Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Не давайте им спокойно дышать, пока не сдадут!»: в Набережных Челнах прошел большой обход строек

«Не давайте им спокойно дышать, пока не сдадут!»: в Набережных Челнах прошел большой обход строек
Подземный переход, которого ждали 40 лет, шесть детских садов, мегашкола с «камазовской начинкой» и китайский завод на 30 тыс. кв. м: какие новые объекты появятся в Автограде по итогам строительного сезона — в репортаже «Татар-информ».

Сегодня в Набережных Челнах прошел рейд по объектам капитального строительства. По традиции объезд начался в шесть часов утра и занял практически половину рабочего дня. Выяснилось, на стройплощадках даже в выходные кипит жизнь, поскольку почти все застройщики, намерены сдать их с опережением графика.

Опоздавший на 40 лет

Первым местом посещения работников исполкома и журналистов стал подземный переход в районе автостанции. О необходимости строительства подземного перехода на этом участке говорили давно. Поводом для актуализации темы стало ЧП, которое произошло в августе 2017 года. 67-летний водитель «КАМАЗа» сбил 10-летнюю девочку, которая переходила дорогу с мамой. В результате ДТП ребенка госпитализировали с травматической ампутацией плеча. Хирурги БСМП больше трех часов боролись за сохранение руки девочке, и им это удалось.

После этого глава челнинской ГИБДД Радий Кадиков в очередной раз поднял вопрос о необходимости строительства пешеходного перехода в этом месте. Исполком Автограда согласился с его позицией. Начался поиск финансов. При этом исполком неоднократно подчеркивал, что нет окончательного решения по поводу того, каким будет переход — надземным, что выходит дешевле, или подземным. В конечном итоге с учетом интенсивности транспортного и пешеходного движения на этом участке остановились на подземном варианте.

По словам заместителя руководителя исполкома города Ильмира Исхакова, высота строящего подземного перехода составит 2,6 метра, ширина — четыре метра, длина – 136 метров.          Строительством объекта занимается подрядная организация «Твой дом».

Стоимость объекта составляет 90 млн рублей. Однако к их освоению строители еще не приступили — не все разрешительные процедуры пока пройдены. Сейчас на месте строительства идут подготовительные работы, выносятся коммуникации. Основная же работа займет несколько месяцев. Есть надежда, что до конца лета подземный переход будет построен.

Не менее 7 тысяч малышей ежегодно

Также в этот день выездное совещание прошло в строящихся детских садах города. Из шести объектов Наиль Магдеев со своей командой посетил пять. Два детских сада располагаются в Замелекесье, еще по одному — в 14-м,35-м и 63-м комплексах.

Как рассказали заведующие будущими учреждениями, в каждом из садиков будет создано по 220 мест для малышей (в 63-м микрорайоне детсад рассчитан на 340 мест) и по 58 — для педагогов и обслуживающего персонала. Строители в большинстве случаев приступили к отделочным работам. В некоторые садики уже завезли мебель. Несмотря на то, что детсады должны быть сданы к середине августа, почти все застройщики отрапортовали о своем намерении завершить работы уже в июле. Уходя из одного из объектов, Магдеев в шутку сказал заведующей детсадом: «Дышать строителям не давайте! После 15 июля сдадут все „под ключ“, тогда и вздохнут спокойно».

В 14-м комплексе журналисты поинтересовались местами для парковок для машин родителей, так как микрорайон весьма плотно застроен.

Как сообщил директор МУП ПАД Фарид Салахов, возле садика предусмотрено строительство парковочной площадки на 80 машин. Но она не будет «принадлежать» дошкольному учреждению — ею смогут пользоваться и жители микрорайона. Также в нормативное состояние будут приводиться подъездные пути. Причем такая практика осуществляется не только в отношении садика в 14-м комплексе, но и при строительстве и капитальном ремонте всех дошкольных учреждений города, подчеркнул дорожник.

«У нас каждый год рождается не менее 7 тысяч малышей. И это еще с учетом того, что мы находимся в условиях демографического падения. Тем не менее, у нас одни из лучших показателей по рождаемости в республике. Но они возлагают на нас большую ответственность», — отметил Магдеев.

По его словам, строительство дошкольных учреждений в ближайшие два года в Набережных Челнах продолжится. Так, предполагается, что два детских сада появятся в 2020 году, один из которых откроется в Замелекесье, другой в 63-м микрорайоне.

Два дошкольных учреждения появятся в микрорайоне Замелекесье, еще один — в 63-м комплексе. В 2021 году, по словам Магдеева, в Челнах построят пять садиков.


Школа с «камазовской начинкой» и с уклоном в физику

Посетили во время объезда и строящуюся школу в 65-м комплексе. Встретил гостей директор будущего учреждения Вадим Матюшин. По его словам, 1 сентября в новой школе откроется сразу 13 первых классов. Общее число учащихся составит 1224 человека. Школа будет оснащена бассейном и концертным залом, площадь которого сопоставима с апартаментами типичного челнинского Дворца культуры.

Особенностью учебы в новом заведении станет технический уклон. Здесь планируют ввести в расписание ранние занятия физикой и черчением, которые школьники будут посещать факультативно.

