В Иннополисе проходят испытания беспилотного «КАМАЗа» с комплексом аэроразведки маршрута. На сегодняшний день пробег грузовика без водителя составил уже 3 тысячи километров.
Разработкой беспилотника занимались ученые Лаборатории автономных транспортных систем Университета Иннополис с 2018 года. Сегодня он тренируется безопасному движению по пять часов в день и способен составить более 2 тыс. траекторий движения 20 раз в секунду.
Благодаря комплексу аэроразведки большегруз может передвигаться по бездорожью без точных карт, поскольку система учитывает препятствия, окружающие транспортное средство в диапазоне 360 градусов на расстоянии 220 м.
«В отличие от человека такой большегрузный автомобиль всё видит и планирует движение, принимая во внимание все факторы», — сообщил руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Салимжан Гафуров.
Беспилотный автомобиль уже готов к использованию в реальной жизни, однако пока есть нерешенные вопросы юридического характера в области ответственности, страхования, инфраструктуры и внедрения беспилотников в большие города, поделился эксперт.
Нет комментариев-