Татарстан решил не продлевать нерабочие дни, но вместо этого решил ужесточить ограничения. Например QR-коды понадобятся и в общественном транспорте. Интересно, будут ли захватывать автобусы татарстанские активисты, замеченные на этой неделе СМИ? Они отметились рейдами против QR-кодов в различных городах республики. Переезд Госархива РТ обсуждается уже несколько месяцев, но на уходящей неделе дискуссия вышла на новый уровень. Тем временем, Оксимирон выпустил два клипа, а Ивану Сафронову добавили эпизод в дело о госизмене.
Татарстан усиливает ограничения
Власти Татарстана не собираются вводить локдаун или продлевать режим нерабочих дней. Однако каждый день количество заболевших растет. Как и количество жертв коронавируса.
Поэтому республика усилит ограничения. Похоже РТ станет первым регионом, который перестанет пускать непривитых граждан в общественный транспорт. Таких мер не вводила даже Москва, хотя столичным властям не раз указывали, что именно в метро и автобусах COVID-19 распространяется особенно быстро.
Кроме того, президент Татарстана Рустам Минниханов рекомендовал не пускать непривитых студентов в вузы.
Тем временем рекорды по заболеваемости и смертности продолжается. В субботу в Татарстане зафиксировали 217 новых случаев ковида, в целом по России - 41 335 случаев.
«QR-диссиденты»
Новые ограничения в Татарстане как нельзя кстати. В уходящую семидневки республиканские СМИ и ведомства обратили внимание на группу противников QR-кодов. Они уже несколько недель устраивают, так называемые, рейды по магазинам и торговым центрам республики.
Активисты толпой с камерами набегают в различные торговые объекты и убеждают охрану и администрацию, что проверять QR-коды на входе незаконно. Особенно заметной стала акция в нижнекамском ТЦ «Березка».
Полиция Нижнекамска задержала двоих зачинщиков. Но уже после этого появилось аналогичное видео «захвата» казанского ТЦ «Тандем».
Чему учит нас Окси?
Русский рэпер Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон, выпустил новые треки после шести лет молчания. И свой творческий кризис исполнитель прервал клипом на трек «Кто убил Марка?»
Десятиминутный трек раскрывает душевные терзания Окси, начавшиеся после того, как Мирона и его партнера Шокка (Дмитрия Бамберга) заставил извиняться рэпер Рома Жиган.
Главное, что пользователи почерпнули из такого фееричного возвращения одного из главных исполнителей страны: Жиган и Джиган - это не один и тот же человек.
Фанаты ждали, что 5 ноября выйдет новый альбом Оксимирона, но появился только еще один клип на трек «Цунами».
Переедет ли Госархив РТ?
Татарстанские исследователи наконец собрались и задали президенту РТ вопрос, который мучал их уже несколько месяцев. Они обратились к Минниханову с открытым письмом, в котором попросили главу республики еще раз подумать о переезде Госархива РТ в Столбище.
Это перемещение было давно запланировано. Однако на поверхности вопрос особо не обсуждался. Тем временем все причастные обеспокоены: добираться почти до аэропорта значительно неудобнее, не понятно как будут обстоять дела с парковкой и читальными залами. Кроме того, опасаются историки и краеведы, есть опасность потерять какие-либо документы по дороге.
Власти заверили, что потерять ничего не получится при всем желании. Также Рустам Минниханов пообещал встретиться с общественностью, чтобы детально обсудить опасения и вопросы тех, кто регулярно пользуется архивами.
Дело Сафронова
Больше полутора лет под следствием находится бывший журналист Иван Сафронов. Он специализировался на военной тематике и был арестован по подозрению в госизмене.
Его коллеги не раз высказывали опасения, что под госизменой ФСБ и Следком понимают обычную деятельность журналиста, пишущего про оборонно-промышленный комплекс.
Сомнений добавляла засекреченность дела, ни обвиняемому, ни его адвокатам нельзя рассказывать подробности инкриминируемых действий.
Но на этой неделе появился новый эпизод, который следствие раскрыло. И эпизод этот скорее стал аргументом в пользу Сафронова: ему вменяется передача политологу Демури Воронину «информации о деятельности ВС РФ в Сирии». Следствие утверждает, что журналист получил за столь важные сведения $248. Еще раз, 248 долларов США.