Начало строительства второй ветки перенесли на лето
Вторую ветку метро в Казани начнут прокладывать к лету этого года. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил глава АО «Казметрострой» Марат Рахимов. Ранее Рахимов в беседе с журналистами выражал надежду, что прокладка станции начнется до конца 2018 года.
Сейчас в районе первого участка второй линии метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» ведутся подготовительные работы, подводится электроэнергия.
«На днях привезем щит на площадку, из Москвы. Нужно будет выполнить небольшой ремонт его, подготовку. Кольца на заводе готовятся, порядка 500 колец изготовлено. Нужно иметь достаточный запас, чтобы не стоять во время проходки, не терять скорость. Нужно 8 км, а готово всего 500 м», — отметил Рахимов.
Из станции метрополитена будет три выхода, сообщал ранее заместитель генерального директора Главного инвестиционно-строительного управления РТ Андрей Захарченко.
«Будет три выхода из метро — в сторону „Икеа“, где наземный пешеходный переход — он совместиться под развязкой с ТЦ; вдоль проспекта Победы, к жилому массиву земель „Ак Барс девелопмент“ в районе пеересечения улиц Альберта Камалеева и Полушникова», — отмечал он.
Бюджет РТ будет тратить по миллиарду рублей ежегодно
С 2019-го по 2021 год бюджет Татарстана будет выделять на строительство Казанского метрополитена по 1 млрд рублей ежегодно. Это следует из проекта бюджета РТ на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.
При этом по словам главы компании-подрядчика, на строительство только одной станции метро «Сахарова» потребуется около 4-5 млрд рублей.
Кроме того, еще в 2015 году IKEA Russia заявила, что готов готовы инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции. Компания выдвинула условие, что ветка должна проходить мимо торгового комплекса «Мега». Это примерно 1/5 часть средств, необходимых на строительство начального участка второй ветки метро, состоящего из четырех станций.
Соглашение о соинвестировании работ по строительству станции метро «Сахарова» и сопутствующего пешеходного перехода между республикой и руководством компании уже подписано.
«Кроме „Икеи“ никто не изъявлял желания софинансировать проект. Денежные средства для строительства объектов метрополитена выделяются в нужном объеме — из республиканского бюджета», — сообщал генеральный директор и начальник отдела подземно-транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко.
Подписан заказ на строительство второй ветки метро
На прошедшей в прошлом году встрече мэра Казани Ильсура Метшина с журналистами стало известно, что документация на несколько станций второй линии метро уже готова.
«Генеральным планом четко закреплены все станции второй линии. Метро будет продолжать строиться, но какими темпами, будет зависеть от экономики и возможностей бюджета республики», — отметил градоначальник.
По его словам, останавливаться «проходка» точно не будет — это решение Президента РТ Рустама Минниханова.
На этой неделе стало известно, что Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации для первого участка второй ветки казанского метро.
«На сегодняшний день выполнены инженерно-геологические изыскания по первому участку второй линии метрополитена от станции „Фучика“ до станции „Сахарова“, — сообщили агентству в пресс-службе ГИСУ РТ. — Ведется оформление разрешительной документации для начала подготовительных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции метро „Сахарова“».
Четыре станции второй ветки метро в Казани запустят разом
Вторая ветка метро будет включать 12 станций. Первыми будут построены четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» (на пересечении улиц Ломжинская и Фучика) и «Улица Академика Сахарова».
Четыре первые станции второй линии будут вводиться в эксплуатацию одновременно и эксплуатироваться независимо от первой линии. Об этом сообщал заместитель генерального директора Главного инвестиционно-строительного управления РТ Андрей Захарченко.
Вторая ветка пройдет от станции на Фучика (образуя здесь пересадочный узел со станцией «Дубравная») через ТЦ «Мега» до Разъезда Восстания. Ее общая протяженность будет на 3 км больше, чем у первой линии — 20 км.
Согласно концепции развития казанского метрополитена, от станции метро «Сахарова» после введения в эксплуатацию первой части ветки из 4 станций далее будут построены станции «XXI век», «Советская площадь» в районе улицы Пионерская, на Сибирском тракте «Компрессорный завод». Затем ветка метро перекинется на противоположную сторону реки Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции «Яшьлек» вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел.
Последнюю станцию первой линии открывали в 2018 году в День республики
В День республики 31 августа Президент Татарстана Рустам Минниханов открыл станцию метро «Дубравная» — последнюю 11-ю станцию первой линии казанского метрополитена. Станцию строили с 2015 года. Открытие долгожданной «Дубравной» переносили 5 раз.
Строительство станции, по словам замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Ильшата Гимаева, обошлось в 5,2 млрд рублей.
Еще тогда Минниханов заметил, что несмотря на финансовые сложности, уже начались работы по строительству второй линии Казанского метрополитена.
«Тихо-тихо, мы и эту задачу решим», — заявил глава республики.
Нет комментариев-