Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Нам любые дороги дороги? Какие изменения ждут улицы Набережных Челнов и что не нравится бабушкам на остановках

Нам любые дороги дороги? Какие изменения ждут улицы Набережных Челнов и что не нравится бабушкам на остановках
В Автограде прошли общественные обсуждения программы развития набережночелнинской агломерации в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

Общественные слушания подразумевают сбор предложений от горожан по поводу того, какие дороги нужно отремонтировать в наступающем году. Однако челнинцы, пришедшие на обсуждения программы развития набережночелнинской агломерации в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», воспользовавшись случаем, высказали  руководителю управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома города Рафаилю Киямову все свои дорожные обиды.

Событием 2018 года в Челнах станет реконструкция улицы 40 лет Победы

Впрочем, все начиналось вполне спокойно.  В первой части публичных слушаний состоялась презентация проекта реконструкции улицы 40 лет Победы и других дорог в 2018 году.

Протяженность дорог набережночелнинской агломерации, соответствующих нормативам, в 2016 году составляла 60 процентов. В 2018 году планируется этот показатель довести до 75, а 2025 году – и вовсе до 85 процентов. И соответственно, уменьшить количество мест концентрации ДТП. Если в 2016 году в Челнах их было 27, то в 2017 году осталось 18, в наступающем году челнинские власти намерены сократить количество очагов дорожных происшествий до 12.

На публичных слушаниях было заявлено, что в 2018 году в Челнах планируется привести в нормативное состояние 44 километра дорог. Общий объем финансирования предположительно составит 1 млрд 460 млн рублей. При этом по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется получить не менее 730 млн рублей, такая же сумма сформирована за счет республиканского, муниципального и внебюджетных источников.

Основные силы и средства будут направлены на капитальный ремонт улицы 40 лет Победы – от улицы Дружбы Народов до проспекта Яшьлек со строительством продолжения до проспекта Залесный.

Кроме этого, ремонт пройдет на 11 дорогах Автограда. В том числе, планируется расширение автодороги по улице Машиностроительная от проспекта Хасана Туфана до проспекта Дружбы Народов. Также капитально в Челнах отремонтируют улицу Хади Такташа в поселке ЗЯБ – от улицы Низаметдинова до Сармановского тракта.

Но основной акцент, как уже было сказано, муниципалитет собирается сделать на капитальном ремонте улицы 40 лет Победы. По замыслу проектировщиков, после реконструкции ширина  улицы будет на всей ее протяженности одинаковой – 8 метров. Получается, дорожники где-то улицу расширят, а где-то сузят. Надо отметить, что не все автомобилисты Челнов одинаково реагируют на сужение дороги. Так, при реконструкции Московский проспект местами сузился до 11 метров. И это вызвало бурю эмоций у челнинских водителей. Они прогнозировали, что после завершения капремонта на проспекте начнут образовываться пробки. Но пока, надо отметить, этого не случилось.

Кроме того, во время реконструкции все заезды с примыкающих улиц и повороты будут также приведены в нормативное состояние – как минимум, изменится угол поворота, как это делалось при ремонте основных проспектов города.

После обновления улицы 40 лет Победы здесь планируется запустить автобусное сообщение. Для этого во время капремонта оборудуют карманы для заезда общественного транспорта, забетонируют площадки и поставят павильоны. Принимается решение и о создании  дополнительных парковочных мест. «Чтобы машины не бросали вдоль проезжей части», – было сказано во время презентации.

Для удобства пешеходов будут реконструированы существующие тротуары, а также построены новые. «На улице также заменят бордюрный камень, который здесь местами или утоплен, или вовсе отсутствует», – заметил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома города Рафаиль Киямов.

 Вдоль улицы планируется провести освещение, здесь также обещают установить новые светофоры, положить «лежачих полицейских», нанести разметку. Трамвайные переезды на пересечении с проспектами Раиса Беляева, Хасана Туфана, Яшьлек будут также реконструированы. Появится на улице и элементы доступной среды – съезды, подъемы, тактильные указатели и другие устройства, облегчающие передвижение инвалидов.

Также в рамках дорожного проекта рассматривается возможность строительства нового участка – от улицы 40 лет Победы до проспектов Яшьлек и Залесная.  

Лес рук и «ложка дегтя» от жителя Элеваторной горы

Когда начальник Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов предложил собравшимся высказаться по поводу услышанного, народ моментально начал поднимать руки. Однако вскоре стало понятно, что пришедшие на слушания хотят донести до исполкома о дорожных проблемах своего района, а не обсуждать предложение муниципалитета.

Так, житель Элеваторной Горы горячо поблагодарил челнинскую власть за обновление дорог в своем поселке, а затем добавил в свою речь «ложку дегтя». «На улице Почтовая дорожную часть нужно оградить от обрыва. Он находится от асфальтового полотна буквально в трех метрах, – сказал житель Горы. – Туда уже улетал автомобиль, такое не должно повториться».  Выслушав  его, Киямов обещал учесть замечание, но тут же напомнил, что идет обсуждение другого дорожного проекта.

 Следующая выступающая высказалась «по теме», но довольно неожиданно. «Какая такая крайняя необходимость возникла в ремонте именно улицы 40 лет Победы? – спросила жительница 47-го комплекса. – Вы посмотрите по карте: если с одной стороны тут еще стоят жилые дома, то с другой стороны – пустыри. У меня дочь жила в 52-м комплексе. Я с тех пор запомнила, что этой дорогой мало кто пользуется. Она не загружена – ни автотранспортом, ни пешеходами».

Речь женщины вызвала ответную реакцию присутствующих. Жительница 52-го комплекса с места заявила: «Вы, наверное, вообще не бываете в наших краях! Там теперь такая серьезная загруженность!» Киямов ее поддержал: «Улица действительно загружена. И она находится в плачевном состоянии. Дорожное полотно разбито, бордюрный камень отсутствует, тротуаров нет. Мы ведь неслучайно произносим слово “реконструкция”, а не “капитальный ремонт”. Потому что хотим комплексно отремонтировать улицу – с магистральными тротуарами, дорогами-дублерами, автобусным сообщением». 

По поводу загруженности чиновник уточнил: «Улица 40 лет Победы два-три года назад, может быть, и была невостребованной, потому что не было прямого проезда с других проспектов. Сейчас все перекрёстки переоборудованы, оснащены светофорами, прямой проезд открыт с проспектов Автозаводского, Вахитова, Беляева. После этого автомобилисты массового стали уходить с основных проспектов на улицу 40 лет Победы. Там пустырей уже нет, на их месте стоят административные и производственные здания. Здесь наблюдается большая концентрация объектов малого бизнеса, работа кипит. Им тоже надо создавать условия».

По словам представителя исполкома, такая метаморфоза произошла и с улицей Промышленная. «Раньше ею мало кто пользовался, потому что там ездить было невозможно, – заявил Киямов. – Сегодня посмотрите – там  грузовые машины идут потоком».

При этих словах зал зааплодировал. И тут же поступило предложение.   

«Волнует строящийся 63-й комплекс, – сказала председатель ТОС 52-го комплекса. – Там рынок рядом, дорога к нему сильно разбита. Все, кто идет на рынок, оставляют машины на проезжей части. Пройти сквозь ряды машин невозможно, живого места нет! Надо предусмотреть “карманы” здесь, чтобы было где парковаться». Киямов сказал, что мнение ценное, оно будет учтено.

Выступил в качестве просителя и начальник ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов. «У нас остановочные павильоны стоят в удалении от подземных переходов, – заявил он. - А люди не хотят далеко идти – идут прямо через трамвайные пути. Предусмотрите, пожалуйста, везде ограждения, чтобы не переходили и создавали помехи движению трамваев».  «Так и будет сделано, это положено по нормативам», – заверил Киямов.

«Обратите внимание на улицу Усманова, она в ужасном состоянии», – заявила жительница 43-го комплекса. «Мы уже обратили внимание. В этом году начали делать, – сказал Киямов. – Отремонтировали улицу от Нариманова до Королева. В следующем году будем смотреть по деньгам. При их наличии обязательно продолжим ремонт, а если финансирование сохранится в нынешних объемах в 2019 году, то основательно зайдем на Усманова».

 «Пожалейте бабушек, они мерзнут в ожидании автобуса»

Председатель ТОС 7-го комплекса Нового города в своем выступлении вернулась к ремонту Московского проспекта.

«Спасибо вам за Московский проспект: дорога получилась прекрасной, освещение радует. А вот автобусные павильоны вызывают вопрос. Ведь они не защищают ни от снега, ни от дождя, ни от ветра. Для кого они вообще сделаны? Нужно их заменить на более комфортабельные – для пенсионеров. Потому что сегодня пользуемся только мы, малоимущие. Пожалейте нас – поменяйте автобусные павильоны!», – обратилась пенсионерка.

Чиновник переспросил: «Что именно там нужно сделать? Какие дополнительные удобства вам требуются?»  Женщина тогда сказала: «Приглашаю вас на прогулку по остановкам, все доступно объясню». На что Киямов сказал: «Это я вас могу пригласить на прогулку по проспектам. Потому что я там не просто бываю, я там живу!» Фраза вызвала оживление в зале.   

Вернувшись к обсуждению темы остановок, Киямов сообщил: «С установкой автобусных павильонов возникают свои сложности. Если разделительная полоса узкая, а туда надо запихнуть и трамвайную, и автобусную остановки, то поставить нормальные, полноценные павильоны практически невозможно! Потому что существуют нормативы по расстояниям – от проезжей части  и т.д.  Их надо соблюдать. Но в основном соблюдаем и устанавливаем полноценные, трёхсторонние павильоны, защищающие от ветра и дождя».  

«Большое спасибо за Московский проспект. Но рядом с 56-м комплексом вокруг остановки все размолотили, бетон лежит кусками, его до сих пор не убрали. Наши жители столько заявок не подавали, никакой реакции», – пожаловалась представительница 56-го комплекса. Киямов обещал разобраться.

«Кроме того, нас волнует подземный переход на остановке «Пожарное депо», – продолжила активистка. – Переход протекает, зимой там будет каток». Киямов объяснил, что подземные переходы проспекта находятся в состоянии ремонта, там ведутся работы.

Ни один подземный переход не будет принят с недоделками.Пока подрядчик все контрольные мероприятия не пройдет, ни копейки не получит. У нас при исполкоме города работает Управление контроля качества. Его специалисты ведут надзор над всеми объектами, где проходит капремонт. Все замечания будут учтены», – сообщил чиновник.

Плач по развороту на стыке проспектов Чулман и Яшьлек

Остро обсуждалась на слушаниях и тема ремонта проспекта Чулман, который прошел в 2016 году, но до сих пор вызывает вопросы у населения.

«Вот везде говорят: “Заводчане кормят восьмерых жителей Челнов”, – начала свою речь издалека женщина. – А как же тогда так получается, что наших заводчан обижают? Почему после реконструкции Чулман заводчане не могут попасть в свой микрорайон? Обязательно нужно искать обходные пути – только через местные проезды, улицу Татарстан или 48-й комплекс. Нельзя ли вернуть на Чулман разворот, который у нас был? И вернуть нам 21-й маршрут. Это просто невыносимо, когда стоишь на остановке по 40 минут, а потом со слезами поднимаешься на улицу Усманова, чтобы оттуда уехать. Тяжело, знаете ли, так жить».

«Мы заводчан не обижаем, – попытался доказать обратное чиновник. –  Вы поймите, в течение всей истории своего существования транспортный узел “Чулман – Яшьлек” оставался очагом проблем. Там постоянно происходили ДТП. Сейчас зона риска там ликвидирована, разворот перенесен на безопасное расстояние. Напряжение возникает, только когда большой поток автомобилей возвращается с дачных обществ. Но работу светофоров мы постоянно мониторим и при необходимости корректируем».

По словам чиновника, в 50-й комплекс можно попасть с любого прилегающего проспекта или улицы. «Разворот туда вернуть невозможно, мы с сотрудниками ГИБДД несколько раз туда выезжали, смотрели  – нет технической возможности. Хотя мы знаем – пешеходы с 50-го комплекса ограждения пилят и ходят прямо через проезжую часть», – заметил Киямов.

Представитель исполкома также заявил, что сейчас рассматривается возможность заезда с проспекта Яшьлек в 50-й комплекс. «Решение найдено. В этом году не успели сделать, но в следующем обязательно в план включим. Заезд с проспекта Яшьлек на местную дорогу будет», – сказал он.

 «У нас на остановке Парковая павильоны передвинули на 15 метров. Пешеходные подходы к ним не сделали. Школьникам приходится идти по газонам на остановку. Это нормально? – задала вопрос представительница 42-го комплекса. – Тоже самое у Боровецкой церкви. Бабушки возмущаются по поводу того, что отодвинули остановку аж к 50-му комплексу. А пешеходного перехода там нет. Какой смысл в таких нововведениях? Правильно, что люди выпиливают  ячейки в заборе и устраивать себе переход. Людям закрыли дорогу. О них вообще не подумали!»

Представитель исполкома попытался поставить точку в обсуждении: «Мы не занимаемся самодеятельностью. Проект реконструкции каждого проспекта разрабатывается проектной организацией, которая делает это с учетом всех ГОСТов и СНИПов. После чего проект проходит экспертизу. Мы же воплощаем утвержденное решение в жизнь. И тот факт, что в Челнах после реконструкции проспектов на 39 процентов снизилась  количество ДТП на основных городских магистралях, говорит о многом. Можно бесконечно жаловаться на то, что неудобно обходить то или иное место. Но если эти неудобства сохраняют вам и вашим детям жизнь, то разговаривать не о чем. Главное ценность все-таки – это здоровье наших граждан!».  

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев