Скандал разразился утром 26 июля. Прихожане обнаружили, что на стенах Свято-Вознесенского собора, в народе его называют Боровецкой церковью, неизвестные написали краскойоскорбительные фразы. Такие же надписи появились и на расположенном рядом с храмом здании над родником.
«Оскорбительные слова были написаны на заборе на площади полметра на метр. Многие прихожане их видели, так как в это время в Боровецкую церковь уже идут люди. Еще одну надпись неизвестные нанесли возле родника, где многие горожане набирают воду. По обращению служащих церкви сюда приехали работники муниципального предприятия, на содержании которого находится прилегающая к храму территория. Они растворителями зачистили все надписи. На место происшествия была вызвана полиция, которая зафиксировала акт вандализма», – рассказали ИА «Татар-информ» прихожане храма.
К вечеру 27 июля появилась информация о том, что по подозрению в совершении этого преступления задержаны 20-летний парень и 17-летняя девушка.
Парню были предъявлены обвинения по статьям «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповедания в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний» и «Вандализм».
По версии следствия, парень, гуляя с 17-летней знакомой, разрисовал здание Свято-Вознесенского собора и сооружения над родником.
Судебное заседание, на котором избиралась мера пресечения, проходило в закрытом режиме. По ходатайству адвоката Евгения Котова представителей СМИ из зала удалили. Тем не менее, корреспондент ИА «Татар-информ» пообщалась с участниками процесса.
Ходатайство следствия о заключении парня под стражу поддержал и прокурор. По его мнению, 20-летний челнинец в силу своего вполне зрелого возраста не мог не осознавать всю тяжесть поступка и имел умысел, направленный на совершение преступления.
«Хотя он и говорит, что поступил так по глупости и умысла оскорбить чувства верующих у него не было, есть повод сомневаться в его словах. Если бы парень хотел из хулиганских побуждений просто испортить забор, то не пошел бы к церкви», – поделился с ИА «Татар-информ» прокурор отдела по надзору за расследованиями Асан Телепчиев.
Представитель Набережночелнинского подразделения СУ СК РФ по РТ объяснил, что мера пресечения в виде заключения под стражей выбрана с учетом интересов самого обвиняемого –чтобы оградить его от возможной негативной реакции отдельных граждан.
«Факт осквернения церкви вызвал широкий резонанс в челнинском сообществе. Люди возмущены поступком молодого человека. Если во время следствия он будет содержаться в домашних условиях, никто не гарантирует его безопасность», – сказал представитель следственного комитета.
Стоит отметить, что история с осквернением храма действительно бурно обсуждается в социальных сетях.
Однако адвокат Евгений Котов не согласен с позицией прокуратуры. Об этом он заявил корреспонденту ИА «Татар-информ».
«Вчера в качестве меры пресечения для моего подопечного была выбрана подписка о невыезде. Для того, чтобы изменить меру пресечения, следствию необходимы веские основания. В первую очередь, обвиняемый должен нарушить условия “подписки о невыезде'’. Он должен был либо скрыться, либо уничтожить доказательства преступления, либо начать оказывать давление на свидетелей. Ничего подобного не происходило. Поэтому я убежден – законных оснований для изменения меры пресечения нет. В связи с этим я буду опротестовывать решение в Верховный суд РТ», – заявил Евгений Котов.
Он также отметил, что не ожидал такого сурового решения.
«Предполагали, что может быть домашний арест, но никак не помещение моего подопечного в СИЗО. Он только что закончил технический колледж, поступил в институт. Теперь с учебой придется распрощаться», – сказал защитник.
По информации источника ИА «Татар-информ», 20-летний парень со своей 17-летней спутницей были задержаны по «горячим следам» – дело в том, что на крыше родника девушка обвиняемого краской написала его имя.
Полиция, которую вызвали свидетели того, как молодая пара оскверняет храм, разослала патрулям ориентировку с приметами подозреваемых. Сотрудники ППС, встретив похожую пару, попросили предъявить паспорта. И когда полицейские прочитали в документе парня то самое имя, которое было написано у родника, попросили проехать с ними в отделение полиции. К слову, по информации источника, от молодых людей пахло краской.
По словам адвоката, одежда его подзащитного сейчас находится на экспертизе. Однако Котов не уверен в том, что на ней будут обнаружены следы краски.
«Для меня вообще остается вопросом – было ли событие преступления? Будем разбираться», – отметил Котов.
Между тем, по информации представителя челнинского следственного подразделения СУ СК РФ по РТ, степень причастности 17-летней девушки к появлению оскорбительных надписей на стенах храма, проверяется.
Нет комментариев-