Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Не знаете, чем заняться во время самоизоляции? Пришло время уничтожать демонов в Doom Eternal

Не знаете, чем заняться во время самоизоляции? Пришло время уничтожать демонов в Doom Eternal
Один из лучших шутеров 90-х возвращается на экраны компьютеров и мониторы игровых приставок – 20 марта в продаже появилась Doom Eternal. Ее выход совпал с началом каникул в школах и дистанционного обучения в университетах, поэтому если вы соскучились по мясным стрелялкам – она идеальна для вас.

Немного про лор

Doom Eternal – шутер от первого лица, мы играем за древнего борца с демонами. Сюжет продолжает игру 2016 года. На Земле научились открывать порталы в Ад, чтобы собирать ресурсы, всё пошло не по плану, демоны выбрались на Землю и теперь веселятся здесь под песни Cannibal Corpse и Slipknot. Главный герой должен остановить нашествие и спасти планету.

Разумеется, сюжет более глубокий и прописанный, с предательствами и интригами, но будем честными – Doom не про сюжет, он про развлечение, геймплей и мясные перестрелки. На самом деле я пропустил все найденные записки и ничего важного не потерял.

Сложность игры – очень сложно

Главный герой – молчаливый Думгай, прозванный обитателями Земли Палачом Рока. Если просто держать в голове этот факт, то становится понятно, что впереди всё будет максимально брутально, мужицки и круто. Даже уровни сложности здесь не банальные «Легкий», «Средний» и «Сложный», а «Мне рано умирать», «Сделай мне больно», «Ультра-жестокость», «Кошмар» и «Абсолютный кошмар».

Тем не менее не стоит переживать, что можно ошибиться с выбором сложности – больно будет на каждом. Однако с каждой новой смертью хочется продолжать и снова идти в бой, уже зная, где находятся аптечки и броня.

В этом для меня и есть главное отличие Doom от Souls-like игр – там после каждой смерти хочется свернуться в клубок, обняв руками коленки, и рыдать как маленькая девочка. Желательно делать это под песни МакSим. Особенно если ты немного не рассчитал, свалился после переката в пропасть и умер. А у соперника осталось жизней на один удар.

Адских созданий много, жизней мало и приходится выполнять особые добивания, чтобы как-то восстановить хп. Сложно? Сложно. Круто? Очень круто.

Бои как отдельное искусство

Доходишь до локации и понимаешь: это будет славная битва, обо мне будут слагать легенды, а потомки будут вспоминать и гордиться. Промежуток с начала миссии до самого боя короток, его хватает на то, чтобы оценить обстановку, красоту левел-дизайна и, по сути, всё. Потом ты прыгаешь в пучину безумия.

Во время битв во мне просыпался викинг, который кричал «Ааааа» и вертелся на месте, расстреливая «альтернативно живых» плазмаганом и дробовиком. На протяжении всего боя, естественно, ты сидишь в киберспортивной стойке: корпус наклонен вперед, в потных руках зажат геймпад, а глаза сухие, как десантник во время Дня ВДВ, когда отключили фонтаны – это потому, что ты играешь, не моргая.

На тебя бегут орды монстров, патронов не хватает, тебе нужно постоянно двигаться и принимать решения на ходу: о смене оружия, о направлении движения. Концентрированная ярость – вот что можно сказать об игре в двух словах.

После пройденного уровня я делал расслабленное «Фух», откидывался на спинку кресла, чтобы сердце перестало бешено колотиться, пульс падал со 130 до нормального уровня, а левый глаз переставал дергаться. Угадайте, чего хочется после минутной передышки? Снова в бой. И ты идешь в этот бой.

Я поиграл в игру на двух уровнях сложности, чтобы посмотреть отличия. Разница лишь в количестве нанесенного и полученного урона, больше, по сути, ее нет. Чтобы пройти одну локацию, требуется немалое количество попыток, умирал я чаще, чем Кенни из Южного парка. Поэтому за свою честно проделанную работу теперь требую звания «Заслуженный траер Республики Татарстан» (траер – мнокократно пытающийся пройти игру геймер – прим. ред.), не меньше.

Головоломки и геймплейные механики

В игре присутствуют элементы платформера, они находятся между боями. Если ты победил всех врагов на одной локации, то чтобы попасть на новую, нужно совершить некоторые манипуляции. Перепрыгивать огненные цепи, проходить радиоактивные лужи и лужи, в которые нельзя прыгать.

Что касается самого перемещения, оно выполнено очень здорово. Для меня было кайфом совершать двойные прыжки и рывки, всё это очень плавно и смотрится отлично. В бою они также пригодятся, поэтому сражения похожи на какие-то дьявольские танцы с ракетницей.

А еще я нашел головоломку, которая была в игре про Дэдпула 2013 года: в один момент, чтобы пройти на следующую арену, нужно найти гигантскую руку робота, найти к ней батарею и прострелить стену. Что касается платформинга, то таких моментов много, проходятся они быстро, но нужны, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть.

Враги

Созданий Ада много, и уничтожение каждого класса уникально. Например, какодемону нужно, как и раньше, бросить бомбу-липучку в рот, мозгу-пауку стрелять по пушке, а пинки – отстрелить пятую точку. С остальными врагами – такая же история.

В игре нужно помнить все слабые места врагов, но когда на тебя прут орды – первое время это сложно. Потом привыкаешь и продолжаешь свой кровавый путь, уже не задумываясь. Стоит отметить, что геймпад после боев оставляет желать лучшего. Выбрать нужное оружие, подпрыгнуть, сделать рывок, кинуть гранату, совершить десять выстрелов – и всё это за секунду. Кнопки горят, пальцы горят, а если проиграл, то горят не только пальцы.

Итог. Спойлер – надо брать

Динамика, темп – бешеные. Но оно к лучшему: выглядит всё красиво, картинка сочная. Из-за темпа я вообще не мог смотреть на количество патронов, жизни, броню, в пылу боя это действительно проблематично. Это тяжело, но как же это круто.

В целом, когда играешь, чувствуешь себя крутым. Потом, конечно, возвращаешься в суровую реальность, где ты не такой крутой. Так что спасибо хотя бы за эти часы.

Первое время кажется, что демонов слишком много, они часто убивают тебя. Кажется, что игра сложная, но только до тех пор, пока не появятся тотемы, которые усиливают соперников. Тогда начинаешь скучать по их простым версиям, потому что баффнутые создания Ада провоцируют на излишние нецензурные ругательства.

В какой-то момент начинают надоедать добивания, и это единственный минус игры.

Серия вернулась, и вернулась в лучшем свете. Она запредельно драйвовая, в нее хочется вернуться. Хоть ее версию для компьютеров уже взломали, она стоит покупки: пк-бояре должны купить ее из вежливости.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев