Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Новый вертолет «Ансат-М» совершил в Казани первый полет

Новый вертолет «Ансат-М» совершил в Казани первый полет
В Казани прошел первый полет обновленного вертолета «Ансат-М». Машина сделала в воздухе два круга, полет продлился около 25 минут.

Первый полет

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» представил прессе вертолет «Ансат-М» и показал его первый полет. Буква «М» означает «модернизированный». Новое воздушное судно превосходит предшественника за счет ряда технических решений опытно-конструкторского бюро завода.

Первый полет провел старший летчик-испытатель КВЗ Владислав Перепелкин. Сначала судно нерешительно, словно ребенок, делающий первые шаги, поднялось на заданную высоту, замерев на некоторое время. После вертолет пролетел малый, а затем и большой круг.

Перепелкин объяснил, что такой подход необходим исходя из требований: когда вертолет или самолет поднимается впервые, летчик «прощупывает» технику, а после этого шаг за шагом выходит на более мощные и высокие режимы полета.

«Данный вертолет у нас в модернизированном варианте. Впечатления от полета остались самые хорошие, самые приятные. Все, что было запланировано на данный вертолет по модернизации, получилось в лучшем варианте. Я надеюсь, летные характеристики у этого вертолета будут гораздо лучше, чем у предыдущей модели», — сказал Перепелкин.

Звук винтов нового вертолета отличается от других моделей из-за аэродинамических особенностей, отметил летчик-испытатель. В общей сложности по программе машину ожидает 25 полетов для получения необходимых документов.

Новые возможности

Главный конструктор опытного конструкторского бюро КВЗ Алексей Гарипов отметил, что у модернизированного судна увеличена дальность полета до 640 км за счет существенной переработки топливной системы. Этот вопрос остро стоял для санитарной авиации. Теперь «Ансат-М» сможет из Казани добраться до любой точки Татарстана и вернуться назад без дозаправки.

«Теперь машина позволяет летать по правилам полета по приборам. На машине существенно модернизировано бортовое радиоэлектронное оборудование, установлены современные цифровые дисплеи. На машине произведена модернизация оперения — существенно улучшена ее устойчивость, управляемость, маневренность», — поделился Гарипов.

По просьбе тех, кто использует вертолет, была произведена модернизация системы обогрева, вентиляции, кондиционирования. Сейчас завершается сертификация лебедки для эвакуационных действий. Также появится внешняя подвеска, на которую можно будет установить водосливное устройство и использовать «Ансат-М» для тушения пожаров, перенося до тонны воды. Отдельная просьба от эксплуатантов — наличие на борту спутникового интернета.

«Также расширяем возможности медицины. У нас не так давно был сертифицирован медицинский модуль с улучшенной загрузкой. К этому модулю в ближайшее время добавится система перевозки новорожденных, которая доступна с существующим модулем. Добавим еще ряд интересных функций», — заявил главный конструктор.

Кроме того, планируется модернизация несущей системы, на стадии изготовления находятся опытные комплекты лопастей, в которых использованы современные материалы. Будет увеличен взлетный вес на 200 кг. Ведутся работы над противообледенительной системой. Это позволит использовать машину в суровых условиях, что также необходимо для санавиации.

Первые поставки запланированы на конец следующего года. У КВЗ уже есть предзаказ на семь бортов.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев