Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Наземное метро, выезды на М7, мост через Казанку и жилая застройка речного порта и Адмиралтейской слободы: пять плюсов нового генплана Казани от архитектора Дембича

Наземное метро, выезды на М7, мост через Казанку и жилая застройка речного порта и Адмиралтейской слободы: пять плюсов нового генплана Казани от архитектора Дембича
О лучших решениях будущего генплана города корреспондент ИА «Татар-информ» расспросил кандидата архитектуры и заведующего кафедрой КГАСУ Александра Дембича.

Увеличится количество выездов на М7, которые смогут разгрузить центр города от транспорта

В новом генплане увеличено количество транспортных выходов на кольцевую дорогу, которая проходит вокруг Казани, или, проще говоря, транспортное шоссе «Волга М7». Также увеличено количество связей городского транспорта с этим шоссе.

Появится возможность быстрее выехать в южной части города на М7 и доехать до Авиастроительного района или Ново-Савиновского, не проезжая через центр Казани. Магистраль начнет работать так же, как кольцевая дорога Москвы.

«Это положительно, потому что если кольцевая дорога вокруг Казани будет иметь множество связей с внутренней структурой, то она начнет серьезно работать на город, потому что сейчас это транспортное шоссе работает как объездная трасса», — сказал заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Александр Дембич.


Территория грузового речного порта стала зоной жилой застройки

С территории казанского грузового порта сняли обозначение промышленной зоны и заменили ее на зону многоэтажной жилой застройки. Это стало возможным благодаря тому, что грузовой речной порт разместят в мультимодальном логистическом центре, который строится сейчас в районе поселка Нижние Вязовые.

«Мы как Казанский архитектурно-строительный университет много этим занимались и предлагали развитие на территории нынешнего грузового речного порта нового делового района Казани», — добавил Александр Дембич.

Однако кандидат архитектуры считает, что на этой территории следовало бы сделать зону общественно-делового центра, в которой разрешается размещать жилые здания. Для этого в разделе генплана нужно было указать процент жилой застройки, которая могла бы там разместиться.

Новый деловой центр является одним из ключевых вопросов для Казани, потому что сегодня центр города перегружен офисными объектами, которые притягивают за собой большое количество автомобилей, что создает неблагоприятную ситуацию для городского центра, который должен быть ориентирован на публичные, а не офисные пространства. «Вынос офисов на территорию грузового порта — это давняя идея, и шаг к ней сделан в новом генплане», — добавил заведующий кафедрой КГАСУ.

Новые жилые районы на побережье реки Волги в Адмиралтейской слободе

В новом генплане с территории Адмиралтейской слободы вынесли все производственные зоны и предложили развивать там жилищное и общественное строительство.

Представители КГАСУ давно предлагали на территории Адмиралтейской слободы создать жилой район на базе парковой зоны, которую планировали построить вокруг старого русла реки Казанки.

«Это плюс, потому что город начинает выходить своими общественными пространствами к побережью Волги, что, на мой взгляд, очень важно», — отметил Александр Дембич.

Наземное метро, как в Берлине

Еще один пункт, прописанный в новом генплане, — это транзитная железнодорожная сеть, которую должны вынести с территории города, то есть северная ветка и ветка, которая проходит через восточную и южную части города. Железнодорожное кольцо, которое сейчас существует, должно превратиться во внутригородскую пассажирскую линию, то есть стать наземным метро, как S-Bahn в Берлине.

«Такое решение позволит изменить в лучшую сторону систему общественного транспорта в городе», — подчеркнул спикер.

Новый мост, который разгрузит путепроводы через Казанку

Еще одно положительное решение генплана - это мост, который протянут от Советской площади до северного берега реки Казанки. Мост сможет разгрузить уже существующие путепроводы и дамбы, однако разработчикам предстоит проработать к нему транспортные подходы.

«Этот мост запланирован в генеральном плане, но не понятно, как его смогут построить со стороны Советского района. Там практически нет подъездов и прежде чем возводить мост, придется снести дома», - подытожил Дембич.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев