«Мне долго не удавалось забеременеть, а тут вдруг — пять недель», — вспоминает Гульнара Абдуллина.
Женщина не могла забеременеть в течение шести лет. По всем медицинским показателям Гульнара была здорова, но стать родителями желанного малыша у Абдуллиных никак не получалось.
Вдруг весной 2016 года 36-летняя Гульнара Абдуллина переносит ишемический инсульт.
«Началось все с того, что левый глаз перестал видеть, начались помутнения в глазах. Я обратилась к глазному врачу, меня направили к нейрохирургу. Пришла к неврологу, сделала МРТ головного мозга. Выяснилось, что у меня большая, даже гигантская аневризма головного мозга, которая и вызвала инсульт. После этого направили в МКДЦ. И уже 6 мая прооперировали», — рассказывает женщина.
Аневризма сосудов головного мозга — это небольшое образование на мозговом кровеносном сосуде, которое быстро увеличивается в размерах и наполняется кровью. По словам врачей, самое опасное — это разрыв аневризмы, в результате которого происходит кровоизлияние в мозг. Аневризма сосудов может возникнуть в любой области головного мозга.
«Операция шла полтора часа, неделю где-то пролежала в больнице, и меня отпустили домой. В июне все пошло своим чередом, а в июле узнала, что беременна — пять недель. Пришла в женскую консультацию № 3, оттуда меня направили на консилиум врачей другой казанской больницы», — делится Гульнара.
По словам врачей, аневризма, которую обнаружили у Гульнары, была не просто большая — она имела критические размеры. И, как заметила заведующая женской консультацией № 3 Казани Луиза Шайхутдинова, историй беременности при столь большой аневризме она еще не встречала.
«У меня практика уже 22 года. Ни разу такого случая не было, ни разу женщины с такой большой аневризмой после операции у меня не было. В принципе эта беременность была очень рискованной, она представляла большой риск для плода и здоровья женщины. По всем указам Минздрава, по всему здравому смыслу беременеть и вынашивать ребенка было противопоказано. Беременность положено было прервать», — объясняет Луиза Шайхутдинова.
Однако на врачебном консилиуме Гульнара, выслушав все предостережения и рекомендации медиков о прерывании беременности, написала отказ от аборта.
«Мы беседовали с ней. Я даже мужа вызывала. Говорила об ответственности, предупреждала, что беременность может стоить ей жизни. Женщина говорила, что Бог ей поможет, повторяла, что ей нужен второй ребенок и что она ждала этой беременности шесть лет. Она извинялась, говорила: “Делайте что хотите, но я буду рожать”. Еженедельно вызывали ее, общались с ней, даже с родителями ее беседовали», — рассказывает врач.
Неожиданную беременность врачи объясняют психологическим состоянием Гульнары в послеоперационный период.
«Она настойчиво старалась забеременеть. Здесь, видимо, организм пережил стресс, пациентка отвлеклась от проблемы. Это действительно уникальный случай, это — чудо. Благодаря большому желанию беременной и благодаря тому, что наша медицина на таком высоком уровне находится, что способна помочь женщине», — отмечает Луиза Шайхутдинова.
Прежде чем взяться за ведение столь рискованной беременности, заведующая консультацией определила тактику ведения пациентки с главными специалистами Городской клинической больницы № 7, РКБ, Минздрава РТ и МКДЦ.
«Все принимали участие. Конечно, я понимала, что если бы с ней что-то случилось, я бы на этом месте уже не сидела. Мне бы сказали, что я не умею работать, что я не смогла убедить. Она смотрела на меня и говорила: “Я все это понимала, но аборт делать не буду”. Это было по-человечески неправильно», — делится завконсультацией.
До второй беременности Гульнара работала преподавателем в Казанском государственном энергетическом университете. Первым делом врачи запретили женщине работать, отправив ее на больничный, а дальше начались постоянные обследования.
«И в МКДЦ меня в итоге поддержали. Я вообще очень благодарна врачам — меня отправили на больничный. Постоянно осматривали. Во время беременности постоянно нейрохирург проводил обследования, делали МРТ головного мозга. Ухудшений состояния не было», — рассказывает Гульнара Абдуллина.
Женщина признается, во время беременности страх присутствовал, но родные и близкие не переставали поддерживать.
«Старалась не читать лишний раз ничего о родах в моем положении, старалась не пугать себя. Я очень хотела родить, родить здорового малыша. Родные поддерживали всячески, говорили рожать. Как говорится, если Бог дал ребенка, которого мы не ждали, значит, и родить сможем. Врачи, конечно, всячески отговаривали, боялись очень. Помню, повторяли, что можно потерять не только ребенка, но и меня. Да, все я понимала», — вздыхает Гульнара Абдуллина.
По словам заведующей консультацией, за 38 недель — столько длилась вторая беременность Гульнары — врачи провели полное клинико-лабораторное и инструментальное обследование.
В этом году в феврале маленькой дочке Абдуллиных исполнится год. Девочка абсолютно здорова, ее мама идет на поправку, аневризма стремительно уменьшается.
И, как стало известно ИА «Татар-информ», историю беременности Гульнары Абдуллиной представят на главном медицинском конкурсе Татарстана — «Врач года — Ак чэчэклэр» в номинации «Уникальный случай».
Нет комментариев-