Премьеру «Однажды в Голливуде...» можно сравнить с лентой режиссера Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек» — авторская картина, вышедшая в широкий прокат. Подобных картин от известных и талантливых режиссеров сейчас все меньше — зрители охотнее смотрят блокбастеры от DC и Marvel, но уже не так охотно ходят на фильмы, подобные произведениям Квентина Тарантино, и авторское кино в принципе.
Герой фильма Рик Далтон — актер, карьера которого медленно катится в пропасть, — пытается выжить в Голливуде, играя антигероев в вестернах, теряющих популярность у зрителей. Дублером Далтона и по совместительству водителем актера работает Клифф Бут. Оба персонажа вымышлены, и с помощью них Тарантино показал отношения актеров и дублеров 60-х годов. По соседству с Риком живет режиссер Роман Полански со своей женой — актрисой Шэрон Тейт, печально известной жертвой секты «Семья», которой руководил американский преступник Чарльз Мэнсон.
Рутина Голливуда и атмосфера 60-х
В начале фильма Рику Далтону предлагают переехать в Рим и сыграть в итальянских вестернах, на что он отвечает отказом и продолжает играть антигероев и быть «боксерской грушей» для актеров, которые исполняют роль «хороших» парней. Он зубрит текст у себя в бассейне и пытается устроить своего друга Клиффа дублером. Однако Бута после стычки с Брюсом Ли вообще перестают брать на работу дублера, поэтому ему приходится чинить антенны на доме Рика Далтона и жить в трейлере недалеко от кинотеатра под открытым воздухом.
Роман Полански и Шэрон Тэйт наслаждаются жизнью, потому что фильм «Ребенок Розмари» на пике популярности и режиссер пользуется спросом во всем мире. К ним случайно заглядывает Чарльз Мэнсон, который позже поручит хиппи шныряющим по мусоркам в поисках еды, прикончить молодую семью режиссера.
Сюжет картины многим может показаться затянутым, и Квентин Тарантино использует уже не так много сцен ультранасилия, как, например, в ленте «Криминальное чтиво». Возможно, это связано с возрастом режиссера, которому на данный момент исполнилось 56 лет, и поэтому повествование в фильме идет размеренно. Зритель вместе с Риком Далтоном не спеша погружается в бытовую жизнь Голливуда с огромными декорациями, трейлерами на колесах, переживаниями по поводу роли и порой чрезмерным пьянством.
Первый совместный фильм для Брэда и Лео
Игра актеров «Однажды в Голливуде...» на высоте. Не зря Тарантино собрал дуэт — Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, которые впервые играли вместе в одном фильме. Лео отлично справился с ролью актера на закате карьеры, а Брэд с амплуа бывшего вояки, который всегда готов драться на съемочной площадке и вне ее, устраивать гонки на автомобилях и при этом быть знатоком в ремонте телевизионных антенн.
«Брэд и Лео прочитали сценарий, и им обоим понравилось, они захотели сыграть эти роли. Тем более что один играет актера, а другой его дублера, поэтому они должны быть похожи, и мы не могли взять двух случайных людей и ставить их вместе на площадке, нам нужны были похожие люди. Обычно дублер на 10 лет старше актера, и у нас так и было в фильме: Брэд старше Лео на 10 лет», — поделился режиссер.
Кстати, у героя Питта было домашнее животное — питбуль по кличке Бренди, который полюбится зрителям не меньше, чем остальные актеры фильма. Также можно отметить игру Марго Робби — она же Шэрон Тейт, или печально известная жена польско-французского режиссера Романа Полански. Робби представила элитарную часть Голливуда в вечных вечеринках, танцах в частном самолете и походах в рестораны. Также органично и живо смогла передать дух свободного поколения США через образ девушки-хиппи по прозвищу Киска Маргарет Куэлли, известная по фильму «Славные парни».
Тарантино удалось собрать в своей картине звезд мировой величины, таких как как Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби и Эмиль Хирш, Аль Пачино, и в то же время в ней нет зацикленности на главном герое. Всем персонажам режиссер уделил достаточное количество времени в кадре, кому-то больше, кому-то меньше, и тем самым Тарантино смог передать именно атмосферу тех лет, в частности с помощью имен актеров и названий вестернов, использованных героями в диалогах, которые вряд ли знает зритель, не знакомый с кинофильмами той эпохи.
Высокомерный Брюс Ли
Карикатурный Брюс Ли в фильме также не оставляет вопросов — Майк Мо в точности изобразил все повадки и жесты знаменитого героя боевиков. Другое дело, что Тарантино показал его задиристым и высокомерным, что не понравилось дочери Брюса Шеннон Ли, которая негативно отозвалась о сцене, где Ли из-за насмешки Клиффа вызывает его на поединок. «Он выглядит как напыщенный, наглый ублюдок, а в жизни он был не таким», — поделилась Шеннон Ли.
Квентин Тарантино поделился, почему он показал Брюса Ли таким плохим. «Эта сцена немного пародийная. Но вообще-то Брюс Ли и правда был заносчивым парнем. То, как он разговаривал в жизни, я это не выдумал, я это слышал, — сказал режиссер. — Более того, его жена Линда написала это в биографии “Брюс Ли. Мужчина, которого знала только я”, он точно говорил такое».
Автомобиль отчима и фильмы Рика Далтона
Особое внимание Тарантино уделил деталям и декорациям. Начиная от банок пива и комиксов и заканчивая автомобилями, которые принадлежат главным героям и припаркованы у обочины. Кстати, автомобиль Cadillac DeVille 1966, который принадлежал Рику Далтону, появлялся и в другом фильме режиссера — «Бешеные псы», а машина Клиффа марки Volkswagen Karmann Ghia появлялась в картине «Убить Билла-2».
К слову, в фильме использованы и несколько фильмов выдуманного Рика Далтона, например «Закон Баунти», «Лансер», «14 кулаков МаккЛаски», и даже реклама сигарет Red Apple, где герой якобы снимался.
Музыка в фильмах Тарантино как отдельное искусство
Отлично подобранные саундтреки — это особый почерк Тарантино, и в «Однажды в Голливуде» режиссер практически все саундтреки транслирует с помощью радио, которое звучит на протяжении всего фильма, особенно когда Клифф находится за рулем Cadillac DeVille 1966, и виниловые пластинки, которые ставит героиня Марго Робби и отрывается под них у себя в особняке. Тарантино вновь обращается к хитам фанка и рока 60-х годов, а также периодически использует характерную для тех времен рекламу.
«Я знал о Голливуде, об аллее, как выглядели остановки, билборды, реклама, но самым запоминающемся для меня было радио», — подчеркнул Тарантино.
Миниатюрные машины для спецэффектов и минимум компьютерной графики
Создатели фильма использовали много видеоэффектов, когда мы снимали поездку на автомобиле. Причем снимали их на миниатюрах, то есть использовали вместо реальных авто их маленькие копии и сажали за руль игрушечных водителей, и это не было компьютерной графикой.
«Мне очень нравятся съемки трюков с большими эффектами именно на миниатюрах. То есть все мы старались снимать максимально реалистично. Когда вы снимаете город, вы не можете снять со всех домов антенны и вывески, и приходится это все закрашивать на компьютере. Мы построили огромное количество декораций, и не было почти ничего, что мы бы закрашивали на компьютере», — рассказал режиссер.
Семья Квентина Тарантино жила в Восточном Лос-Анджелесе, и несколько раз он, будучи ребенком, приезжал в Голливуд. Отчим поведал ему историю фабрики грез и показал знаменитые места вроде Аллеи славы.
Всего фильм длится 2 часа 40 минут, и было заметно, что зрители утомились его смотреть из-за его монотонности и не слишком интересных диалогов. Многие зевали и посматривали на телефоны, но старались досидеть до конца — и не зря, потому что режиссеру удалось выдать взрывной и жестокий финал в своем фирменном стиле.
«Видится рука Квентина Тарантино, и картина похожа на все его классические фильмы. Интересное кино и хорошая игра актеров. Из всех фильмов режиссера я бы поставил его на четвертое место», — сказал зритель Ян.
Десятый фильм Квентина Тарантино
Режиссер поделился, что хочет сделать всего 10 картин, если его фильм «Однажды в Голливуде» не будет иметь оглушительного успеха.
«Я хочу сделать 10 фильмов, у меня есть еще одна идея. Поэтому то, что увидят зрители, — это предпоследний фильм. В него я вложил все, что у меня было, я не хочу, чтобы что-то оставалось недосказанным или недоделанным», — сказал режиссер.
Тарантино признался, что планирует сделать суперкино, которое закроет логику всех предыдущих картин и станет своего рода эпилогом всего его кинотворчества.
Нет комментариев-