Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«На вашем счете замечена подозрительная активность»: Как мошенники обманывают татарстанцев

«На вашем счете замечена подозрительная активность»: Как мошенники обманывают татарстанцев
Интернет и сотовая связь в период действия режима самоизоляции для многих татарстанцев стали спасением: фильмы, мастер-классы, общение – большая часть жизни проходила в режиме онлайн. Но более чем тысяче жителей республики случилось столкнуться с мошенниками, которые разными способами выманивали их сбережения.

С введением режима самоизоляции многие жители Татарстана бросились в банки — кто-то хотел снять со счетов свои сбережения, отложенные «на черный день», другие хотели оформить кредитные каникулы. При этом большинство клиентов обращались к услугам банков не выходя из дома, через Интернет или по телефону, чем, конечно же, решили воспользоваться мошенники.

Сотрудники одного из банков в Казани рассказали агентству, как мошенники обманули клиентку и украли с ее счета все сбережения.

Будто под гипнозом

«Было видно, что женщина взволнована. Клиентка даже поторопила мою коллегу, чтобы она как можно быстрее осуществила перевод денег», — рассказала сотрудница одного из казанских банков Наталья.

40-летняя жительница Казани обратилась к сотруднице банка и попросила закрыть ее вклад, деньги она решила перевести на счета своих знакомых.

Клиентка написала заявление на переводы, подписала согласие и даже заплатила немаленькую комиссию за банковскую операцию. После чего сотрудница банка закрыла вклад клиентки и перевела ее деньги на указанные счета.

«Часа через два клиентка вернулась в офис уже с криками, что вызовет полицию. После того, как ее успокоили, выяснилось, что деньги, которые она перевела, пропали», — вспоминает Наталья.

Женщина рассказала, что ей позвонили якобы из службы безопасности банка, сообщили, что мошенники пытаются оформить на нее кредит и для этого хотят воспользоваться ее вкладом. К слову, на ее счету на тот момент было почти полмиллиона рублей.

Чтобы спасти свои сбережения, женщине посоветовали как можно быстрее обратиться в банк, закрыть вклад и перевести деньги на резервные счета.

Аферисты обещали, что создадут ей новый, «защищенный», банковский счет, на который можно будет положить ее деньги.

«Клиентке продиктовали реквизиты двух счетов, на которые она должна была перевести деньги. При этом они постоянно говорили ей, чтобы она сделала это как можно быстрее, так как деньги со вклада могли в любой момент „уйти“ мошенникам», — рассказала Наталья.

Примечательно, как вспоминает Наталья, женщину не смутило даже то, что лица, которым она должна была перевести деньги, находились в совершенно разных регионах.

«Во время разговора по телефону женщина даже не поинтересовалась, из какого банка ей позвонили сотрудники. Ее как будто загипнотизировали по телефону. Сильно ее напугали», — вспоминает сотрудница банка.

Так или иначе, но свои полмиллиона рублей женщина потеряла. Она написала заявление в полицию в надежде, что преступников найдут.

«Ничего никому не говори»

Как рассказала Наталья, достаточно часто клиенты рассказывают о том, что им звонят якобы сотрудники банка и предлагают те или иные услуги — к примеру, как в случае с жительницей Казани, перевести деньги на другой счет.

«В основном мошенники работают по схеме — обзванивают людей, предлагают те или иные услуги, например переоформить вклад. Можно сказать, они тычут пальцем в небо, чтобы найти жертву», — рассказала сотрудница банка.

Чтобы вычислить мошенника, достаточно просто задать пару вопросов, например выяснить, когда истекает срок вклада и сколько денег на счету. В случае с жительницей Казани ее ошибкой было то, что она даже не поинтересовалась, из какого банка ей звонят.

«Никакой сотрудник банка никогда не будет предлагать по телефону выполнить какую-нибудь банковскую операцию. Наши сотрудники могут позвонить только для того, чтобы дать рекламу или пригласить клиента в офис», — отметила Наталья.

Сотрудница банка добавила, что ни в коем случае нельзя сообщать по телефону данные своего паспорта, номер счета, срок действия банковской карты и CVV-код.

Красть деньги с карт стали чаще

По информации пресс-службы МВД России по РТ, с начала года в Татарстане было зарегистрировано свыше двух тысяч случаев мошенничества через Интернет. В прошлом году за такой же период их было в два раза меньше — 1200 случаев.

Только за период действия режима самоизоляции — за март и апрель — более тысячи татарстанцев попались на удочку аферистов в Сети.

Как показывает статистика, больше половины жителей республики попадаются на уловки кибермошенников во время покупки или предоплаты товаров в соцсетях или интернет-магазинах.

В начале апреля, попавшись на обман в Сети, своих денег лишился бизнесмен из Альметьевска.

Как установили полицейские, предпринимателю на электронную почту поступило письмо с выгодным, как тогда ему казалось, предложением о продаже изопропилового спирта.

«Бизнесмен связался с представителем, чьи контакты были указаны в письме. Злоумышленник представился ему ведущим экономистом отдела сбыта данного завода и подробно объяснил нюансы сделки. Предприниматель решил заказать 48 тонн продукции», — рассказали в ведомстве.

На следующий день бизнесмен получил пакет документов к договору на поставки спирта. Ознакомившись с бумагами, мужчина перечислил злоумышленникам свыше 6 миллионов рублей.

Позже предприниматель решил посмотреть официальный сайт завода-поставщика, там он обратил внимание на информацию о мошенниках, которые действовали от имени предприятия. Бизнесмен стал звонить своим «партнерам», правда, все попытки с ними связаться оказались безуспешными.

Мужчина обратился с заявлением в полицию, было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Более 200 жителей республики лишились своих денег в тот момент, когда им якобы позвонили из службы безопасности банка. Другие потеряли свои сбережения, вложив их в криптовалюты, или проиграли на фондовой бирже. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев