Главный редактор
Минвалеев Руслан Мансурович
8 (953) 999-96-04
sneg_kzn@mail.ru
Сетевое издание «Снег» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02 июня 2021г.
Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 81207
Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель акционерное общество "ТАТМЕДИА"
Адрес редакции 420066, Татарстан Респ., г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Языки: русский, татарский, английский
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

Мозгодробительная головоломка от Нолана: в России состоялась премьера шпионского триллера «Довод»

Мозгодробительная головоломка от Нолана: в России состоялась премьера шпионского триллера «Довод»
Премьера самого ожидаемого блокбастера после снятия самоизоляции от режиссера «Интерстеллара», «Начала» и трилогии о рыцаре Готэма наконец-то стартовала в РФ. О злом русском олигархе, сложном сюжете, загадках закрытого города в Сибири и терминах из квантовой физики читайте в материале ИА «Татар-информ».

Всемирно известный режиссер Кристофер Нолан выпустил свой 11-й полнометражный фильм, сценарий для которого готовил на протяжении почти семи лет. 

Сюжет фильма «Довод» повествует о «квантовой холодной войне» и новой эпохе международного шпионажа, где становится возможным поворот или инверсия времени вспять. Действие фильма начинается в Киевском оперном театре, где во время теракта агент ЦРУ впервые сталкивается с временными лагами. Агенту предстоит заключить союз с британскими спецслужбами, для того чтобы выйти на след опасного преступника, который занимается торговлей оружием. С помощью инверсии времени главные герои должны восстановить цепь событий и предотвратить ужасающие последствия для всего человечества. 

Отметим, что Нолан оторвался на картине по полной, вложив в нее жонглирование временем и спецэффекты, но при этом применил минимум компьютерной графики. Выпущенные из пистолетов пули возвращаются обратно в дуло, а попавшая в аварию машина быстро возвращается в исходное положение и состояние. Нолан даже настоящий самолет взорвал, оправдав это тем, что так намного дешевле, чем делать взрыв в цифровом формате. 

Главные роли в фильме исполнили Роберт Паттинсон, известный зрителям по серии картин «Сумерки», и Джон Дэвид Вашингтон, или детектив Сталворт из ленты Спайка Ли «Черный клановец». К слову, Джон Дэвид Вашингтон приходится сыном легендарному актеру Дензелу Вашингтону. Злодея проекта — безжалостного русского олигарха по имени Андрей Сатор сыграл актер фильма «Рок-волна» Кеннет Брана. 

Основную женскую роль в «Доводе» исполнила Элизабет Дебики — актриса принимала участие в шпионском сериале «Ночной администратор». Сыграл в картине и российский актер Юрий Колокольников, который засветился в сериале «Игра престолов», где ему досталась роль одного из одичалых. Колокольников сыграет помощника главного антагониста в «Доводе». 

Не оправдавший ожиданий

Если до середины история «Довода» еще более-менее понятна, то после начинается серьезный ликбез по квантовой физике и временным скачкам, от которых голова начинает кипеть. Все термины герои раскрывают в диалогах, но вникнуть в такое количество информации зрителям при столь динамичном сюжете просто не представляется возможным. Фильм полон затянутых бесед, которые выглядят очень сухо и вяло.

Паттинсон, Дебики и Брана стараются, но складывается ощущение, что Нолану было все равно до их перевоплощения. Будто для режиссера актеры служили лишь манекенами и частью декораций, фоном для спецэффектов и переплетений сюжета. 

Отличают новый триллер и недостаточно раскрытые герои, которым сложно сопереживать. У Джона Дэвида Вашингтона по сценарию даже имени нет, и Нолан прикрепил к нему никнейм Протагонист. Не хватило режиссеру подхода Джеймса Кэмерона в «Терминаторе». Герою бы предысторию Джона Коннора, и цены бы ленте не было. 

Далее персонаж Роберта Паттинсона — Нил, появившийся из ниоткуда и только на одну пятую раскрывающий свое предназначение в финале картины. Недостаточно и кадров из детства злодея Андрея Сатора, чтобы хоть как-то прикипеть к нему. Возможно, советский быт закрытого городка позволил бы детальнее увидеть судьбу антагониста, но режиссер пренебрег и этим моментом. 

Наверное, единственная «арка» есть у главной героини в исполнении Элизабет Дебики. Женщина, попавшая в сети олигарха, возомнившего себя всемогущим, и мать, готовая на всё ради ребенка, она хоть как-то развивается за все время фильма. При этом ей предстоит сыграть ключевую роль в финале картины. 

Тематически фильм «Довод» напоминает другой шедевр Нолана — картину «Начало», где режиссер пытался исследовать сознание и подсознание. Время там замедляется по мере погружения в сон. Но если в «Начале», где нам показывают всю суть уровней снов, раскрывают главного героя с помощью флешбэков и мира грез, то в «Доводе» такого зрители не дождутся. Здесь герой сразу влетает в гущу событий, нацепив на себя отличительный знак украинского спецназа «КОРД», и продолжает идти до конца картины с миссиями, стихийно возникающими перед ним.

При этом «Довод» полон реверансов в сторону «Бондианы», начиная со сцен на яхте и прогулок на катере и паруснике и до шикарных костюмов на главных героях и роковой красотки, возлюбленной злодея. А подобные клише мы видели уже во многих фильмах про «агента 007», но никак не ожидали от новатора Нолана. 

Подытожим: новый фильм Нолана явно не зрительское кино, а скорее, авторское, где режиссер решил идти до конца для реализации всех задуманных идей. 

Экшен-сцены и отличный саундтрек

Основным козырем «Довода» является все-таки экшен, который начинается с теракта в оперном театре и нарастает до самого финала в закрытом городе. Стрельба инверсными пулями, динамичные погони на оживленном шоссе и боевые сцены в обратном порядке поражают. И это лишь малая толика, ведь там есть и взрывы зданий, которые, пока герой убегает, сначала собираются, как конструктор лего, и потом разрываются уже в другом месте. 

Другой немаловажный аспект — это саундтрек, над которым работал оскароносный композитор Людвиг Йоранссон. На протяжении всего фильма он нагнетает атмосферу. Однако порой очень сильно давит на зрителей, сидящих в кинозале. Порой становится не себе от количества продолжительных «бум-бум» в некоторых эпизодах. 

Палиндромы, расшифровка терминов и физик-консультант из «Интерстеллара»

Главный символизм отсылает зрителя к невероятному палиндрому-квадрату под названием Sator, частью которого является слово Tenet. В этом палиндроме слова читаются слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. При этом опера также является частью квадрата и антагонист картины носит фамилию Сатор. 

Кстати, в этот раз Нолану помогал американский физик и астроном Кип Торн, который работал с режиссером над созданием «Интерстеллара». Торн консультировал Нолана по вопросам квантовой физики и времени. 

Съемки фильма проходили в Дании, Эстонии, Индии, Италии, Норвегии, Великобритании и США, но никак не на Украине или в России, где история развивалась согласно сюжету.

В данный момент фильм набрал на сайте Rotten Tomatoes, где концентрируются рецензии компетентных кинокритиков, 81% и оценку в 94% от аудитории. 

Перечислим основные термины, о которых зрителям стоит узнать перед тем, как идти на фильм «Довод». 

  • Квантовая физика — наука, изучающая движение на микроскопических уровнях. 
  • Инверсия — переворот. 
  • Энтропия — необратимое рассеивание энергии. 
  • Гипоцентр — центральная точка очага землетрясения. 
  • Плутоний — высокорадиоактивный металл, используемый для ядерного оружия.
  • Инкапсуляция — способ запечатывания, например для плутония. 



Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев