«У нас на сегодняшний день выделен кусковой участок (второй ветки метро — Ред.), ведутся разработка его проектно-сметной документации, инженерные изыскания, утверждается проект планировки. Данный участок у нас намечен состоящим из четырех станций метро: это станции с проектными названиями „Фучика“, „10 микрорайон“, „Ломжинская“ и „Сахарова“ в районе ТЦ „Мега“. Его протяженность приблизительно 5,6 км», — рассказал Захарченко.
Он подчеркнул, что четыре первые станции второй линии будут вводиться в эксплуатацию одновременно и эксплуатироваться независимо от первой ветки. Сроки собеседник назвать не взялся, лишь напомнил, что первые пять станций первой ветки строились восемь лет — с 1997-го по 2005 год. При этом в 2003 помимо республиканских средств появилось и федеральное финансирование.
Сейчас же финансировать работы будет только республиканский бюджет. Правда, 1 млрд рублей, выдвинув свои условия, вкладывает «Икеа»: именно поэтому ветка пройдет через ТЦ «Мега». Соглашение о соинвестировании работ по строительству станции метро «Сахарова» и сопутствующего пешеходного перехода между республикой и руководством компании уже подписано.
Кроме „Икеи“ никто не изъявлял желания софинансировать проект. Денежные средства для строительства объектов метрополитена выделяются в нужном объеме — из республиканского бюджета», — сказал собеседник.
При этом, по его словам, 1 млрд — это примерно 1/5 часть средств, необходимых на строительство начального участка второй ветки метро, состоящего из четырех станций.
Как рассказал Захарченко, инженерно-геологические изыскания на участке «Фучика» — «Сахарова» показали, что грунты здесь неводонасыщены — проблем при строительстве не вызовут. Уже в феврале начнутся подготовительные работы у ТЦ «Мега», которые продлятся от полугода до года. Тоннелепроходческие работы начнутся в конце весны — начале лета этого года. По станции «Сахарова» уже есть предварительная проработка проектного решения.
«Будет три выхода из метро — в сторону „Икеа“, где наземный пешеходный переход — он совместиться под развязкой с ТЦ; вдоль проспекта Победы, к жилому массиву земель „Ак Барс девелопмент“ в районе пеересечения улиц Альберта Камалеева и Полушникова. Сейчас мы ведем переговоры с надзорными органами, корректируем проектное решение, чтобы не закрывать улицу Альберта Камалеева — съезд на Альберта Камалеева с проспекта Победы. Далее на минимальный период он будет закрыт для строительства пешеходного перехода и выноса сетей», — предупредил Андрей Захарченко.
Вторая линия метро будет строиться по согласованному Госэкспертизой еще в 2011 году проекту. При этом один из рассматриваемых ранее вариантов, строительство станции «Сахарова» на пересечении улиц Фучика и Вагапова, оказался невозможным из-за левого поворота улицы на этом участке.
«Там у нас много коммуникаций, стесненных условий и перед станцией метро „Сахарова“ у нас идет левый поворот, левая кривая. А в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не сажается на кривой», — констатировал заместитель генерального директора ГИСУ РТ.
Был отклонен также вариант прокладки ветки через Агропромышленный парк.
Теперь, согласно концепции развития казанского метрополитена, после введения в эксплуатацию первой части ветки из 4 станций от станции метро «Сахарова» далее будут построены станции «XXI век», «Советская площадь» в районе улицы Пионерская, на Сибирском тракте «Компрессорный завод». Затем ветка метро перекинется на противоположную сторону реки Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции «Яшьлек» вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел. Съезд на вторую линию предусмотрен по улице Волгоградская, станции «Яшьлек» и «Декабристов» свяжет подземный переход.
Концепция строительства Казанского метро предполагает завершение работ и ввод в эксплуатацию всех 12 станций к 2030 — 2050 году. Получается, чтобы успеть к ближайшей дате, 2030 году, необходимо усреднено отстраивать по 1 станции в год. И тогда открытия первой части ветки, по самым оптимистичным прогнозам, можно ожидать к 2022 году. Если же брать крайний срок, 2050 год, тогда каждую новую станцию должны сдавать с регулярностью раз в 2,5 года. Напомним, станцию «Дубравная», работы по которой вышли сейчас на завершающий этап, а ее открытие запланировано на 9 мая, строили с 2012 года.
По словам Андрея Захарченко, возможно, что когда «Дубравная» будет сдаваться в эксплуатацию, в тот же период начнется строительство станции «Сахарова».
В настоящее время на станции метро «Дубравная» закончены все монолитные строительно-монтажные работы и начинается комплекс пуско-наладочных мероприятий.
«Эта станция должна стать пересадочной на вторую линию с переходом на станцию метро "Фучика". Строительно-монтажные работы мы в зимне-весенний период завершим, но комплексное благоустройство сможем сделать только после паводкового периода», – пояснил Захарченко.
Интерьеры станции решено стилизовать под массив дуба с помощью керамогранитных плит. Все выходы будут выходить на улицу Зорге: два к улице Фучика, два других – чуть дальше Дубравной в районе автосалона «Акос». Андрей Захарченко заверил, что переходы будут более простые, чем на станции «Проспект Победы» – прямые подуличные на противоположную сторону Зорге. Общая их длина составит около 79 м.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-