Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Модный русский: fashion-пророчество на ближайшие сезоны от дизайнера платья Полины Гагариной для «Евровидения»

Модный русский: fashion-пророчество на ближайшие сезоны от дизайнера платья Полины Гагариной для «Евровидения»
В Казани прошел показ новой коллекции одежды модного в последнее время русского дизайнера Александра Терехова, создавшего платье для выступления Полины Гагариной на «Евровидении» в 2015 году.

Перед дефиле с участием кутюрье состоялась весьма своеобразная пресс-конференция: за от природы крайне немногословного, как оказалось, творца моды на вопросы в основном отвечали сотрудники команды текстильного бренда.

– Саша малообщителен, поэтому мы пока начнем, а он попозже на несколько минут к нам присоединится, – буквально огорошили жаждущих диалога с дизайнером журналистов организаторы этого самого обещанного диалога.

После категоричных заявлений о том, что еще 10 лет назад в России не было таких именитых и успешных дизайнеров (почему к таковым не относятся как минимум Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, не уточнено), а потому именно команда Александра Терехова совершила «невозможный прорыв в российской моде», дизайнер по развитию текстильного бренда Ольга Кредина констатировала, что линия «Люкс» между тем «постепенно исчезает из нашей жизни».

При этом, по ее же словам, продукция бренда представлена сейчас в бутиках (к слову, далеко не самой бюджетной одежды) 78 стран мира. А конек немногословного дизайнера – вечерние платья – уже все распроданы исключительно по записи и предзаказу, потому что именно модели Терехова хорошо смотрятся «как на 36-м размере, так и на 52-м».

Размер “плюс сайз” сейчас – социальный тренд. По сути, мы действительно, как и многие, ориентированы на стандарт – 40-й размер. Но 70 процентов изделий могут быть адаптированы для женщин ”плюс сайз”. В каждой коллекции есть модели для одного и другого типа фигур», – заверила Ольга Кредина.

Хороший вкус не испортит и Собчак

Гений Александра Терехова, уверены «ангелы-хранительницы» компании, не скомпрометирует даже столь провокационное имя, как Ксения Собчак, которая и выходила на подиум в одежде бренда, и создала с Тереховым совместную коллаборацию линейки молодежной моды.

«Безусловно, последовали различные массовые суждения по этому поводу – кто-то хвалил, кто-то ругал. Мы и сами признаем: коллекция неоднозначная, как и сама персона. Аудитория сильно отличается, соответственно и публика сильно разделена в мнениях, но у марки настолько хороший вкус, что его не испортит даже Ксения Собчак», – утвердительно сообщила спикер.

А вот с сегментом масс-маркета, несмотря на неоднократно поступавшие предложения, по ее признанию, в компании «не поняли, что делать», потому что хоть во второй линейке и «меньше “тяжелого” люкса», однако «коммерческая основа должна быть везде».

Сейчас в основном все развиваются по схеме “громко зазвучали – пропали”, потому что в этих проектах есть идея, но нет коммерции. Для наших русских дизайнеров талантливыми быть несложно, для наших дизайнеров сложно это все реализовать. Мы – единственная компания, которая работает как любой западный бренд», – продолжала настаивать на уникальности марки Ольга Кредина. Она рассказала, что на каждом новом рынке сначала готовится производственная база и лишь потом заходит сам бренд, а Александр Терехов как портной из российской глубинки знает весь цикл производства одежды – как Диор, например, в то время как у Баленсиага и Гуччи продается, по сути, лишь некая идея.

Там, где нет вытачек, – это не наше!

Англия, Франция, Италия, США – все носят Александра Терехова, продолжала директор по развитию. А вот Китай и Япония модного русского не признали.

«Его вкусовые пристрастия не попадают в унисекс, плюс он одежду на высоких все-таки делает, – тут же пояснила Ольга Кредина. – А Китаю присущ и низкий рост, и исторически размытая гендерность. В Японии тоже мы продавались, но недолго – по той же причине».

Словом, вторя коллеге по цеху, образно резюмировала PR-менеджер Ирина Ляшко:

«Там, где нет вытачек, – это не наше!».

Музами дизайнера, по словам его коллег, становятся жизнерадостные женщины, которые любят двигаться. Он, в свою очередь, создает для них одежду не только красивую, но и такую, в которой при этом удобно двигаться. Так, воодушевление кутюрье находил и в своей маме, и в Анне Литвиновой (модель), Светлане Бондарчук,  Светлане Лободе, Ренате Литвиновой и т. д.

Свидетель Ива Сен-Лорана

Казалось, ода «прорвавшему» все еще «совковый» занавес fashion-индустрии Александру Терехову неиссякаема. Упомянув, что парень из Владимирской области был удостоен некогда премии Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт», стажировался четыре месяца у «старика Ива Сен-Лорана», Ольга Кредина подчеркнула, что успех модного русского кутюрье в том, что в результате он сформировался не как русский дизайнер с очень локальным вкусом. Вплоть до того, что, по ментальности будучи русским, даже сам себя таковым не ощущает…

Главное дополнение к любому платью – это не аксессуары, а тот, с кем в нем предстоит куда-то пойти. А я всегда создаю свои модели в первую очередь такими, чтобы женщина была в них красива и могла понравиться тому, кому она сама хочет понравиться», – сказал под занавес наконец посетивший собственную пресс-конференцию Александр Терехов.

Он также сделал акцент на том, что самое главное в одежде – выглядеть в ней гармонично для внутреннего состояния, поскольку современные тренды разрешают все, а стиль и мода – не одно и то же.

По признанию Александра Терехова, сам перед собой задачу стать законодателем моды, генерировать мировые тренды он никогда не ставил и не ставит сейчас, поскольку его интерес значительно тяготеет в основном к платьям, а не к конструированию разного вида одежды в целом. Однако, так как мода быстротечна и меняется с головокружительной скоростью, «признаками» модельера, который мог бы задать мировой тренд, дизайнер назвал хорошую интуицию, опыт и возможность внедрить свою идею в производство.

«Общество во все времена само накладывает тренды. Так, например, маленькое черное платье Коко Шанель терпело провал после войны – был спрос на женщин уже другой комплекции. Сейчас тоже на подиумах женщины стали крупнее. Это характерно: в период экономических проблем становится востребована женщина не такая худая, как Твигги. Вот и сейчас нужны женщины устойчивые, поэтому, например, мы видим, как популярна Ким Кардашян – и на нее все (одежда – прим. Т-и) прекрасно цепляется. Так и общество пытается сейчас зацепиться за что-то стабильное», – перевела на образы ярких символов эпох немногословность Александра Терехова, директор по развитию.

В связи с этим дизайнер полагает, что в ближайшие сезоны будут раскручиваться тренды массивной одежды в стиле оверсайз, грубых фактур и форм, в какой-то мере даже нивелирующие гендерные различия.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев