«За такие слова меня бы уволили»
В этом году Николаю Николаевичу Дроздову исполнилось 80 лет. Когда слушаешь лекцию, сидя далеко от выступающего, кажется, что годы не изменили главного проводника страны в мир животных. За три часа беседы он ни разу не присел, хотя было известно, что он с семи утра, как только сошел с поезда на казанском вокзале, на ногах. Голос его остался тем же, что слышался с телеэкранов в детстве: в нем таится улыбка, заинтересованность и большая любовь к тому, о чем идет рассказ. Как правило, герои Дроздова – представители фауны, однако на этот раз он коснулся темы создания Вселенной.
«50-60 лет назад, когда я учился в школе, а затем в университете, астрономия была одной из наших любимых наук. Поэтому меня очень удивило то, что ее убрали из школьной программы. Один мой знакомый предположил, в шутку, конечно, что “аварии космических кораблей участились, потому что они стали разбиваться о небесную твердь”. Во время “нашей” астрономии был один термин, который признавался аксиомой: “Вселенная вечна и бесконечна, а человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы это понять”. Что ж, удобное утверждение для эпохи атеизма», – считает Николай Дроздов.
Он вообще считает, что атеизм (отрицание Бога) на самом деле одна из форм религии, причем самая примитивная на фоне монотеизма (вера в единого Бога) и политеизма (многобожия). При этом добавляет: «Если бы я выступил с этими словами в советское время, меня бы уволили! Доказать наличие Бога так же трудно, как и его отсутствие. Но теперь мы не можем без признания Бога объяснить происхождение Вселенной».
«Большого взрыва» не было!
Новые астрономические сведения получены благодаря современной компьютерной технике, очень мощной, делающей сотни триллионов вычислений в секунду. Конечно, ни Галилею, ни Копернику они были недоступны. Так, появилось новое утверждение: «Наша Вселенная родилась в определенной точке предыдущей вселенной, в которой не было пространства и времени». То есть вселенная была и до нашей, и она действительно вечна, раз понятия времени в ней нет. Известно, что возраст нашей Вселенной примерно 13,8 млрд лет, а точнее – 46 млрд световых лет, поскольку ее возраст определяется не временем, а расстоянием, которое проходит солнечный луч за год. В ней тысячи галактик, которые мы наблюдаем как маленькие туманности. При этом они разлетаются из той «определенной точки» рождения Вселенной, которую наукой принято называть «точкой сингулярности» (единения). Известно, что из этой точки галактики вылетели в разное время, с разной скоростью, но так, чтобы они не сталкивались.
Ну разве это не часть гениального плана Создателя? Под этим словом каждый волен понимать свое: Бог, вселенский разум, а атеисты скажут “cамо собой получилось”».
Что касается теории «большого взрыва», Николай Дроздов, профессор МГУ, доктор биологических наук, кандидат географических наук, ее категорически отметает.
Когда масса взрывается, она разрушает все вокруг. Но разве похожа наша Вселенная, полная энергии и жизни, на последствие взрыва? Я полагаю, что она родилась. Вернее, была создана. Ведь и о себе мы говорим “создания Божии”».
Рыбий бог и эстонский кофе
Говоря о создании Вселенной, Николай Дроздов коснулся и многих других сторон жизни и истории. Например, рассказывая о том, что Луна в 40 тысяч раз меньше Солнца и при этом в 40 же тысяч раз ближе к Земле, воскликнул: «Нарочно не придумаешь такого сочетания!», вновь отсылая к всемирному разуму.
От великого сразу перешел к смешному – «Размышлениям обывателя» Козьмы Пруткова: «Что важнее – Луна или Солнце? Конечно, Луна, ведь она светит ночью, когда темно, а не днем, когда и так светло». Пожалел Клавдия Птолемея, объявившего, что Солнце и планеты крутятся вокруг Земли: «За это он получил по шапке от всех религиозных деятелей того времени, но остался жив».
Самую «медлительную» планету Меркурий, которая за год всего дважды оборачивается вокруг своей оси, ученый сравнил с эстонским кофе: «Ме-е-едленно растворимый кофе». Николай Дроздов напомнил, что понимает язык животных, и в качестве примера поведал о разговоре двух аквариумных рыбок, которым «он внимал». Одна другой говорит: «Ну что ты все говоришь, что Бога нет? А кто же тогда меняет нам воду в аквариуме?»
Можно ли прочесть будущее?
Дроздов, теперь уже вполне серьезно, отметил и особую категорию людей – провидцев. Ими были и Нострадамус, и Ванга. «Их предсказания неизменно сбываются, потому что в природе уже заложено информационное поле прошлого и будущего. А эти люди могут его считывать», – считает он.
«Так, например, Нострадамус не мог прочесть своим внутренним взором имена людей, но видел образы. Наполеона провидец описал как “жирный мясник с короткой стрижкой” за три века до его рождения, о пожаре Москвы он тогда же писал: “Сгорит большой северный город”», – продолжил лектор и настоятельно рекомендовал всем слушателям изучить карту мировых катаклизмов, которую создал один из последних прорицателей нашего времени Эдгар Кейси.
Он отметил, что изучать нужно лишь черно-белый вариант карты, цветные – лишь домыслы современных «любителей примазаться к чужой славе». Каждый для себя может совершить по этой карте «много открытий чудных», но неизменно радует то, что американский ученый еще в начале прошлого века утверждал, что природные бедствия обойдут Россию. К середине же этого века она станет точкой возрождения для всего мира. Интересно, что центр страны переместится в Западную Сибирь. Что ж, осталось дожить и проверить.
В мире столько загадок, я не перестаю удивляться! Но мне интересно, был ли у Создателя противник или это часть того же гениального плана – сотворить Вселенную, удивительную планету, на которой зародилась жизнь, и при этом дать человеку все инструменты для создания атомной бомбы, допустить убийства?»
Ученый высказал мысль, что чем больше он узнает, тем больше перед ним раскрывается мир непознанного. И к месту припомнил случай из студенческой жизни.
Николай Дроздов рассказал, что, учась в МГУ, бывал на лекциях Нильса Бора – датский физик-теоретик был очень популярен в шестидесятые годы прошлого века, особенно у студентов.
«После лекции в университете, на которые народ просто валом валил, Бора отвели в отдельный кабинет, где предложили выпить чаю с карамельками. Параллельно ему задали вопрос: “Вы, наверное, знаете обо всем на свете?” На это Бор, не задумываясь, ответил: “Не совсем. Вот смотрю на эту карамельку и думаю – как же в нее повидло запихивают?” Шутка, конечно, но ведь еще Сократ сказал: “Я знаю, что ничего не знаю”».
«Спасибо, дядя Коля, за наше счастливое детство!»
Когда лекция и ответы на вопросы были закончены, Дроздову удалиться не удалось. Поклонники обступили его со всех сторон с просьбой об автографах и совместном фото. Несмотря на усталость, он продолжил общаться с казанцами. Чтобы заполучить заветную подпись, некоторые слушатели лекции заранее запаслись не только книгами ученого, но принесли и старые учебники по географии и биологии.
Устроившись у стены, за маленьким столиком, он отвечал каждому. Так, молодой человек поинтересовался – правда ли все то, что происходило на шоу «Последний герой» четвертого сезона? (Дроздов принимал в нем участие и даже попал в госпиталь. – Прим. авт.)
«Всё – абсолютная правда. Остров был необитаемым, нас не кормили. В итоге мы наловили лягушек, и я предупредил, что сами они съедобные, а вот в шкурке находятся секретные железы, содержащие яд. Так что ее необходимо снять перед варкой. Это дело было поручено кашевару, Децлу, пока костровой, кстати, очень толковый парень, Макс Покровский, разводил огонь. Через 20 минут после обеда всех «несло» с обеих сторон, вспоминает Дроздов. – Причем сильнее всех отравились Влад Сташевский и я. Меня, несмотря на мои протесты, перевезли с острова в госпиталь. Позже я пересмотрел съемку и понял, в чем дело. Руки у Децла слабые, маленькие. Ими он кое-как сдирал шкуру, мял ее, там образом яд и попал в само мясо. Чуть мой авторитет не подорвал…»
Молодой человек после такого подробного ответа попросил Николая Дроздова разрешения обнять его. А после сказал: «Дядя Коля, спасибо вам за наше счастливое детство!»
Нет комментариев-