Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Нет денег купить девушке чашку чая – пуcть лучше не женится»: ДУМ РТ обязал женихов выплачивать невестам махр – 5 тысяч рублей «брачного дара»

«Нет денег купить девушке чашку чая – пуcть лучше не женится»: ДУМ РТ обязал женихов выплачивать невестам махр – 5 тысяч рублей «брачного дара»
В недавно утвержденном ДУМ РТ обновленном Положении для имамов Татарстана указано, что при совершении никаха жених обязан выплатить невесте махр – свадебный подарок. Согласно документу, стоимость подарка не может быть меньше 5 тысяч рублей. Что такое махр? Чем он отличается от калыма? Почему махр решили сделать обязательным и почему не все одобряют это решение? Своим мнением с ИА «Татар-информ» поделились представители духовенства, председатель Союза мусульманок, профессиональная сваха, потенциальные женихи, а также пользователи интернета.

В мусульманском семейном праве махр – это подарок, материальное имущество, которое дарит муж жене после прочтения никаха (обряда бракосочетания) или же после первой брачной ночи. Подаренная женщине вещь или сумма денег принадлежат лично ей и являются ее капиталом, страховкой на будущее. 

Выплата махра мужем своей жене является обязательной по двум причинам. Во-первых, это является одним из условий вступления в брак и соблюдения действительности брака. Вторая – махр используется в случаях, когда совершена интимная близость и никах перестает считаться действительным. 

О необходимости выплаты женщине брачного дара говорится в Коране. «Давайте женщинам их брачный дар от души», «На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар)», говорится в суре «Ан-Ниса» («Женщины»).

Сроки выплаты муж и жена определяют по взаимному соглашению. 

«Махр – это вам не безделушки дарить на никах»

В феврале на пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной обновленному «Положению о проведении богослужений и религиозных обрядов имам-хатыбами Духовного управления мусульман РТ», Главный казый Татарстана Джалиль хазрат Фазлыев сообщил, что в Положении минимальная сумма махра утверждена в размере 5 тысяч рублей. 

«К вопросу махра надо относиться серьезно. И Президент РТ Рустам Минниханов говорит, что надо усложнить процедуру развода. Выплата махра могла бы сыграть должную роль в жизни семейной пары», – сказал главный казый на пресс-конференции. 

«Махр – это не просто какие-то украшения, подаренные невесте на свадьбу. Махр должен назначить отец девушки. Вот ты растишь дочь и в зависимости от ее нрава, образования, рода назначаешь махр. Если ты говоришь: “Ладно, что подарит зять, то и сойдет”, значит, ты свою дочь считаешь такой же незначительной. Этим ты унижаешь свою дочь.

Кто-то считает, что хороший махр выплатить зятю будет тяжело. А вы не додумались спросить себя: “А как же такой несостоятельный зять будет обеспечивать ее существование?”

Если у жениха денег нет, ты можешь сказать: “Хорошо, зять, сегодня дай свои минимальные 5 тысяч махра, через год моей дочери подаришь подарок на 100 тысяч. Если по своей воле разведешься с моей дочерью, будешь обязан отдать ей 1 миллион рублей, или 500 тысяч, или автомобиль. Или трехкомнатную квартиру в Казани. И вот это будет считаться твоим обязательством”. А если составить договор и зарегистрировать его у нотариуса, этот махр можно будет забрать через суд.

Ты растишь дочь, отдаешь ее в руки зятю, ты ведь отдаешь ее не для того, чтобы ее вернули обратно, а чтобы она жила в браке», – отметил Джалиль хазрат Фазлыев. 

«Наш Пророк говорит: «Лучшая из женщин – у которой посильный брачный дар». Правда, Пророк не обозначил пределы махра. Но важно помнить одно: если мужчина не выплачивает жене махр, перед Всевышним он считается согрешившим. Махр остается на нем как дополнительный долг. Во-первых, перед супругой, во-вторых – перед Аллахом.

Если человек вообще не отдал свой махр (например, супруги развелись), то он до конца своих дней будет жить с этим грехом.

В зависимости от эпохи размер махра назначался по-разному. Во времена бабушек и дедушек махр выплачивали тем, что в семье имеется: занавесками, пуховыми платками, сундуками и ичигами, кусками ткани. При внесении записи о браке в метрические книги отмечался и махр. 

Калым и махр – разные вещи 

Имам-хатыб казанской мечети «Гаилэ» Рустам хазрат Хайруллин считает, что нужно вести разъяснительную работу среди верующих, объяснять сложные вопросы с точки зрения шариата. 

«Среди молодежи много тех, кто неверно понимает выплату махра. Махр является одним из важнейших условий мусульманского брака. Многие под махром понимают калым, но это неправильно. Калым – это выплата женихом денежной суммы или имущества родителям невесты или родственникам. 

Обычай выплаты калыма лишь частично совпадает с махром. Главное отличие: калым выплачивается не самой невесте, а ее родителям или родственникам и становится их имуществом. Махр же полностью является имуществом невесты», – пояснил Рустам хазрат Хайруллин. 

Минимальный размер махра – 10 дирхемов (серебряных монет). Вес одной монеты составлял 2,975 грамма. В расчете из нынешней стоимости серебра 1 дирхем соответствует 862 рублям. В хадисе Пророка Мухаммада говорится: «Нет махра меньшего размера, чем 10 дирхемов».

«Многие считают, что махр необязателен, ссылаясь на то, что в прежние времена женам махр не платили и что они даже не знают, что такое махр. Но надо учесть, что в советские времена и никахов было мало, чаще обходились регистрацией брака в загсе. Поэтому не стоит приводить в пример практику тех времен, когда религия была в запрете. До революции на территории нашей республики было более трех тысяч мечетей, при советах их число сократилось до пятнадцати. Поэтому сравнивать те времена с нынешними – неправильно», – отметил хазрат. 

Он также рассказал, что о размерах махров, выплачиваемых татарами в дореволюционное время, можно узнать по метрическим книгам. В них упомянуты случаи, как в качестве махра мужья дарили невестам домашний скот или, например, 100 рублей деньгами. 

«Выплата махра – благородная традиция наших предков. Если посмотрим на размеры махра времен Шигабутдина Марджани, то увидим, что подарки были солидные – это могли быть несколько коров и лошадь. Причем одинаково ценные подарки дарили женам как простые рабочие, так и состоятельные женихи. Не будем забывать, что махр – это имущество, которое предназначено женщине. В нашей религии заработанные женой деньги считаются ее собственным имуществом, а заработок мужа – доходом семьи. Поэтому надо относиться к этому серьезно», – говорит хазрат. 

Есть и другая причина, по которой ДУМ РТ и имамы Татарстана поддерживают введение обязательной выплаты махра при никахе. По словам главного казыя Джалиля хазрата Фазлыева, мужчина, взявший на себя обязательство выплатить махр, будет относиться к браку более серьезно. 

«Сейчас такое время, не успеют молодые прожить и несколько лет, уже решают разводиться. Если мужчина будет знать, что выплаченные им деньги останутся у жены, он уже не будет торопиться произносить «талак». Родители невесты должны предупредить будущего зятя: «Ты выплатишь моей дочери имущество в определенном размере. Если разведешься, весь махр останется у нее». Тогда к произношению талака, сохранению семьи начнут относиться серьезно», – уверен главный казый. 

Махр позволяет молодым обдумать свое решение, уточнить намерения и серьезнее относиться к жизни. Самым правильным будет перед заключением брака встретиться, обговорить условия никаха и каким он должен быть в представлении обеих сторон, считают представители ДУМ РТ. 

Помимо размера, существуют порядок и сроки выплаты махра. О них корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал Рустам хазрат Хайруллин. 

Рустам хазрат, из чего исходили разработчики Положения при определении суммы махра – 5 тысяч рублей?

– Стоит отметить, что во многих мусульманских странах махр довольно высокий, поэтому турки и арабы женятся только в зрелом возрасте. Там размер махра рассчитывается в золоте. Жениху приходится копить деньги, чтобы создать семью. 

В нашем случае махр назначается в зависимости от воспитания, нравственных качеств, образования, рода, происхождения невесты. В наше время 5 тысяч – это небольшие деньги, на них долго не прожить. Размер махра определили наши ученые на основе хадисов нашего Пророка, стоимости дирхема. 

Хочу привести пример. Во времена Умара за невест стали просить очень много махра. Тогда он вышел к минбару и сказал: «Где ваша совесть? Просите меньше махра, бойтесь Всевышнего». Тогда встает одна из женщин и отвечает Умару: «Всевышний Аллах сказал: «Просите столько, сколько можете попросить. Почему ты идешь против слова Аллаха?» Тогда Умару ибн аль-Хаттабу стало стыдно. Он сказал себе: «Оказывается, женщины знают даже больше, чем я». 

Поэтому надо относиться к махру с должным вниманием, не принимать поспешных решений. Мы ведь проводим свадьбы для наших детей, берем ипотеку, кредиты… И месяца не проходит – они говорят, что не сошлись характерами, и желают развестись. Махр в какой-то степени помогает предотвратить такие случаи. 

По исламскому семейному праву, при разводе и потере кормильца (мужа) у женщины должно быть имущество, позволяющее ей прожить 4 месяца и 10 дней, то есть обеспечить ей существование в течение данного времени. Поэтому размер махра должен быть минимум 5 тысяч рублей. 

«Узнав размер махра, жених сбежал»

По словам Рустама хазрата, женщина с умом должна просить махр, чтобы не поставить жениха в неудобное положение и не обидеть. 

«Как-то невеста попросила на махр 5 килограммов золота. Понятно, жених расстроился и отказался от никаха. По правде говоря, сбежал. А та девушка долгое время не могла выйти замуж. Все же через некоторое время создала семью, но на этот раз махр у жениха попросила гораздо более скромный.

Татары говорят: «Протягивай ноги по размеру одеяла». Поэтому надо учитывать материальные возможности. Обозначение размера махра, подготовка к никаху – основная задача родителей. Жаль, бывает и так, что последними о никахе детей узнают их родители», – говорит Рустам хазрат. 

«На 5 тысяч долго не проживешь»

Председатель Союза мусульманок Татарстана Наиля Зиганшина признает, что вопрос выплаты махра всегда остается актуальным. Необходимость такой выплаты должны понимать не только молодые, но и родители, считает она. 

«Эта тема всегда была актуальной. В Положении махр утвержден в размере 5 тысяч рублей. Это ведь не такая большая сумма. 

Для чего выплачивается махр? У женщины должны быть средства на существование. В жизни бывает разное. Может случиться так, что муж внезапно покинет этот мир. Овдовевшая жена должна жить на эти деньги, обеспечивать себя какие-то время. 

Конечно, на 5 тысяч долго не проживешь. Этих денег хватит в лучшем случае дней на пять. Есть и такие женщины, что остаются в затруднительном положении и будучи в браке. В то же время махр назначается исходя из материальных возможностей мужа. 

Я считаю, что сегодня любому мужчине по силам выплатить 5 тысяч махра своей невесте. В арабских странах обычно дают 3 – 4 килограмма золота. И каждый год размер махра только растет. 

В нашей стране всегда критически принимают какие-то нововведения. Чуть что, люди начинают обвинять мулл в присвоении денег. Это лишь показывает низкий уровень знаний у людей. Будто эти 5 тысяч муллы кладут себе в карман. А на самом деле они делают это исходя из интересов женщины, заботясь о ее будущем. 

Задача священнослужителя – предупредить сторону невесты. В жизни не всегда все идет гладко, как мы этого хотим. В таких случаях у женщины должны быть материальные источники, на которые она может положиться. То есть ее махр. Махр – это подготовка к трудным временам. Сегодня размер махра 5 тысяч, а в будущем он может быть и 25 тысяч. Условия жизни меняются с каждым днем», – говорит она. 

«Могут остаться в девках»

Завышение размера махра может привести к тому, что девушка не сможет выйти замуж, говорит Наиля Зиганшина.

«Размер махра назначает сторона невесты. Жених и сам должен предлагать, не надо ждать, пока ему скажут. По нашим наблюдениям, сейчас в большинстве случаев на махр дарят золотое кольцо и серьги. 

Наши татарские девушки скромные, они боятся просить слишком роскошные, дорогие вещи на махр. И родители опасаются, что дорогой махр спугнет жениха и дочь останется одна. Это тоже правильно. 

Недавно на встрече с наставниками один ученый заявил, что у него две дочери и за каждую он намерен просить по 2 миллиона рублей махра. Так и хотелось сказать ему: «Хазрат, кто же возьмет ваших дочерей?» Просить можно, но какому же жениху по карману такой махр? Девушек много, эти женихи могут себе присмотреть и другую. 

