Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Новая «Алиса», космические аппараты, управление жизнью и нейротехнологии: какое будущее готовят для людей спортсмены Future Skills

Новая «Алиса», космические аппараты, управление жизнью и нейротехнологии: какое будущее готовят для людей спортсмены Future Skills
На мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills Kazan 2019 началась работа в кластере Future Skills. В рамках соревнований участники представили профессии будущего. Эксперты площадок рассказали, что делают спортсмены на площадках, а также какое будущее они готовят для людей. Обо всем этом — в материале корреспондента «Татар-информ».

Промышленный дизайнер — это наше будущее, эти люди придумают то, что будет нас с вами окружать

Компетенция «Промышленный дизайн» появилась в России четыре года назад. В ее рамках промышленные дизайнеры должны разработать универсальную модель, которая подойдет для всех типов производств и будет легко производиться.

«Мы разработали задания, они выполняются поэтапно, их суть — отражение работы дизайнера на реальном производстве, от получения технического задания до предоставления его заказчику. Всё, что выполняет промышленный дизайнер, — это наше будущее, эти люди придумают то, что будет нас с вами окружать», — рассказала эксперт Марика Каубе.

Она добавила, что очень важно правильно готовить специалистов для того, чтобы они могли грамотно проектировать изделия: они должны не просто выглядеть красиво, но и легко производиться, использоваться и быть ремонтнопригодными.

Задание на этот чемпионат у участников достаточно интерактивное, по аналогу с базой-станцией «Алиса». Для них эксперты предложили придумать более усовершенствованного помощника.

«Им нужно придумать объект, который будет совмещаться с телефоном и работать точно так же, как «Алиса». Участники должны придумать новую форму, но при этом она должна органично вписаться в любую платформу. На выполнение задания у участников три дня», — подчеркнула эксперт.

Мы создаем космические аппараты

На площадке в компетенции «Космические системы» участвует несколько команд, представляющих учебные заведения России. Ребята соревнуются между собой в плане конструирования и проектирования модели космических аппаратов.

«Суть задания состоит в том, что есть необходимый набор компонентов, и из этого набора необходимо будет собрать действующий космический аппарат, который выполняет функцию дистанционного зондирования земли», — поделился эксперт компетенции «Космические системы» Александр Макаров.

Для выполнения задания спортсмены используют программное обеспечение, в котором они проектируют корпус аппарата и всех частей, детали будут задействованы в работе спутника. После того как будет произведен процесс проектирования и конструирования аппарата, участники соревнований приступают к изготовлению частей для аппарата.

Для этого у них есть отдельная мастерская, находящаяся на территории площадки, в ней есть лазерный станок, 3D-принтеры и несколько шаблонов, которые эксперты привезли с собой для участия в компетенции. После того как все детали будут изготовлены, ребята приступают к изготовлению части радиоэлектронного оборудования. На данный момент ученики изготавливают стабилизаторы напряжения, дополнительную систему энергопитания спутников, которая будет подключена к системе управления солнечными панелями. Если эта система не будет выполнена, значит, они не смогут выполнить задание.

«По окончании задания у ребят должна получиться функционально действующая модель, которую можно запустить в космос. Однако спортсмены изготавливают свои летательные аппараты из другого типа металла, потому как настоящие материалы, которые сертифицированы госкорпорациями, достаточно дорогостоящие и недоступны для участников», — отметил Макаров.

Создание «Аэротакси»

Цель компетенции «Управление жизненным циклом» состоит в разработке инновационного проекта, или изделия, которого пока не существует на рынке или в серийном производстве. Изделие или проект должны пройти все этапы жизненного цикла, от момента появления идеи, анализа рынка и определения того, кому вообще эта идея нужна. Идея проходит через проектирование, подбор материалов, рассчитывается стоимость, место изготовления, какой для этого нужен персонал, как его продвигать и продавать, как потом осуществлять его послепродажное обслуживание и как эксплуатировать. Проект проходит все этапы жизненного цикла и производства.

«В данный момент ребята делают проект «Аэротакси», который в условиях города и текущей инфраструктуры может существовать. Оно должно функционировать без глобальной перестройки городов и решать проблемы пробок. Подобное задание получили все три команды, работающие на площадке», — рассказала эксперт в этой компетенции Евгения Сырова.

В командах работает по 8 человек, среди них конструктор, технолог, экономист, специалист по подбору персонала, специалист по управлению проектами, руководитель проекта, который отвечает за результат.

Каждой команде необходимо представить результат решения этой задачи. У каждой команды будет свое «Аэротакси», которое они должны презентовать условным инвесторам.

«Компетенция проверяет несколько видов навыков, это работа в команде, насколько они понимают, как управлять временем и существующими ресурсами, как они работают в условиях изменения и справляются со стрессовыми ситуациями. В том числе они должны быть способны выполнять тяжелые задания, уметь продавать свое изделие, подготовить презентацию своего проекта, донести идею за семь минут», — добавила Сырова.

На разработку проекта у спортсменов три дня, свои проекты они должны представить в понедельник.

Нейротехнологии помогут людям с ограниченными возможностями

В компетенции «Разработка нейроинтерфейсов» ребята выполняют работу по исследованию энцефалограмм. Им помогают волонтеры, на которых надеваются шлемы с датчиками. С их помощью снимаются показания энцефалограммы при различных условиях.

«Волонтеров просят перейти в различные эмоциональные состояния, в частности используется стимуляция светом, звуком, а также они должны воспроизвести сильные эмоции. Все эти показания записываются, а также записывается видеоизображение с двух камер», — поделился эксперт Сергей Клеменов.

На втором этапе работы волонтеров отпускают, а спортсмены должны проанализировать весь записанный материал и выделить эмоциональные состояния. Все информация передается в бионическую коробку, которая впоследствии должна выполнять определенные функции дистанционно.

«Конечный продукт должен решить очень многие проблемы, наиболее очевидное — это помощь людям с ограниченными возможностями. Существует ряд заболеваний, при которых люди практически полностью лишаются подвижности, это могут быть последствия инсульта, всевозможные травмы позвоночника, и подобные системы могут помочь людям в этой ситуации», — добавил эксперт.

Задача — использовать и применить нейротехнологии и показать управление устройством, а результат работы должен быть представлен в понедельник.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев