Ни днем больше: банки обяжут отвечать на жалобы клиентов за 15 дней

Контролировать взаимодействие клиентов и кредитных организаций будет Банк России.

Российские банки должны будут отвечать на жалобы клиентов. На это им планируют предоставить 15 дней. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаила Мамуту.

Специалист рассказал, что в обсуждении проекта участвуют также Минфин, Минюстиции и другие заинтересованные стороны. По проекту кредитные организации обязаны будут давать обратную связь на жалобы потребителей за определенное время.

При этом некоторые «развитые банки» ответили, что 15 дней — это слишком большой срок, и они рассматривают жалобы намного быстрее.

«А мы со своей стороны будем вести контроль за качеством этого взаимодействия. То есть сместим акцент на то, как рассматриваются жалобы. Нам нужно будет создать в случае принятия закона специальный механизм контроля. И мы, естественно, будем рассматривать жалобы потребителей, которые не удовлетворены при первичном рассмотрении», — заметил эксперт.