаются, а объемы работы растут. В Управлении образования района считают эти жалобы необоснованными. Восемь музыкальных работников подали в суд на Управление образования.

Музыкальные руководители обратились в редакцию ИА «Татар-информ». «Заведующие детскими садами и Управление образования не хотят входить в наше положение, не слышат наших жалоб», – говорят они. Педагоги обратились в прокуратуру, Государственную трудовую инспекцию, профсоюз. Корреспондент ИА «Татар-информ» разбиралась в ситуации.

Педагоги: «Мы не знаем, как работать в таких условиях»

Марина Дмитриева работает в детском саду «Светлячок» на одну ставку в девяти группах. Трудовой стаж – 34 года.

«В городе Заинске всего 15 детских садов. Сейчас во всех садах такая картина: ставки музыкальных руководителей сократили, а объем работы стал еще больше. Получается, что один музыкальный педагог работает на три сада. Три сотрудника, не согласные с такими условиями, ушли», – пояснила она.

По словам Марины Дмитриевой, по нормативам РФ на одну ставку должно приходиться четыре группы. Ранее она вела шесть групп на 1,5 ставки, а сейчас, сократив полставки, буквально загрузили работой – дали 9 групп.

«В таком случае мне должны были предоставить 2,25 ставки. Раньше была еще одна сотрудница, а когда она ушла, все взвалили на меня одну. Это незаконно», – считает Марина Вячеславовна.

Как отмечает музыкальный руководитель, неразбериха началась с августа. Когда сотрудники подняли шум, сделали перерасчет.

«Я не подписывала приказ, но меня все равно перевели на меньшую ставку. Советовалась с юристами, и они пояснили, что делать этого в одностороннем порядке права не имеют. Сейчас мы не можем заниматься с детьми на том же уровне, что и раньше. Если, образно говоря, раньше из одного метра ткани я шила четыре хороших платья, то сейчас из того же материала меня вынуждают сшить девять платьев. Но разве это возможно? Конечно же, это будет брак. У меня есть авторская программа, но я не имею возможности работать по ней. На осенние, зимние праздники я организовывала сказочные представления. Сейчас я не успеваю. Ясно как день, это отражается и на оплате: зарплату я получила меньше почти на 10 тысяч рублей», – сокрушается Дмитриева.

Согласно циклограмме (временная диаграмма учебного цикла – Т-и), составленной заведующей детским садом, музыкальный руководитель должна начинать индивидуальные занятия с 8.15. «А с 8 до 9 часов у детишек завтрак. В 8.30, когда они еще кушают, я вынуждена их торопить на занятие. Расписание составлено не совсем корректно. После каждого занятия я должна проветривать помещение, а по расписанию группы заходят одна за другой. Кроме этого, музыкальные руководители работают с группами, организовывают конкурсы, ведут научно-методическую, диагностические работы», – рассказывает педагог.

«На предстоящие новогодние утренники необходимо подготовить столько персонажей. Я привыкла работать на совесть. А как добиться привычных результатов в таких условиях, я просто ума не приложу. Все методики рассчитаны на четыре группы на одну ставку. Я прошу у начальника Управления образования Печиной – предоставьте мне методику работы в девяти группах на одной ставке. В ответ – тишина», – говорит Марина Вячеславовна.

По ее словам, были случаи, когда сотрудников, писавших жалобы в прокуратуру и трудовую инспекцию, просили забрать их заявления. «Никто не отступил, пока мы стоим твердо», – рассказала нам педагог.

Чем обосновывают такое положение дел работодатели? Марине Дмитриевой представили Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1993 года и Постановление № 1096 от 30 декабря 2013 года. «Там объем работы определен по количеству детей, а не групп. А количество детей определяется законом РФ №88-ФЗ – 15 – 20 детей в группе. На первом заседании судье это показалось удивительным, он попросил пояснить главного экономиста. Судье была непонятна формула исчисления ставки», – говорит Дмитриева.

Лишь две сотрудницы из восьми не подписали приказ о новой тарифной сетке. Все остальные подписали. Одна из них – Елена Атаманова – работает в детском учреждении «Энже». С 1989 года имеет за плечами 30 лет стажа.

«Нас предупредили, мы подписали приказы, но нам не сказали, сколько групп мы будем вести. По закону на 0,25 ставки положена одна группа. Раньше на 1,5 ставки я работала с шестью группами, в двух группах работала без оплаты, просто потому что жалела деток. Сейчас я на 0,75 ставки, по закону положены три группы – а мне дали восемь! При этом получать я стала значительно меньше. Если раньше мне платили 30 тысяч рублей, то сейчас – 14 тысяч рублей. Заведующие пожимают плечами – мол, приказ роно. Якобы в Заинске стало меньше детей, а педагогов в избытке. Говорят, вышел новый указ, согласно которому ставка формируется исходя из количества детей», – поделилась переживаниями Атаманова.

Как рассказала сотрудник детского сада «Энже», до 11.30 она работает в группах, до 13.30 сидит за документами. «Некогда готовиться к конкурсам, утренникам. Осенний утренник прошел с одной песней, одним танцем и игрой, разученными на занятиях. Мы нарушаем трудовую инструкцию, не выполняем программу. Нас восемь человек, и мы не согласны. Пусть вернут нам время и заработную плату», – говорит Елена Атаманова.

Работник детского сада «Красная шапочка», педагог с 40-летним стажем Светлана Аблакотова рассказала о еще одном обязательстве педагогов:

«Город использует нас в качестве бесплатных аниматоров. Нас выдергивают на праздник Питрау, на сельхозярмарки, Сабантуй, День города, Яблочный Спас, различные профессиональные праздники и другие мероприятия. Мы вынуждены принимать в них участие. Бросив все дела, мы должны бежать туда. На каждый Новый год мы должны лепить ледяные фигурки. Мы носим воду, ломаем льдины, лепим, красим. А с утра могут сообщить, что фигурки поломаны, и мы снова лепим, красим. Это издевательство. Мы уже начали сомневаться, куда мы теперь относимся – к Управлению образования или отделу культуры. Это дело рук тех, кто не понимает суть нашей работы».

Управление образования: «Слова о том, что не успевают, – преувеличение»

Начальник Управления образования Заинского муниципального района Лилия Печина в телефонном разговоре пояснила, что сейчас ставки рассчитываются исходя из количества детей. Сама руководитель комментирует данное действие как безосновательное.

«Вышло постановление, согласно которому у музыкальных руководителей, инструкторов физической культуры и педагогов по родному языку ставки уменьшаются по количеству детей. Они же опираются на постановление от 1993 года, где ставки рассчитаны исходя из количества групп. А сейчас ставки рассчитаны по количеству часов. 0,75 ставки – это 18 часов. По циклограмме они вполне вписываются. Занятия в садах по 15 – 20 минут. Они успевают и занятия провести, и на индивидуальные занятия времени остается достаточно. Сотрудники Управления образования на местах смотрели, как организована работа», – рассказала Лилия Печина.

Проблему уменьшения заработной платы музыкальных педагогов Печина предлагает решать другим путем:

«Они могут переживать, что теряют стаж, но если добавить часы, добавится и педстаж. И чтобы набрать целую ставку, они могут добрать 0,25 ставки в другом детском саду», – предлагает начальник управления.

Главный экономист Гульнара Зиганшина поддерживает Лилию Печину.

«Слова о том, что они не успевают выполнять программу, преувеличены. Недовольство безосновательно, времени по циклограмме хватает и на групповые занятия, и на индивидуальные. Постановление, на которое ссылаются педагоги, носит рекомендательный характер. Мы опираемся на Постановление Кабинета министров. Согласно данному постановлению, ставки музыкальных руководителей исчисляются исходя из количества воспитанников. На 130 детей положено 0,75 ставки. У некоторых даже столько не набирается. В садах с шестью группами во избежание недовольств мы оставили 0,75 ставки вместо положенных 0,5», – пояснила экономист.

По ее словам, новое постановление было принято 30 декабря 2013 года, но до этого года педагоги работали по старой схеме.

«Деньги начисляются из республиканского бюджета, а разница доплачивалась из местного бюджета. Это была большая нагрузка, финансирование вне норматива. Это нарушение закона, необоснованная трата денег», – говорит она.

Как отмечает Гульнара Зиганшина, сотрудники вписываются во временные рамки. В некоторых группах занятия идут 10 минут, самое большее – 30 минут в подготовительных группах. В садах с шестью группами на занятия тратится 3 часа 40 минут времени.

«Если они работают 18 часов, на индивидуальные занятия, на работу с родителями и воспитателями остается еще 14 часов 20 минут», – поясняет она.

Слово адвокату

Интересы музыкальных педагогов в суде защищает адвокат Айрат Асылгараев.

«В данном случае объем работы у сотрудников увеличился, количество групп осталось без изменений, а трудовые часы и заработная плата уменьшились. Я считаю, что ухудшились условия трудового соглашения, составленного при трудоустройстве данных сотрудников. Налицо нарушение прав. Они требуют перерасчета и возвращения прежних ставок.

Некоторые сотрудники подписали приказы об уведомлении о сокращении штатов, но подали жалобы в предусмотренные законом сроки.

Я считаю, что работать в таких условиях физически не является возможным. По закону на каждую группу есть норма времени», – прокомментировал юрист.

Редакция ИА «Татар-информ» следит за развитием ситуации.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев