Руслана Серазетдинова представили как спикера, который сломает представления участников обсуждения о том, как нужно работать со средствами массовой информации.
«Ничего я ломать не собираюсь, но о новых инструментах пиара расскажу», — отшутился Серазетдинов.
Нужно искать личности и рассказывать их истории
По мнению спикера, руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций нужно сделать упор на истории из жизни обычных людей.«У нас сейчас пиар заточен под такую схему: мероприятие, пресс-релиз, контроль публикаций. Сейчас нужно думать о том, как ее изменить. Нужно искать личности и рассказывать их истории, это будут новые темы для входа в СМИ. Дело в том, что средства массовой информации сейчас активно ищут собственный контент, им нужно что-то размещать, в том числе от людей, которые не являются профессиональными журналистами. Например, многие СМИ размещают колонки», — заявил он.
Работникам НКО должно быть не страшно рассказывать о том, как у них что-то не получилось, отметил Руслан Серазетдинов. По его словам, аудиторию сейчас цепляют живые истории. «Это работает, если вы готовы в этих колонках делиться фактами и деталями, чем-то содержательным. Я думаю, что во всех НКО, которые занимаются реальными делами, есть какие-то истории, о которых имеет смысл рассказать», — предположил выступающий.
Новые каналы — новые возможности для НКО
Основная часть выступления спикера была посвящена новым каналам, позволяющим работать с аудиторией в более тесном режиме. «К сожалению, в организациях часто забывают, что кроме внешней аудитории есть еще внутренняя аудитория. Это люди, которым вы помогаете, которые хотят принимать участие в работе НКО или уже принимают. Для них нужно использовать разные каналы. Могу сказать честно, в „Вконтакте“ сейчас очень тяжело работается. Новый алгоритм распределения новостей практически не дает возможности напоминать о себе, для этого надо, чтобы человек специально зашел в группу, посмотрел и прочитал новости. Facebook работает лучше, но он заточен на крупные города: в Татарстане, я думаю, это Казань и Набережные Челны. Неплохо работает самая простая социальная сеть Instagram», — отметил Руслан Серазетдинов.Однако, по его мнению, наиболее эффективной площадкой для работы с аудиторией в настоящее время являются мессенджеры. «Telegram — это сейчас тот канал, который появился пару лет назад, и до сих пор растет. Чем он хорош, так это прямое попадание в мобильный телефон, нет никакого алгоритма выбора новостей, то есть, так или иначе, люди это видят и читают», — считает специалист в области пиара.
Привлеченные специалисты и «звонкая дребедень»
В заключение выступления спикер объяснил, почему тексты для средств массовой информации должны писать только те, кто сам работает в НКО. По его словам, только так можно вызвать заинтересованность у журналистов, тем самым обеспечив эффективную информационную поддержку. «Почему тексты должен писать сам руководитель НКО, либо кто-то очень близкий к теме? Потому что только он знает факты. Когда это делает привлеченный человек, то получается „звонкая дребедень“, как я это называю. Соответственно, СМИ даже зацепиться не за что, поэтому им становится неинтересно. Не забывайте о том, что не компании работают с компаниями, а люди с людьми», — резюмировал спикер, сорвав аплодисменты от представителей НКО со всего Татарстана, присутствовавших в зале.Напомним, что сам Республиканский форум социально ориентированных некоммерческих организаций пройдет в декабре 2017 года уже в четвертый раз. Дискуссия на тему информационной поддержки работы НКО ознаменовала старт работ секций форума.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Нет комментариев-