С учетом того, что республика выделила средства на строительство школы в качестве подарка к 50-летию камского автогиганта, то в дизайне учреждения будут превалировать камазовские мотивы. Хотя наблюдательные журналисты заметили и карандашный эскиз на стене, на котором была изображена набережная Тукая с ее основной достопримечательностью — мечетью Тэуба.

На вопрос журналистов, станет ли автомобиль «КАМАЗ» главным украшением школьной территории, Наиль Магдеев тактично отметил, что этот вопрос лучше задать генеральному директору автогиганта. «Я вполне допускаю, что руководство компании пойдет школе навстречу», — сказал глава Челнов.

«Развороты убрали, о людях не подумали!»

Еще одним местом посещения работников исполкома и журналистов стал проспект Мира, где сейчас проходит капитальный ремонт. Проект осуществляется в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожникам здесь предстоит обновить 37 километров асфальтового полотна и околодорожную инфраструктуру. Стоимость работ — 1 млрд 360 млн рублей. Срок выполнения контракта 14 ноября.

«На данный момент производится укладка верхнего слоя асфальтового покрытия на отрезке дороги от проспекта Хасана Туфана и проспекта Беляева. Идет фрезерование асфальтабетонного покрытия на проспекте Мусы Джалиля. Общее выполнение работ составляет 30%», — сообщил представитель предприятия «Камдорстрой».

Конечно же, обсуждение «текущего дорожного момента» не обошлось без упоминания о недовольстве автовладельцев по поводу ликвидации нескольких разворотов на проспекте. Отметим, что подобный всплеск критики происходит при капремонте всех дорог города. В социальных сетях обычно люди с возмущением пишут: «Развороты убрали. Один сделали прямо перед светофором, а там скопление машин, развернуться невозможно, приходится рулить еще два километра. А цены на бензин, извините, кусаются. О людях опять не подумали. Очень хочется узнать, на каком основании делаются переносы разворотов?»

В очередной раз глава челнинской ГИБДД Радий Кадиков, воспользовавшись присутствием журналистов, ответил недовольным.

«Во время строительства Набережных Челнов на перекрестках проспекта Мира с проспектами Хасана Туфана и Вахитова проектировщики предусмотрели двухуровневые развязки. Однако до последнего времени почти не были задействованы в дорожном движении. При этом автовладельцы пользовались двумя встречным разворотами, которые создавали аварийные ситуации на проспекте Мира. Из года в год на этих участках происходили ДТП: ежегодно фиксировались до 70 административных нарушений и около 10 происшествий с пострадавшими. Мы ликвидировали проблемные развороты. Люди возмущаются — приходится дольше ехать до разворота. Но для нас безопасность превыше всего. По опыту прежних лет мы видим, что после приведения в нормативное состояние проспектов уровень аварийности снижается», — отметил Кадиков.

Проявили уважение

Последней точкой рейда стал завод по производству стиральных машин корпорации Хайер. Завод расположился на 30 тыс. кв. метрах. Его корпуса практически готовы к эксплуатации. Строительные работы выполнены на 90%, возведение внутренних и наружных коммуникаций осуществлены на 70%. Параллельно идет монтаж главного конвейера и другого вспомогательного оборудования. В начале сентября планируется провести официальное открытие завода. Но уже в июле будет выпущена пробная партия стиральных машин.

В этом же году начнется работа над возведением еще двух заводов. В Китае уже приступают к проектным работам с тем, чтобы к концу года выйти с проектами на строительные площадки, сообщил руководитель отдела капитального строительства Ильгиз Закиров.

Поинтересовались журналисты и тем, успели ли строители установить таблички с новым названием улицы, которую недавно переименовали в честь корпорации Хайер. Выяснилось, что аншлаги пока там не появились.

«Их просто не на что пока вывешивать. Поскольку там нет ни одного построенного объекта. Этот отрезок дороги длиною в километр тем и хорош, что никаких сложностей с изменением документов за собой не несет. Потому что, повторюсь, там нет никаких зданий, предприятий, вообще ничего нет», — пояснил Магдеев.

Как выяснилось, во всех точках мира, где строятся заводы Хайер, появляются одноименные улицы. «Просто такая традиция», — объяснил представитель компании.

Со своей стороны глава Набережных Челнов объяснил, почему в городской администрации приняли предложение корпорации. «Мы проявили элементарное уважение к инвестору, который создает в городе высокотехнологичные рабочие места, обучает наших людей специальностям и компетенциям, которых никогда не было здесь. Немаловажно и другое — благодаря таким вливаниям, мы уходим от монопрофиля города и диверсифицируем экономику. У бюджета муниципалитета появляются новые источники доходов. А у челнинского бизнеса — новое поле для деятельности. Хайер заявил, что собирается довести локализацию производства до 70%. Но наш бизнес уже пожинает плоды сотрудничества: строительная компания «Евростиль» получила контракт на строительство завода стоимостью 1, 5 млрд рублей. Разве это не стоит благодарности?» — отметил мэр Челнов.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев