Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«На высотках до сорока этажей я уже не чувствую адреналина»: казанский руфер, покоривший «Миллениум», об опасности, самых значимых вершинах и развитии руфинга в России

«На высотках до сорока этажей я уже не чувствую адреналина»: казанский руфер, покоривший «Миллениум», об опасности, самых значимых вершинах и развитии руфинга в России
В мае в соцсетях появилось видео, на котором казанец без страховки взбирается на мост «Миллениум», проходит по краю вантовой конструкции, цепляется и виснет на одной руке вниз ногами. Для чего молодые люди, рискуя своей жизнью, залезают на высотные здания? Что чувствует человек, находящийся на краю крыши многоэтажного дома? Как в Казани развито руфинг-движение? Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал казанский руфер, блогер Crazy_man_kzn.

Впервые пришел на крышу в 16 лет – захватили эмоции

Видео, на котором юноша покоряет мост «Миллениум», активно обсуждали все казанцы. В основном поступок оценивали негативно, задаваясь вопросом: для чего нужно так рисковать жизнью? Едва волна критики поутихла, как блогер опубликовал новое видео, на котором запечатлел, как ходит по самому краю крыши 26-этажного дома. Корреспондент ИА «Татар-информ» встретился со смельчаком и побеседовал с ним об опасном увлечении. Молодой человек просил не называть его имени, опасаясь за свою репутацию.

Тебя знают как блогера Crazy_man_kzn, руфера, который бесстрашно покоряет казанские высотки. Расскажи немного о себе: чем живешь, чем увлекаешься?

На данный момент моя жизнь совершенно ничем не отличается от жизни других людей. Я работаю, у меня есть друзья, с которыми мы проводим время, есть разные хобби. Отдельный пункт моей жизни – это руфинг, а также «заброшки».

Как ты стал руфером, что тебя на это подтолкнуло?

К руфингу я пришел в 16 лет, когда с друзьями начали ходить по крышам. Мне это очень понравилось тогда. Первый раз самостоятельно походил по крыше я лет в семнадцать. Меня захватили эмоции, адреналин. Говорят, что адреналин – это второй наркотик. Если ты какую-то планку получишь, ты хочешь повышать и повышать ее. Тогда я начал развиваться в этом направлении. Плюс еще стал заниматься блогерством. Мне понравилось, что люди оценили, когда я снимаю крыши на камеру, мне понравилось читать позитивные комментарии. Конечно, критики очень много. Меня понимают в основном мои ровесники – категория от 14 до 25 лет, дальше уже одна критика и негативные отзывы.

Для чего ты лазаешь по крышам? Ты получаешь от этого удовлетворение или это просто хайп?

Наверное, это больше занятие для того, чтобы показать людям свои умения. Но все же не скажу, что для хайпа, для лайков и просмотров. Конечно, есть такая ценовая категория именно популярности. Так как я начал заниматься блогерством, для меня это тоже важно – снимать что-то необычное, что каждый человек сделать не сможет. Снимать свою онлайн-жизнь – это будет не очень интересно зрителю.

Твоя первая крыша – насколько высокой она была?

Первая крыша была в Авиастроительном районе на Дементьева, мы залезли на 10-этажку. Она была открыта, там не было дверей и решеток. Не знаю, предусмотрены они там или нет, но когда мы в первый раз туда пошли, их уже не было.


Если человек лезет на крышу, значит, он уверен в себе – такое правило

Что ты чувствуешь, когда идешь по краю крыши? Насколько это страшно?

Я не знаю, что такое страх. Многие люди, которые со мной ходили на крышу, либо начинающие руферы боятся – пройдут два шага и уходят с края. У меня такого нет. Это какой-то прилив эмоций, когда у тебя ноги и руки становятся тяжелыми, как будто к ним гантели привязаны, прилив адреналина, когда тебя полностью сковывает, но ты через силу идешь. Когда ты заканчиваешь, получаешь массу удовольствия, и тебе хочется еще раз повторить это.

Какие самые значимые для тебя вершины ты покорил?

Самая значимая вершина – это «Лазурные небеса». К сожалению, мой ролик на YouTube удалили, канал забанили. Тогда у них появились новые правила – перед началом видео нужно писать предупреждение, вставлять картинку либо текст или самому сказать, что действия на ролике – это пропаганда суицида. Именно эта причина пришла мне в блокировке. По правилам людей нужно предупреждать, что такое не нужно повторять, что все выполнили каскадеры или профессионалы.

Как ты готовишься к вылазкам? Разрабатываешь какой-то план или все – спонтанность?

Я готовлюсь только морально. Для меня высота до 40 этажей уже не требует никакой подготовки, потому что никакого адреналина я там уже не получаю. Если я полезу на какую-то вышку, которая выше 100 метров, то нужно будет подготавливать себя морально. Я могу залезть сначала на половину, слезть и передохнуть. Могу залезть в один день не полностью, приехать через неделю и уже покорить ее до конца. Соответственно, я поднимаюсь туда, где я уверен в себе на 100%. Конечно, нельзя быть настолько уверенным, но все же.

Насколько легко пробраться на крышу?

После того как руфинг стал известен, многие крыши в Казани закрыли. Мы сначала обходим, смотрим, какие крыши есть открытые, потом собираемся группой либо с друзьями и лезем туда без взлома. Мы ищем либо открытые крыши, либо те, где можно пролезть через решетку.

Когда залезаете на самый край, страхуете ли вы друг друга?

Друг друга мы не страхуем. Когда цепляемся, висим на краю, стоят люди, которые готовы протянуть руку. Очень сильно мы не зацикливаемся на безопасности, потому что если человек лезет, значит, он уверен в себе – такое правило.


Волна упреков от родителей обошла стороной

Как к твоему увлечению относятся твои близкие?

Мама узнала про мое увлечение руфингом из новостей. Когда на «Миллениум» в первый раз полез, про меня напечатали в газете. Но волна упреков от родителей обошла меня стороной, потому что на тот момент я жил отдельно. В сообщениях и в телефонных разговорах мне, конечно, все выговаривали. Когда я вернулся к родителям по семейным обстоятельствам, эта тема уже прошла и забылась. Мои последние вылазки мама тоже видела в новостях, она к этому уже привыкла и знает, что меня не изменить. Если я чего-то хочу, я всегда добьюсь своей цели, я не буду слушать окружающих.

Попадал ли ты в какие-либо опасные ситуации?

Да, у меня было такое. В Зеленодольске я полез на мост, он неизвестный, я даже не знаю, как он называется. Сам мост был не очень большой, но метров пятнадцать, сорвавшись, я пролетел в воду. У меня тогда был вывих плеча, сотрясение мозга, ушиб лопатки, но я смог доплыть до берега, и все закончилось хэппи-эндом.

Этот случай тебя нисколько не остановил?

Нет, меня такие вещи не останавливают.

Ты лазил по высоткам в Казани и в Зеленодольске. А есть ли в других городах покоренные тобой вершины?

В Пензе. Там у меня живут родственники, отец оттуда. По крышам лазил только там.


Руферы не нарушают ни один закон Российской Федерации

Были ли у тебя какие-либо проблемы с законом из-за своего увлечения?

Не было никаких проблем. Их в принципе не может быть, потому что мы ни один закон Российской Федерации не нарушаем. Мы не взламываем замки, не мусорим, не рисуем граффити, не проникаем на охраняемые и частные объекты.

Российские депутаты сейчас разрабатывают новый законопроект о запрете руфинга, подобные предложения поступали в Госдуму уже неоднократно. Как ты относишься к этому? Нужен ли такой закон и как он отразится на руферах?

Я никак к этому не отношусь. Мне на это параллельно, потому что я более чем уверен, что его не утвердят. Но я считаю, что такие законы все же нужны, потому что любители-руферы исчезнут сразу. Школьник получит штраф, родители отругают, дадут огласку случаю в школе, узнает об этом большое количество людей. Большие штрафы будут их пугать, и останутся именно профессиональные руферы.

Свои вылазки на крыши ты снимаешь и выкладываешь в блоге. Есть ли в этом некая пропаганда руфинга?

Я никак не пропагандирую руфинг, а наоборот, призываю людей не повторять это. Я делаю это для себя, это мое увлечение и мне это нравится. А то, что я снимаю вылазки на видео, – да, я хочу оценку, хочу похвалиться, чего достиг, что могу. Но пропаганда – нет.


Профессиональным руферам снится, где найти новый объект

Что отличает профессиональных руферов от любителей?

Отличает то, что руферы чуть ли не каждый день залезают на крыши. Любители могут залезть раз в полгода, раз в месяц ради фотографии, видео, сделать фотосессию и забыть про это. А руферы… Им, наверное, даже во снах снится, где найти какой-то новый объект. Если бы была возможность, они бы ходили на высотки каждый день. Но у кого-то учеба, семья, работа. Также время занимает поиск новых крыш. Если бы мы на 100 процентов знали, какие крыши открыты, ходили бы каждый день.

В Казани есть какое-либо движение, сообщество руферов?

Есть, но оно то утихает, то прибавляет. На данный момент знаю четырех профессиональных руферов в Казани, а остальные – школьники или любители.

Как, по твоему мнению, сейчас развивается руфинг?

В Казани никак не развивается, нас очень мало здесь. В России – да, развивается, но не так сильно, как хотелось бы.

А существуют ли девушки руферы? Есть ли такие в Казани?

Да, конечно есть. Девушки-руферы очень большую популярность набирают именно в плане соцсетей. На девушек в принципе приятно смотреть, а если они еще снимают видео – экшн, адреналин, что в принципе ненормально для них... Очень интересно на них смотреть. В Казани у нас таких нет, среди моих знакомых тоже. Могу назвать лишь двух известных блогерш – это Александра Киевская, сейчас она снимает «заброшки», и Елизавета Смертева – залезает на высотные здания.

А что насчет времени года? Лазают ли руферы по крышам зимой?

Руферы-профессионалы лазают в теплое время года – осенью, летом и весной. Зимой это очень опасно – не сделаешь никакой зацеп на краю, потому что все вокруг в снегу, во льду, можно поскользнуться и упасть, да и по краю не походишь. Просто так без камеры никто рисковать не будет. Все руферы в какой-то мере блогеры. Я лично зимой не лазаю. Максимум, что я могу сделать зимой, – вылезти на крышу, чтобы полюбоваться на рассвет или закат, по краю я не хожу.


Мечта – встретить закат на вышке в лесу и поехать в Чернобыль

Есть ли у тебя кумиры среди руферов?

Эти кумиры были в 16 – 17 лет. Филипп Марвин – он занимается руфингом, Александра Киевская снимает «заброшки». Но они с блогерством закончили либо перешли снимать другой контент. На данный момент у меня нет ни одного кумира, потому что я еще не нашел интересный для себя российский канал. Есть какие-то американские блогеры, но я – патриот.

Расскажи о своих мечтах. Какие высоты еще хочешь покорить?

У меня была мечта покорить вышку в Галиче, которую снесли в позапрошлом году (самая известная заброшенная телевышка в г. Галич, высота – почти 350 метров, прим. Т-и.). Сейчас я очень хочу залезть на какую-нибудь вышку на природе, посреди леса, чтобы был красивый закат. Может, встречу там рассвет. Есть еще такая мечта – поехать в чернобыльскую запретную зону, но это очень сложно. Нужно получить приглашение в Украину, отдать много денег. Если ехать туда, то нелегально, соответственно.

А не думал ли ты зарабатывать своим увлечением? Есть фотографы-руферы, организаторы мероприятий на высоте, например.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Почему же люди тянутся к таким экстремальным видам, и, прежде всего, прогулкам по крышам? Высота, конечно же, опьяняет и дает массу эмоций, в том числе адреналина (особенно если проникновение на крышу нелегально). Кроме того, это возможность увидеть привычный мир с новой, совсем не обычной точки. Часто страх перед высотой, побеждается желанием испытать ощущения, граничащие с болью, с тревожными ожиданиями #руфинг #руфер #руферынеудачники #руферы #высота #закат #казаньсвысока #казаньтуризм #вказанипоймут

Публикация от ТОТ САМЫЙ БЕЗБАШЕННЫЙ БЛОГЕР (@crazy_man_kzn)

Я никогда этим не интересовался, мне кажется, что это не очень актуально сейчас. В первую очередь для меня главное – снимать видео, получать сам адреналин, а не заниматься коммерческой деятельностью.

Сейчас к тебе большое внимание проявляет пресса. Как ты к этому относишься? Не боишься зазвездиться?

Я к этому отношусь нейтрально. Да, я рад, что меня везде показывают, выкладывают. В блоге есть прирост подписчиков, есть новые знакомства. Можно назвать это хайпом, наверное. Негативного мнения у меня об этом нет.

Эмоциональная тупость, отсутствие чувства страха, боязни смерти – это феномен

Несмотря на «романтику» прогулок по крышам и адреналин, руфинг – занятие крайне опасное. Существует немало случаев, когда профессиональные руферы срывались с большой высоты и разбивались насмерть. Один из самых громких случаев – гибель китайского руфера Вонг Йон Нина. 8 ноября 2017 года во время выполнения трюка он упал с вершины 62-этажного небоскреба в городе Чанша. Экстремал поднялся на крышу здания, чтобы снять видеоролик для неизвестного спонсора. За видео он должен был получить около 15 тысяч долларов. Камера, установленная Йон Нином для съемки ролика, запечатлела момент, когда он сорвался с крыши.

Еще один громкий случай произошел в Санкт-Петербурге. 28 мая 2018 года на Васильевском острове 19-летний руфер Макар Соловьев (Претро) сорвался с ростральной колонны. Молодой человек хотел сделать красивый снимок, однако не удержался и упал. У него диагностировали тяжелые травмы всех частей тела, открытую проникающую черепно-мозговую травму, ушиб мозга тяжелой степени, множественные открытые и закрытые переломы, контузию глаза, пневмоторакс, продолжающиеся множественные кровотечения и прочие повреждения. Руферу удалось выжить, однако он на всю жизнь остался инвалидом.

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин считает, что руферы, зацеперы – молодые люди, увлечения которых стоят на грани жизни и смерти, часто страдают от депрессий.

«Это экзистенциональное поведение, в котором человек находит некоторые ценности, глубинные смыслы и таким образом получает самую мощную привязку к жизни. Они живут на грани, часто страдают от депрессии, создают себе переживания и ищут адреналин», – прокомментировал психолог.

Отсутствие чувства страха Гарифуллин назвал феноменом. По его словам, подобные заявления связаны с психологическими расстройствами. «Эмоциональная тупость, отсутствие чувства страха, страха смерти – это феномен. Он часто бывает связан с адаптацией к войне, к опасным ситуациям. С другой стороны, это связано и с психическими нарушениями, когда страдает эмоциональная сфера человека, у него нет инстинктивного чувства самосохранения», – рассказал спикер корреспонденту «Татар-информа».

Пресекать подобные наклонности родителям нужно с раннего детства. Однако если же в юном возрасте этого сделать не удалось, необходимо четко обозначить проблему и объяснить своему чаду, что ему необходима профессиональная помощь психолога, а иногда и психотерапевта или психиатра. Среди наклонностей, которые проявляются в детстве, Гарифуллин выделил потерю эмоционального контакта, частые перепады настроения, отсутствие воли и ряд других особенностей.

«Первое – у ребенка теряется эмоциональный контакт. Традиционные ценности, которым дети радуются, его не волнуют, он избегает любви, отношений. Также это перепады настроения, отставание во всех сферах, отсутствие воли, невежество, отсутствие сна, аппетита. В таких случаях можно найти признаки зависимого человека – наркомана, алкоголика и др.», – заключил Рамиль Гарифуллин.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев