Новая линейка тарифов «ВСЁмоё!» стала реакцией на изменения отечественного рынка мобильных технологий, которые происходили в течение последнего года. Одни из них стали продолжением трендов предыдущих лет, другие же оказались полной неожиданностью. Но обо всем по порядку.
Тренды последнего года
Важнейшим трендом среди абонентов «Билайн» стал рост Data-трафика, или мобильного трафика. В компании привели такую статистику: уже более 90 процентов россиян ежедневно пользуются мобильным интернетом, при этом более 80 процентов жителей страны проводят в сети не менее двух часов в день.
В «Билайне» считают это не просто трендом, а новой базовой потребностью современного человека. Мобильный интернет стал тем, с чем мы работаем и сталкиваемся каждый день и без чего уже не можем себя представить.
Еще один важный тренд мобильной связи последнего года — кастомизация услуг. Опросы «Билайн» показали, что абоненты хотят сами управлять доступными им опциями — тарифными планами, потреблением интернета, затратами на связь. «Все это ложится в общую стратегию „Билайн“. Мы даем каждому нашему абоненту возможность настроить тариф под себя», — отметил представитель оператора.
Абоненты «Билайн» в республике Татарстан подтверждают перечисленные тренды: по итогам года доля LTE-траффика (сеть стандарта 4G — прим. Т-и) превысила 50 процентов от общего объема. При этом именно 4G-траффик — самый быстрорастущий сегмент на протяжении всех последних лет.
Сейчас количество устройств с поддержкой сетей 4-го поколения в Татарстане достигло 38 процентов, — это выше, чем большинстве регионов Поволжья. Татарстан снова подтверждает звание технологически продвинутого региона, уверены в «Билайн».
Параллельно с этим продолжается рост числа пользователей мессенджеров и соцсетей. Все больше людей проводит там значительное количество времени.
Голосовая «классика» и SMS по-прежнему популярны
Однако это не значит, что классические голосовые звонки ушли в прошлое. Еще пару лет назад многие эксперты заявляли о том, что наступает эра безоговорочного доминирования интернет-общения.
Однако данные «Билайн» за 2017 год показали, что сегмент мобильных звонков показывает небольшой рост. Абоненты продолжают использовать классические голосовые звонки в повседневной жизни. В среднем один абонент «Билайн» ежемесячно используют около 300 минут голосового трафика. Это одна из причин, по которой звонки занимают заметную долю в новой линейке тарифов «Билайн».
В сегменте SMS ситуация аналогичная — процесс перехода на интернет-мессенджеры (Watsapp, Telegram и другие) действительно есть. Но значительное число абонентов «Билайн» еще не вытеснили из своей жизни обычные SMS-сообщения.
Радикальные изменения розничных сетей
Вслед за новыми трендами «Билайн» намерен провести радикальные изменения в своей розничной сети. Уже в этом году компания собирается вдвое увеличить число офисов продаж на территории Татарстана.
Расширение розничной сети принесет пользу и республике в целом. Для работы в офисах потребуется более 600 сотрудников, появятся сотни новых рабочих мест. В «Билайн» этому придают особое значение, ведь многие топ-менеджеры компании начинали свою карьеру именно в таких салонах продаж.
В течение 2017 года оператор провел масштабный ребрендинг своих офисов в Татарстане. Теперь это уютные помещения, в которые приятно зайти любому посетителю.
Тарифы «ВСЁмоё» меняют правила
Но самые важные изменения произошли в тарифной линейке «Билайн». Сейчас на рынке принято создавать отдельные тарифы для всего подряд — планшета, смартфона и так далее. Новая тарифная линейка «Билайн» меняет эти правила.
Теперь у абонентов сети есть возможность менять минуты и SMS на гигабайты мобильного интернета и обратно. И все это в рамках одного тарифного плана, без доплат и неограниченное количество раз. Каждый клиент «Билайн» сможет настроить базовый тарифный план в соответствии со своими личными потребностями.
«Если абоненту не нужны SMS, то их легко можно обменять на дополнительный мобильный интернет. То же самое касается звонков — минуты конвертируются в гигабайты траффика. При этом механизм работает в обоих направлениях и обмен можно сделать в любое удобное время», — объяснили специалисты «Билайн».
В качестве примера можно привести тариф «ВСЁмоё 1». Изначально в него включены 14 ГБ интернета, 400 минут исходящих звонков и 300 SMS. При желании пользователь может превратить все это в тариф для планшета с 18 ГБ интернета и нулевыми показателями по другим позициям. При этом не придется переключаться на другой тарифный план переплачивать.
Преимущества новинок
Основным преимуществом новых тарифов «Билайн» является свободный обмен SMS, минут и мобильного интернета в обе стороны. Число таких изменений неограниченно, эти действия никак не отразятся на расходах абонента.
Настройки тарифа автоматически сохраняются в следующие месяцы использования, поэтому тратить свое время для повторных действий не потребуется.
Сама процедура крайне проста и не требует особых усилий — все делается через личный кабинет на сайте «Билайн» или в мобильном приложении «Мой Билайн». Там указаны все доступные для конвертации SMS, минуты и гигабайты интернета.
Голосовые звонки, наравне с интернетом и SMS, также являются важной составляющей новой линейки. Теперь они полностью безлимитные при общении внутри тарифа «ВСЁмоё!».
«Наши абоненты могут свободно общаться с близкими, не задумываясь о минутах и ограничениях. По сути, это голосовой безлимит в рамках новых тарифов» — объяснил Ильгиз Гибадуллин.
Еще один важный аспект — посуточное списание платы. Если у абонента «Билайн» нет нужной суммы для оплаты всего пакета сразу, то деньги будут списываться посуточно и клиент сможет полноценно пользоваться всеми преимуществами новых тарифов. Благодаря этому никто точно не останется без интернета и связи в самый ответственный момент.
Хорошим дополнением станет включенный безлимит для соцсетей и музыки. Трафик останется на прежнем уровне даже после многочасового онлайн-прослушивания любимых треков и общения в социальных сетях.
«Это не просто новый тариф, а очередной шаг к клиентоцентричной экосистеме. Абоненты должны иметь комфортные и удобные условия пользования услугами „Билайн“», — уверены в компании.
«ВСЁмоё!» — продукт команды со всей страны
«Билайн» уже не первый год задает тренды на рынке телекоммуникаций. Компания первой запустила шэринг пакетов — деление трафиком со своими близкими и родными, и стала пионером в создании единого приложения со всеми функциями управления.
Новую линейку тарифов оператор начал продумывать еще в конце прошлого года. Разработчики не стали торопиться и решили детально проработать новые тарифы. Ими двигало желание предложить то, что действительно отвечает потребностям конкретного абонента.
Результата удалось добиться благодаря работе людей из разных команд — к созданию приглашались специалисты множества регионов и направлений — от Москвы и Казани до Екатеринбурга и Новосибирска. В итоге «Билайн» создал максимально качественный продукт.
Качество должно быть во всем
Продукт может быть качественным, только если проработан со всех сторон. Этот принцип лежит в основе работы «Билайн». Поэтому новые тарифы «ВСЁмоё!» создавались максимально сбалансированными. В них нет чрезмерного упора на интернет-потребление в ущерб голосовому общению.
«Мы понимаем, что „голос“ никуда не делся. Качество голосовых соединений – одна из важных целей, стоящих перед технической дирекцией», — подчеркнули в «Билайн».
В компании уверены — плохая связь недопустима, даже если абонент 90 процентов времени проводит в соцсетях и звонит всего пару раз в месяц. Эти два звонка должны быть максимально качественными, без проблем со звуком и сетью.
Больших строек 2G и 3G сети у операторов сейчас практически нет, потому что эти базовые сети уже выстроены, в отличие от быстрорастущих LTE-сетей. Сети 2G и 3G строятся точечно в тех местах, где возникает необходимость. Например, в новых жилых комплексах. Современные материалы, которые используются при строительстве новых зданий, зачастую создают препятствия для сигнала. Поэтому ведется строительство базовых станций на двух частотных диапазонах для достижения высоких скоростей и лучшего проникновения сигнала внутрь здания.
В 2017 году компания провела в Татарстане масштабную модернизацию сетей и оборудования. Телекоммуникационное оборудование быстро устаревает, поэтому оператор обновил его до самого современного, чтобы держать качество связи на максимальном уровне.
Значительное улучшение качества сети за последний год произошло в следующих районах: Футбольный стадион Казань-Арена, ТЦ Горки Парк, Логистический центр Почты России, Новостройки – ЖК «Сокольники» ЖК «Соловьиная Роща», ЖК «Солнечный город», парк «Крылья советов», 2 транспортные дамбы – Миллениум и Ленинская дамба, улучшено покрытие в п. Нагорный и п. Салмачи на площади перед Дворцом Земледельцев.
Главный показатель работы — абоненты
Основным показателем работы «Билайн» в Татарстане являются абоненты. «Наши абоненты сознательно выбирают нас — это главный результат 2017 года», — объяснили представители мобильного оператора.
При этом компания смогла успешно завершить установку нового оборудования для сетей. Это сложный и трудоемкий процесс, поскольку все работы проводились прямо на действующей сети. «Все это похоже на настоящую операцию с живым организмом, ведь в это время сеть продолжает работать, она не глушится», — рассказали специалисты оператора.
В этом же русле произошло и появление новой линейки тарифов. «Билайн» стремится улучшить свой сервис не только технически, но и с точки зрения наполнения. Новые сети смогут раскрыть те возможности, которые есть в новых тарифных планах оператора.
При этом лимиты мобильного трафика в линейке «ВСЁмоё!» были установлены с заделом на будущее. «Некоторые могут посчитать, что 14 гигабайт интернета — это излишне. Но при нынешних трендах через год-полтора этого количества может оказаться даже мало», — подчеркнули в «Билайн».
В заключение отметим, что рынок телекоммуникаций развивается стремительно. Именно поэтому «Билайн» стремится дать абонентам такой уровень сервиса, который и через год сможет удовлетворить любые запросы клиентов.
Нет комментариев-