А с другой стороны, жених может изменить свое мнение об избраннице. Может подумать, что для нее главное – деньги, а как они будут строить семью, отношения – это второстепенно. Истории любви вот так быстро и заканчиваются. Сейчас и без этого девушек винят в пристрастии к деньгам, богатству. Поэтому надо знать меру, находить золотую середину. 

Разные были случаи. Недавно молодая пара решила прочитать никах. Невеста попросила у жениха на махр квартиру. А тот сбежал. Хотя возможности у него были не одну, а несколько квартир купить. Сказал ей – тебе, оказывается, только деньги нужны. 

«Девушек бесплатно не отдаем»

По словам Наили Зиганшиной, женихи из арабских стран хотят взять в жены татарок. В Татарстане стоимость махра низкая, поэтому много и таких, кого привлекает именно этот факт. 

«С женихами из других стран в первую очередь говорим о махре. Для родителей девушки требуем золота в определенном размере, а для самой девушки – квартиру в Казани. Почему мы должны отдавать своих девушек задешево? Надо думать о будущем. Мы говорим жениху: “Если ты разведешься и отправишь ее обратно, у нее должна быть своя квартира”. После этого 95 процентов женихов просто исчезают. 

«Девушек бесплатно не отдаем. Знакомим только в случае, если покупаете квартиру, – установили такое ограничение. Говорят женихи все очень красиво, обещают золотые горы и сказочную жизнь. Я часто бываю за границей, довольно много наших девушек, которые жалуются, что с ними плохо обращаются», – говорит Наиля Зиганшина. 

«Есть и такие, что не могут купить девушке чашку чая» 

Поговорили и с известной свахой, писательницей Гульназ Мухаммед. Она считает, что нынешняя сумма махра занижена, видимо, чтобы не спугнуть женихов. 

«В наше время махр давать необходимо. И он должен быть больше пяти тысяч. Махр надо рассматривать как знак уважения, этим жених заявляет о своем желании взять на себя большую ответственность и выполнить свои обязательства. 

Размер махра девушка должна назначить сама. Почему? Только она может дать оценку серьезности намерений, взгляда на жизнь и материальной состоятельности жениха. Возможно, он небогат, однако полон духовных достоинств. У него золотые руки, он все может и все умеет. Если так, значит, невеста уверена в своем будущем муже и согласится на небольшой махр. Сумма махра может быть также испытанием для жениха: если он действительно не представляет жизни без своей избранницы, он сможет выплатить махр. В то же время невесте надо знать меру в своих требованиях. Я знаю случаи, когда из-за завышенных запросов невесты теряли своих женихов. 

Сейчас много случаев, когда наши девушки через интернет знакомятся с женихами из арабских стран, и они увозят невест к себе. Девушки не понимают основ ислама, не знают понятия “махр” и очень легко соглашаются. Истинный мусульманин должен придерживаться всех правил ислама, условий брака. Жениху полагается исходя из своего материального положения дарить будущей жене хотя бы золото. 

Сегодня размер махра не особо большой. Чтобы прожить 4 месяца и 10 дней, как обусловлено в правилах, пяти тысяч очень мало. Мне кажется, такая сумма назначена, чтобы не спугнуть женихов. Сейчас встречаются и такие женихи, что не то что махр выплатить, чашку чая купить своей девушке не могут. Может быть, таких и стоит отпугнуть махром, пусть тогда не женятся», – считает Гульназ Мухаммед. 

«В Казахстане близким родственникам невесты дарят дорогую одежду»

Традиция выкупа невесты в России носит символический характер. А какие традиции существуют у родственного татарам казахского народа? О них нам рассказала Дилянур Ахунзянова, которая сейчас проживает в Казахстане. 

По ее словам, в прежние времена большую часть калыма составляли предметы одежды для невесты. Список необходимых для калыма вещей определяли родные невесты. Обычно просили платье, платки, шали, постельные принадлежности, мед, мясо, масло, а также домашний скот. Размер калыма зависел не только от материального состояния жениха, но и от статуса невесты. За вдов и разведенных женщин просили меньше. Кроме того, жених должен был дарить подарки родителям невесты. Обычно это были шерстяные носки, варежки, полотенца, коврики для намаза. 

«Порядок совершения никаха у татар и казахов практически не отличается. Казахи обычно проводят никах (он у них называется «неке») в мечети, после официальной регистрации брака. Размер махра между собой определяют жених и невеста. Нет какой-то специальной цены, строго обозначенной суммы. Никах проводят в доме невесты. 

Жених обычно в качестве махра дарит жене золотой перстень, кольцо, серьги. Помимо этого, бывает и специальный подарок, который невеста хотела бы получить от жениха. Мне, например, мой муж подарил кольцо и фотоаппарат. Спросил, что мне подарить. Я попросила фотоаппарат. 

Обряд проводов невесты у казахов обычно проходит в виде большого праздника. Еще у них есть обычай почитания сватов. Всем близким родственникам невесты в подарок преподносятся дорогие предметы одежды. Например, меховая шуба. В этих краях сватов очень сильно почитают, есть даже такая поговорка, которая гласит: «Сват на тысячу лет, жених – на сто лет». То есть молодежь может и расстаться, а сваты все равно будут продолжать общаться. Таких случаев очень много. 

Еще один обычай у казахов – надевание серег. Мама жениха в честь знакомства должна подарить девушке новые сережки», – рассказала Дилянур. 

Казахская свадьба. Фото: www.inform.kz 

«В Узбекистане девушка с чистой репутацией стоит дороже»

21-летний Салахутдин Сеитмуладов из Узбекистана приехал в Россию на заработки, торгует фруктами на рынке в центре Арска.

«У нас в Узбекистане жених дарит матери невесты определенную сумму в знак благодарности за ее дочь. Размер подарка в разных регионах разный. Например, в Сурхандарьской области на юге Узбекистана он составляет 10 – 12 млн сом (1500 – 2000 долларов). Помимо этого, надо быть готовым подарить 15 – 20 барашков и 2 – 3 мешка риса. 

В Хорезмской области средний размер калыма – 1000 долларов, в Кашкарской примерно 300 долларов. В городе Карши, в большинстве районов Бухары калым не платят. Довольно высокая цена калыма в столице Узбекистана Ташкенте. Считается, чем выше калым, тем крепче семья. В Ташкенте средний размер калыма – 2000 долларов. Но все зависит от материального состояния семьи, поэтому эта сумма может доходить и до 5000 долларов. 

«Раньше были случаи похищения невест для избегания выплаты калыма. Сейчас такого не наблюдается, – говорит Салахуддин. – Размер калыма зависит также от репутации самой невесты. Если она чистая, не имеет дурной славы, то и цена калыма будет выше. Девушки с высшим образованием, красивые внешностью и сохранившие девственность ценятся дороже», – поделился Салахуддин. 

«С 14 лет зарабатываю на калым»

Как рассказал Салахуддин Сеитмуладов, никах в Узбекистане принято праздновать в течение трех дней. Один день – в доме невесты, два дня – в доме жениха. На узбекские свадьбы собирается почти все население города. Выставляются столы длиной на всю улицу. Сторона невесты должна угощать гостей, детвору, прохожих «пловом невесты». Мясо и рис для плова за несколько недель до свадьбы привозит сторона жениха. 

Раньше на калым давали барашков, домашнюю утварь, ковры. Выплачивать калым одновременно было необязательно. Часть его сторона жениха могла выплатить после договоренности со стороной невесты, еще часть выплачивает в течение трех лет. Но жених должен при свидетелях пообещать, что к определенному сроку он выплатит весь калым. 

«Сейчас я еще не женат, но деньги на калым у меня есть. Вообще у нас очень серьезно относятся к созданию семьи и выплате калыма. Работаем с малых лет, образование остается на втором месте. Я с 14 лет продаю фрукты на рынке, накопил денег. Встретится хорошая девушка – сегодня же женюсь, не боюсь начинать семейную жизнь. И с татарками готов создать семью. 

Сам вырос в Самаркандской области, близкие живут там. В наших краях большинство девушек просят на подарок золотые сережки, телевизор или холодильник. Конечно, они могут также потребовать и хорошую квартиру, большую машину, дорогую шубу. 

Конечно, жених должен быть в состоянии выплатить калым в должном объеме. Считаю, что нельзя слишком занижать цену девушек. “Я тебе купил золотую сережку, соглашайся на это”, – так делать некрасиво», – говорит Салахуддин. 

«Махр – это деньги на ветер» 

«Зачем этот махр? Своей девушке я каждый праздник дарю дорогой подарок, постоянно дарю цветы… Большинство девушек сейчас гонятся за богатством», – говорит студент КФУ Рамиль Юсупов. 

«Вот у меня родители начинали жизнь из ничего, никакого махра тогда не дарили. Жили в общежитии, потом снимали квартиру. Когда совсем тяжело, собирали бутылки и сдавали. Вместе переживали и трудные времена, и в счастье и радости были вместе. 

Моя девушка Айгуль тоже из таких. В марте у нас никах, махр у меня не попросила. Сама сказала, чтобы я не тратился на махр. Я студент, живу на стипендию. Правда, после учебы подрабатываю курьером. Все деньги уходят на повседневные расходы», – рассказал он. 

Что думают пользователи Сети? 

Во время обсуждения темы в Интернете мнения людей разделились. Одни считают, что махр нужен – это своеобразная «подушка безопасности» для женщины, а другие видят в выплате махра лишние расходы для жениха, который и так поднимает расходы свадьбы.

«Нужно ли выплачивать махр? Общество и так разделилось на богатых и бедных. В прежние времена из-за этого молодые любящие пары не могли пожениться, девушек ради махра выдавали замуж за стариков. И вот опять потихоньку переходим к тем временам. 

Моя бабушка вспоминает, как жена муллы выходила встречать только тех посетителей, у которых большой узел с подарком. Сейчас также – умер человек, для родных горе, а муллы по тарифу садака выпрашивают. У нас в деревне был мулла, который входил в положение. Помню, отдавал принесенные ему подарки обратно. Говорил: «Если не рассердишься, возьми, пусть эти вещи носят твои дети», и совершал дуа», – пишет Ильгам Хайруллин. 

Наифа Шарипова-Мансурова тоже жалуется на вынужденные расходы во время похорон: «Чтобы помыть покойника (по мусульманским обычаям перед преданием земле тело усопшего омывает специальный человек. – Ред.), надо платить определенную сумму. А если у родных денег нет, они что, не помоют? Моя мама тоже делала эту работу, никто ей денег не давал. Раньше, если есть возможность, давали платок, отрез ткани. И этот подарок возвращали обратно. А сейчас на этом зарабатывают деньги». 

«Махр ведь дают не мулле и не родителям невесты. Махр дает муж своей жене. Это для женщины как подушка безопасности, – пишет Аклима. – Умрет муж, или долго будет болеть, или оставит жену – уйдет к другой, женщина не останется у разбитого корыта, может некоторое время пожить на этот махр. Пока не наладит свою жизнь. Так ислам защищает женщину». 

«Но на пять тысяч долго не проживешь, – возражает ей та же Наифа Шарипова. – Говоришь, муж умрет… Сейчас ведь все женщины работают. У меня тоже муж умер, жили без махра. Стаж работы – 55 лет. Спасибо Всевышнему, и детей вырастили». 

«Махр – подарок жениха невесте, такой красивый обычай. Считаю, что это знак любви молодых друг к другу, уважения», – пишет Люция Ибрагимова. 

Зиннур Муталлапов считает, что махр дается родителям невесты, и тоже соглашается, что современные мусульмане не должны отрицать древнюю традицию мусульман. 

«С мужем поженились тридцать лет назад. В то время обычай выплаты махра был. И до нас он был, и после нас… Перед тем как прочитать никах, мулла спросил размер махра. Правда, в то время золото не дарили. Я не вижу в этом ничего странного. Это было в мусульманских странах во все времена. Пять тысяч не такая огромная сумма. Посмотрите, какой махр в других странах», – пишет Залифа. 

Чэчкэ Исмагилова вспоминает, как сама назначала сумму махра для будущего мужа. 

«Замуж вышла семь лет назад. Мужу сказала: «Если твой махр будет меньше 50 тысяч, за тебя не пойду». Не думайте, что я не любила или сама богатая и избалованная. Росла в среднем достатке, с детства работала. Но мне хотелось проверить, что ради меня муж сделает. Денег у родителей не попросил, всю осень работал. На махр подарил золотые серьги и кольцо с бриллиантом. До сих пор ношу как дорогой для меня подарок. Так что верно говорит Джалиль хазрат Фазлыев», – пишет она.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев