Охват заправок по всей республике
В Татарстане с начала месячника по проверке качества моторного топлива отобрали 392 пробы на 218 автозаправочных станциях. Об этом рассказал заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Шамиль Гумеров.
«Месячник по проверке топлива начался 26 октября, сейчас он перевалил за экватор. Он проводится в соответствии с распоряжением Правительства РТ. Проводится он ежегодно более десяти лет на всех автозаправочных станциях, которые есть в Татарстане», — объяснил Гумеров.
Специалист добавил, что за время месячника рабочая группа посещает практически все автозаправочные станции республики.
«В основном стараемся проверять индивидуальных предпринимателей, общества с ограниченной ответственностью и, естественно, „ТАИФ“, „Татнефть“, „Лукойл“»заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Шамиль Гумеров
Гумеров заметил, что на сегодняшний день отобрано 392 пробы на 218 автозаправочных станциях. На данный момент в лаборатории проверили почти 70% полученных там проб.
«Для отбора проб у нас есть три мобильные группы, которые разъезжаются в ближайшие к Казани районы, а также в Закамье и в окрестности Альметьевска. Из 273 проб, которые уже испытаны, 14 не соответствуют нормативам. Из них 11 проб — это дизельное топливо, а три — автомобильный бензин. Из тех 392 проб, которые мы отобрали, 142 пробы — дизельное топливо, а 250 — это бензин», — поделился Шамиль Гумеров.
Замначальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ заключил, что выявленную информацию о несоответствии качества бензина отправляют хозяевам АЗС и в Правительство Татарстана, а также в профильные министерства.
Хозяин автозаправочной станции ежемесячно должен контролировать качество топлива в своем резервуаре
Шамиль Гумеров рассказал, что, согласно нормативным документам, хозяин автозаправочной станции ежемесячно должен контролировать качество топлива в своем резервуаре.
«Потому что тот паспорт, который показывают потребителю, это паспорт качества топлива в резервуаре нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода. Когда топливо сливается в резервуар на заправке, оно смешивается. Паспорт качества с завода-изготовителя и протокол испытания должен предъявляться потребителю. Потребитель в первую очередь должен смотреть протокол испытаний — там понятно, что он покупает»заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Шамиль Гумеров
Он добавил, что частникам не хватает средств на создание лаборатории, это очень большие деньги, добросовестные компании проводят проверку, обращаясь в другие лаборатории.
Что делать покупателю, если он столкнулся с некачественным топливом?
Эксперт объяснил, что потребители имеют право в протоколе испытаний посмотреть, когда проводились испытания и паспорт качества. По его субъективному мнению, таким предприятиям, как «Танеко», «ТАИФ» и «Лукойл», стоит доверять.
«Наша организация не надзорный орган. После отмены лицензирования (в 2003-2004 годах) никто их не проверяет. Ни в одном субъекте России такого количества испытаний — 2 тыс. проб — никто не проводит. У нас есть горячая линия, любой потребитель может обратиться. Исследование проводим бесплатно.
Но важно помнить, что мы проверяем качество топлива на автозаправочной станции. Некоторые просят проверить топливо в их баке, но это бессмысленно, потому что если топливо попало в бак, то уже ничего не докажешь», — заключил Шамиль Гумеров.
Нет комментариев-