Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

На «ТАНЕКО» установили 800-тонный реактор для получения дизтоплива стандарта «Евро-5»

На «ТАНЕКО» установили 800-тонный реактор для получения дизтоплива стандарта «Евро-5»
Всего 3,5 часа потребовалось специалистам комплекса «ТАНЕКО» для монтажа реактора установки гидроочистки средних дистиллятов. 50-метровый исполин позволит компании «Татнефть» выпускать дизельное топливо с наивысшей степенью очистки.

Путешествие с Невы на Каму

Реактор установки гидроочистки средних дистиллятов был изготовленн на «Ижорских заводах». Эта компания зарекомендовала себя как один из самых надежных поставщиков, и «Татнефть», следуя курсом на импортозамещение, продолжает активно использовать потенциал одного из старейших машиностроительных предприятий России. В конце октября новое оборудование погрузили на баржу, которая начала движение по маршруту: Нева — Ладога — Онега — Рыбинское водохранилище — Волга — Кама. Речное путешествие реактора до Нижнекамска заняло 16 дней.

Качественно решить задачу по монтажу оборудования предстояло генеральному подрядчику — ООО «Оргнефтехим-Холдинг» совместно с ООО «СОП и Г». Для стоянки кранов и реактора была обустроена временная бетонная площадка из 320 дорожных плит размером 22×100 м. Основная сложность монтажа заключалась в том, что его надо было выполнить в стесненном пространстве. Для вывода аппарата, имеющего внушительные габаритные характеристики из горизонтального в вертикальное положение, использовались три крана Liebherr: грузоподъемностью 1350, 600 и 350 тонн.

Фото Радика Кутушева

Благодаря хорошей организации подготовительной работы и точной координации действий всей команды реактор гидроочистки дизельной фракции в штатном режиме был установлен на фундамент в максимально короткие сроки.

«Химчистка» для фракций

В мировой нефтепереработке гидроочистка прочно заняла место среди наиболее распространенных технологических процессов, так как позволяет решать важнейшие задачи с точки зрения экологии и долговременной эксплуатации техники. В современных топливах содержание серы и ароматических углеводородов ограничивается очень низкими концентрациями. К примеру, в дизтопливе «Евро 5» содержание серы не должно превышать 0,001 % — менее 10 г на тонну.

В прямогонной дизельной фракции из нефти сорта Urals содержание этого вещества превышает 0,5 % массы. Поэтому ее необходимо подвергнуть гидроочистке, чтобы достичь требуемого уровня качества. Приставка гидро в данном случае отсылает к латинскому наименованию водорода — Hydrogenium (что означает «рождающий воду»). При высоком давлении и температуре водород связывает серу, переводя ее в сероводород.

Фото Радика Кутушева

Низкое содержание серы в топливе приводит к снижению коррозии и износа двигателя, а также уменьшает содержание окислов серы в отработанных газах.

Установка гидроочистки средних дистиллятов позволит увеличить производство качественных и востребованных нефтепродуктов.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев