Что случилось?
В 2018 году состоялся ставший уже традиционный забег «Казанский марафон». Поучаствовать в нем решилось более 10 тысяч человек из 28 стран. На дистанцию в 3 км в забег вышли даже Рустам Минниханов, генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки и другие изветные персоны.
Янгиров, тогда организатор марафона и получатель субсидий, сейчас, по его словам, проходит как фигурант уголовного дела о нецелевом использовании 1,1 млн рублей, которые не были потрачены забег, и коммерческих доходах. Дело было заведено еще в апреле, а максимальный срок по статье «Мошенничество в крупном размере», по которой проходит основатель «Казанского марафона», составляет шесть лет. Об этом также рассказал предприниматель.
Откуда деньги?
Сам Янгиров утверждает, что марафон является формой государственно-частного партнерства. «Наша основная задача — привлекать участников, искать спонсоров, бартерных партнеров. Бюджет Республики Татарстан нам помогает в проведении мероприятий на более высоком уровне. Соответственно, наша изначальная договоренность о расходовании средств — 50 на 50. 50% — внебюджетные средства, 50% — бюджетные», — говорит он.
Как отметил руководитель забегов, все условия были выполнены, а претензии у органов вызвало то, что на пятый год проведения мероприятий коммерческая компания показала операционную прибыль.
«Наверно, это логично после всех инвестиций, которые изначально были потрачены на реализацию проекта. Возможно, в органах считают, что так не должна зарабатывать коммерческая организация», — считает он.
По мнению Янгирова, если форма государственно-частного партнерства неуместна, то тогда под сомнение ставится вообще государственное партнерство. Это вряд ли позволит предпринимателям идти в спорт, вкладывать деньги и реализовывать проекты, говорит он.
Почему именно 2018 год?
В этом году и была получена первая операционная прибыль, до этого были вложения со стороны частного партнера в лице самого Янгирова, а мероприятие было не прибыльно. Вложения спонсоров и партнеров помогли перекрыть 50% расходов на организацию мероприятия, его продвижение. Доходы же связаны с партнерами, которым интересен проект.
По словам собеседника агентства, бюджетные средства строго подотчетные, а все договоры по мероприятиям были сданы. Внебюджетные же средства уходили в фонд оплаты труда, аренду офисов и тому подобное.
Как объяснил предприниматель, обвинение также напирает на задвоение платежей подрядчику, который занимался продвижением марафона. «По факту они относятся либо к раннему периоду услуг, начиная с продвижения марафона. В феврале этим занимался один подрядчик, с марта — другой. Задвоения нет, есть разные периоды времени», — объясняет Янгиров.
«Мне не ясна суть претензий. Мы ничего не укрывали, у нас есть все отчетности во всех структурах. Мы работаем полностью "вбелую", показываем все финансы. Непонятно, какие еще вопросы могут быть. TIMERMAN был презентован в Министерстве спорта, Президенту РТ. Это частный проект с поддержкой государства, и у нас есть объяснение любому вопросу следствия»Вадим Янгиров
Проведение «Казанского марафона» в будущем
Несмотря на следственную проверку, руководитель забегов надеется, что это не повлияет на будущее проекта. «Эта ситуация больше всего бьет по нашему имиджу, нам будет еще сложнее находить партнеров. Репутация может упасть довольно-таки серьезно», — отметил он.
В прошлом году проект привлек около 25 тысяч участников, для республики он дал экономический эффект, по информации Янгирова, порядка 250 млн рублей, а также туристический.
«Мы ничего не скрываем, здесь нужно экспертное заключение. Но как же защита моих прав как предпринимателя на получение прибыли? Нельзя получать прибыль от коммерческой деятельности? Тогда это противоречит закону о предпринимательстве»Вадим Янгиров
Нет комментариев-