Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Нужно, чтобы все работали в одном файле»: В РТ упростят процедуры по строительству объектов

«Нужно, чтобы все работали в одном файле»: В РТ упростят процедуры по строительству объектов
Со следующего года жители республики смогут быстрее и проще получать услуги в сфере строительства. Подробнее о совместных проектах с Минцифры РТ ИА «Татар-информ» рассказал замминистра строительства республики Владимир Кудряшев.

Владимир Николаевич, кто получает разрешение на строительство? Для чего этот документ нужен?

Разрешение на строительство нужно для начала реализации того или иного объекта. Оно выдается и юридическим и физическим лицам. Законодатель с прошлого года ввел новые инициативы, и теперь по индивидуальному жилищному строительству нет необходимости получать разрешение. Это все носит уведомительный характер. Орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, готовит по обращению заявителя уведомление о начале работ, а в конце готовит уведомление о завершении строительства.

Разрешение на строительство предусмотрено Градостроительным кодексом. Документ выдается органами исполнительной власти субъекта или местного самоуправления по месту нахождения самого объекта. Но есть объекты, которые находятся на территории двух или более муниципальных образований. Это относится прежде всего к линейным объектам, например инженерная инфраструктура (по дорогам разрешение выдает Минтранс РТ). В этом случае разрешение выдает Министерство строительства Татарстана.

У нас строится много магистральных продуктопроводов. Они часто располагаются на территории двух и более муниципальных образований. В нашем ведомстве есть соответствующие структуры, ответственные за выдачу этих разрешений.

Где можно получить услугу?

Вообще в республике муниципальную услугу по выдаче разрешений на строительство предоставляют в 48 уполномоченных органах, включая Минстрой, и 56 филиалах Многофункционального центра. В каждом МФЦ есть специально оборудованное место, поскольку мы выводим все районы на портал госуслуг с возможностью реализовать услугу в электронном виде. Это обязанность по федеральной целевой модели, упрощение ведения бизнеса. Минстрой РТ непосредственно отвечает за это.

Сейчас в электронном виде услугу можно получить в Казани, Набережных Челнах и еще 38 районах. До конца года все районы Татарстана получат такую возможность. Проекты мы реализуем совместно с Минцифры республики. Сейчас требование не носит обязательного характера, но для любого заявителя будет возможность в электронном виде подать это заявление.

В дальнейшем, чтобы это все интегрировалось с другими информационными системами, в течение 2020 года мы также совместно с Минцифры РТ будем выводить в режим функционирования ИСОГД — это информационная система обеспечения градостроительной деятельности.

Как это повлияет на процедуры в сфере строительства?

Сейчас срок выдачи разрешения на строительство — 7 дней. С 1 января 2020 года это будет 5 рабочих дней. Мы эту работу проделали заранее. До конца года работу завершим со всеми муниципальными образованиями. У них в регламенте будет прописано, что они предоставляют эту услугу, в том числе в электронном виде, в течение 5 дней.

Хочу отметить, что это итоговый документ, которому предшествует подготовка целого пакета документов,. Поэтому в рейтингах отсчет времени получения разрешения на строительство ведут с того момента, как заявитель приобрел земельный участок. Когда у тебя уже есть сформированный земельный участок, необходимо получить технические условия на подключение, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), разработать проектно-сметную документацию (не беру ИЖС), провести в случае необходимости экспертизу. Все эти документы сдаются в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство. Уполномоченный орган это все проверяет, смотрит саму документация и в течение 7 дней готовит либо мотивированный отказ, либо разрешение. В случае уведомлений, законодатель упростил эту процедуру для заявителей.

Раньше заявители при подаче разрешений на строительство индивидуального жилого дома должны были сами принести весь этот комплект документов, а исполком, например, их точно так же проверял и уже готовил разрешение на строительство. Сейчас это носит уведомительный характер. Заявитель готовит по утвержденной на федеральном уровне форме само заявление и описание своих строительных намерений. Проще говоря, рассказывает, что он будет строить на земельном участке. И все. Он может не приносить документы на земельный участок, этим занимается сам орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство. Сами понимаете, что с этим есть ряд сложностей: всего пять рабочих дней с 2020 года. Иногда бывает непросто, потому что срок зависит и от того, кому отправляются межведомственные запросы.

В чем суть этого проекта с Минцифры?

Вместе с Минцифры мы ведем работу, чтобы не только саму услугу выдачи разрешений на строительство перевести в электронный вид, а чтобы и все остальное по межведомственному обороту было в электронном виде. Нужно сделать так, чтобы все работали в одном файле, как это сейчас называется. Мы предполагаем, что все будут работать в одной системе ИСОГД, тем более все субъекты обязаны до конца 2020 года внедрить эту систему и начать работать в ней. Например, наша Государственная экспертиза давно работает в электронном виде, мы просто интегрируем ее в систему ИСОГД.

Заключения выдаются в электронном виде, с этим никаких проблем не будет. Кадастровая палата также в электронном виде работает. Осталось ГПЗУ полностью в электронный вид перевести. Казань сейчас уже внедряет ИСОГД, а Буинский район мы взяли в качестве пилотного, на нем отработаем в первом квартале 2020 года, а потом до конца года уже все, включая ГПЗУ, переведем в электронный вид.

По срокам мы не отстаем?

Все, что должно быть сделано по федеральным целевым показателям, мы стремимся выполнить и будем выполнять. Наша задача — не просто добиться целевых показателей, а отладить механизм так, чтобы для каждого потребителя или заявителя все было удобно. Что такое разрешение на строительство в электронном виде? Нужно ведь направить целый ряд документов, а большая часть из них пока в бумажном виде. Их как минимум нужно отсканировать и загрузить на портал. Этот только первый уровень цифровизации. Да, все будет на портале, но многое будет в отсканированном виде. Объем достаточно большой. Когда сканируешь и сохраняешь в формате PDF, внушительный объем получается. Есть объекты, у которых заключение экспертизы только лишь на 150 листах, а все это нужно загрузить. Или схемы земельного участка на бумаге, размером с мой стол. Тут еще надо подумать, как такой документ отсканировать. Дальше мы будем идти по пути цифровизации и совершенствоваться.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев