Швейцарская компания не оставляет попыток вернуть инвестиции в казанскую канатную дорогу

Откуда взялись долги, если строительство даже не начиналось?

Что произошло?

Швейцарская компания Bartholet Maschinenbau AG требует привлечь к субсидиарной ответственности руководителя ООО «Казанские канатные дороги» Гумара Кадырова.

В ноябре 2020 года Bartholet Maschinenbau уже подала иск к Кадырову, требуя от него 2,8 млн рублей.

До этого швейцарцы пытались взыскать деньги с самого ООО «Казанские канатные дороги». Однако банкротство запустить не удалось – у компании нет ничего, что приставы могли бы забрать.

Что за долг?

Сам Гумаров уже объяснял, что на проектные работы и исследования его компания и партнеры потратили более 20 млн рублей. Среди них были и около 2,5 млн рублей от швейцарцев.

Ни одну из планировавшихся канатных дорог в Казани так и не удалось запустить. Поэтому все вложения сгорели.

История

Идее о запуске канатной дороги в Казани уже более 5 лет. Первоначально НПО «Гулливер» Дамира Алтынбаева и бывшего министра финансов ТАССР Рафаэля Мингазова работало над идеей канатной дороги от Речного порта до Верхнего Услона.

Потом инициативу перехватил «Казанский перевоз», также связанный с Мингазовым. Добавились два проекта канатки через Казанку. Они должны были связать территорию возле «Корстона» с «Татнефть-Ареной» и «Ак Барс Ареной» («Казань Ареной»).

Одно время власти Татарстана поддерживали проекты, особенно услонский. Он даже попал в инвестмеморандум правительства РТ. Однако бюджетных денег на проект не нашлось, а частных не хватало.

Плюс к тому, мэрия Казани не согласовала проекты по канатным дорогам внутри города.