После того как практически все страны мира закрыли свои границы из-за эпидемии коронавируса, застрявшие на чужбине туристы оказались в непростой ситуации. Некоторые россияне улетели на отдых за границу до того, как закрылись авиасообщения. Были и те, кто решил не упускать возможность отдохнуть по дешевым путевкам и, несмотря на риски, все же отправился в путешествия. Одним туристам повезло, и они хоть и с трудом, но вернулись домой, другие сегодня вынуждены оставаться вдали от родины и ждать эвакуации.
Количество авиарейсов сведено к минимуму, самолеты летают только для того, чтобы вывезти оставшихся за рубежом россиян домой.
Согласно постановлению Кабинета Министров РТ, все прибывшие из-за рубежа отправляются на обязательный двухнедельный карантин.
Для них в санаториях «Ливадия», «Васильевский» и оздоровительном лагере «Заречье» были организованы своего рода обсерваторы. Только за последнюю неделю спецрейсами в Казань доставили туристов из Таиланда, Марокко, ГОА, Турции, ОАЭ и Бали. Среди них не только татарстанцы, но и жители соседних регионов. После карантина в Казани они возвращаются по домам.
Среди туристов, которые целый месяц провели в страхе и неведении в чужой стране, оказались супруги из Нижнего Новгорода Наталья и Сергей Шастины с дочерью Алисой. Они прилетели в Казань из Таиланда спецрейсом 16 апреля вместе еще со 176 туристами.
Наталья Шастина вспоминает, что путешествие свое они запланировали задолго до того, как мир охватила пандемия коронавируса. Поездка в Таиланд должна была стать четвертой по счету для семьи, однако мечтам о райском отдыхе не суждено было сбыться.
«Мы очень любим Таиланд, это волшебная страна! Доступные цены, море развлечений — словом, сказка. Билеты купили еще в ноябре, планировали вылететь в середине марта, когда у дочери будут каникулы. Мечтали от души отдохнуть», — рассказывает Наталья.
В новый год Шастины загадили желание, чтобы их путешествие стало незабываемым, чтобы их преследовали приключения, адреналин и знакомство с новыми людьми. Сегодня супруги убеждены: если уж и мечтать и что-то загадывать, то впредь делать это нужно с умом, ибо мечтам свойственно сбываться.
В середине марта Шастины улетели в заветный отпуск. Коронавирус уже тогда заявил о себе, но супруги не придали происходящему значения. Как оказалось — зря.
«Мы абсолютно нормально вылетели из Домодедово. Удивило то, что аэропорт тогда был совсем пустой, было мало желающих куда-то вылететь. В Дохе аэропорт тоже был пустой, но нас тогда ничего не смущало, мы не думали о плохом. По прилете в Бангкок нас встретили, разместили, и вот тут-то и начались наши приключения», — рассказала Наталья.
Уже 20 марта в Паттайе закрылись все массажные салоны, отменились экскурсии, развлечения, был объявлен режим стопроцентного ношения масок. Где бы ни находились люди — в помещении, на улице, без масок появляться было строго запрещено, иначе грозил солидный штраф. Везде были установлены антисептики для обработки рук, у людей несколько раз в день измеряли температуру.
«Это было ужасно. На улице жара под 40 градусов, а ты вынужден носить маску. Снимать ее категорически было нельзя. Улицы Паттайи опустели, все позакрывалось. Тут мы уже поняли, что все серьезно, и стали искать пути скорейшего возвращения домой», — вспоминает Наталья.
Шастины были уверены, что смогут беспрепятственно вылететь в Россию в конце марта. «Катарские авиалинии», на которые у супругов были куплены билеты, заверили, что проблем не возникнет и все ранее взятые обязательства по перевозке пассажиров будут выполнены.
Первое время самолеты летали практически ежедневно, Шастины ждали своего рейса, и тут вдруг Россия закрыла воздушное пространство.
«Мы были в ужасе! Москва закрылась, „Катарские авиалинии“ пообещали вернуть деньги за билеты и сказали, что вывезти нас уже не смогут. Спустя время нас попросили выселиться из апартаментов, пришлось искать другое жилье. Тогда мы познакомились с одной супружеской парой из Подмосковья, вместе нашли новое жилье подешевле и оплатили две недели проживания», — говорит Наталья.
3 апреля часть российских туристов смогли улететь в Доху. Люди несколько дней провели в катарском аэропорту, позже все-таки смогли спецрейсом вылететь в Москву. Остальные застряли в Паттайе и вынуждены были объединиться вокруг общей беды. Группа российских туристов создала чат в мессенджере, начала активно переписываться и коллективно искать возможности для эвакуации на родину.
«Я хочу сказать, что мы, русские, настолько сильные духом люди! Эта общая беда сплотила нас всех, придала силы и уверенность. Мы не потерялись, мы держались вместе друг за друга. Мечтали, чтобы каждый смог вернуться на родину!» — теперь уже с улыбкой вспоминает Наталья.
Среди застрявших в Паттайе были туристы практически со всей России. Многие прилетели на отдых большими семьями, с маленькими детьми. Были и молодожены, которые приехали в свадебное путешествие. Однако райский отдых неожиданно обернулся для всех кошмаром.
Шастины, как и сотни других наших соотечественников, неоднократно писали письма в МИД России и заполняли анкеты с просьбой о вынужденном вывозе. 7 апреля был сформирован первый вылет, и часть туристов смогли вылететь домой. Шастины на этот борт не попали, так как формирование рейса происходило именно из граждан, имеющих московскую и подмосковную прописку.
«Казалось, это ожидание будет вечным. Было страшно, вы знаете, это так тяжело — жить в неведении! Силы были на исходе, денег практически не осталось, один лишь стресс и отчаяние», — тяжело вздыхает Наталья.
14 апреля Шастины получили сообщение из МИДа России, в котором семью оповестили о формировании нового рейса по маршруту Бангкок — Казань. Это означало, что все туристы из Поволжья могли претендовать на места в этом самолете. Так, семья купила билеты и стала готовиться к вылету.
«Билеты обошлись нам очень дорого, но мы знали, что это, возможно, наш последний шанс на спасение. В первую очередь необходимо было попасть домой», — вспоминает Наталья.
16 апреля самолет «Уральских авиалиний» со 179 пассажирами вылетел из Бангкока в Казань. Шастины вспоминают, что перелет был долгим и утомительным, и в то же время таким долгожданным, что все трудности отходили на второй план. На борту было много детей, которые плакали, не спали, просили есть.
Самолет прилетел в Казань около полуночи. 111 пассажиров остались в Казани, остальные полетели дальше в Уфу. Сотрудники Управления Роспотребнадзора по РТ при помощи переносного тепловизора измерили температуру всех, кто был на борту, обработали пассажиров и их багаж, проверили документы, после чего на автобусах всех туристов увезли в санаторий «Ливадия».
Сначала расселили семьи с детьми. Наталья оказалась с дочерью Алисой в одной комнате, а супруг Сергей — в другой. Наталья вспоминает, что все настолько были уставшими и обессиленными, что сразу же улеглись. Наутро всех постояльцев ждал вкусный сытный завтрак, медики замерили температуру и взяли анализы на коронавирус.
Результаты анализов показали, что ни у одного из прибывших туристов вирус обнаружен не был, в норме была и температура, которую медики продолжали измерять несколько раз в день.
Супруги рассказали, что сильно переживали о том, как их встретят на родине и как они вернутся в Нижний Новгород.
«Мы понимали, что по прилете на родину обязательно попадем в обсервацию. Улетая в Таиланд, мы не знали, что ситуация с вирусом так стремительно развернется по всему миру. Мы очень благодарны, что попали в Казань, в этот замечательный санаторий. Огромное спасибо! Мы и мечтать не могли о таких условиях!» — поделилась Наталья.
Супруги отметили, что в санатории они находились под чутким и пристальным вниманием медиков и обслуживающего персонала и ни разу не столкнулись с негативом и пренебрежительным отношением.
«Нас ни разу ни в чем не упрекнули. Повара — просто волшебники! За неделю меню не повторилось ни разу, блюда были приготовлены с душой и с любовью, были очень питательные и по-домашнему вкусные. А какие уютные номера! Ежедневно у нас проводили тщательную уборку. Все условия были для нас!» — рассказала Наталья.
Семья Шастиных пробыла на карантине в казанской «Ливадии» неделю.
«Как только мы немного пришли в себя, стали искать возможность уехать к себе домой в Нижний Новгород. Мы написали письмо губернатору Нижегородской области, в Министерство транспорта и еще в пару ведомств, которые отвечают за эту ситуацию с коронавирусом. Объяснили, что, если Казань вдруг закроется, то мы не сможем вернуться домой. И тут вдруг 23 апреля раздался звонок, сообщают, что за нами выехала машина. Мы спокойно собрались, всех поблагодарили и выехали домой», — рассказала Наталья.
Наталья и Сергей рассказали, что в городе их семью знают многие. У Шастиных небольшой бизнес, семья благополучная, многие их знают. Новость о том, что супруги застряли за границей и могут привезти опасную инфекцию, молниеносно разлетелась по городу.
«Я ожидала, что столкнемся с непониманием и осуждением. И вы знаете, кто-то действительно злорадствовал, кто-то сочувствовал, кто-то просто прошел мимо. Но какой-то отклик в душе каждого мы почувствовали», — делится Наталья.
Супруги записали видеообращение, в котором поблагодарили главного врача и всех сотрудников казанского санатория «Ливадия» за заботу и терпеливое отношение во время недельного карантина.
«Уважаемый Фарид Аухадуллович! Мы очень благодарны всему вашему коллективу за ту работу, которую приходится выполнять в это нелегкое время. Думаю, что не случайно в качестве обсерватора был выбран именно санаторий „Ливадия“. Значит, руководство высоко оценивает это учреждение и возлагает надежды на то, что вы справитесь с поставленной задачей», — отметили Шастины.
Наталья и Сергей заверили, что как только ситуация с коронавирусом наладится, они обязательно вернутся в Казань всей семьей и лично поблагодарят персонал «Ливадии». Они пожелали всем сотрудникам санатория крепкого здоровья, благополучия и успехов в работе.
Нет комментариев-