Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Михаил Задорнов о татарах и Татарстане: Народ здесь живет аккуратный и работящий

Михаил Задорнов о татарах и Татарстане: Народ здесь живет аккуратный и работящий
Вчера скончался известный сатирик, драматург, актер Михаил Задорнов. Артист высмеивал многие стороны российской действительности, но о татарах и Татарстане высказывался восторженно. Он даже заявлял, что для него самый красивый город в мире – это Казань. ИА «Татар-информ» предлагает своим читателям ознакомиться с постом сатирика о столице Республики Татарстан.
«Знаю теперь, какой для меня самый красивый город в мире, – Казань, – писал Задорнов. – Сразу за Казанью я бы поставил Сингапур. Вообще считается, что по количеству плюсов все остальные города опережает Париж. Но по сравнению с Казанью Париж выглядит значительно скучнее. В Париже только одна просторная улица – Елисейские поля, а в Казани что ни улица, то Елисейские поля».
 
Сатирик полагал, что Казань не стоит считать лишь третьим городом России после Москвы и Санкт-Петербурга. При всей своей красоте Москва уступает Казани, потому что рядом с ней нет Волги, «которая дает силушку берегам и простор небу». А Петербург кажется красивым лишь туристам, которым показывают только достопримечательности, а настоящий Питер начинается за Невским проспектом – там уже вместо величия города Петра одни неприглядные дворы, «бомжатник».
 
Особенно впечатлила Задорнова в Казани красота мечети Кул Шариф и  театра кукол «Экият». «Казанский кремль и мечеть – это что-то нереальное, особенно на фоне черного неба. Кажется, что луна приземлилась и светит людям, создавая ощущение и светлости, и святости», – отмечал он.
 
«Детский театр похож скорее на декорацию к очень дорогому диснеевскому мультфильму. Но на самом деле никакого картона, все настоящее. Нигде в мире ничего подобного не существует. Для западного капитализма такая постройка ради детей слишком дорогая и бесприбыльная», – утверждал Задорнов.
 
Зоркий взгляд писателя замечал, что в Казани к строительству города и благоустройству городских улиц имеется особый подход – «замечательно, что здесь многие дома построены не для прибыли, а для красоты». Задорнова приводили в восторг мосты Казани, стадионы и широкие улицы. «Берега реки Казанки точь-в-точь Сингапур. Сена с ее темными бережками вспоминается просто как некая речка-вонючка».

Спорт в Казани – одно из приоритетных направлений, что, по мнению Задорнова, отличает столицу Татарстана от других городов России. «Какая забота о том, чтобы выросли спортивными! Нигде в России ничего подобного не видел. Сколько спортивных площадок, и все чистенькие, аккуратненькие», – констатировал он.
 
Не обошел вниманием юморист и хрущевки, которые «привели в порядок с наименьшими затратами – обложили современной плиткой». Привлекло его и то, что в городе мирно сосуществуют две религии,   ислам и православие: «радостно смотреть, что мечети стоят рядом с церквами православными, словно сестрички – дружно смотрятся».
 
Задорнов был уверен, что выделенные на Универсиаду 2013 деньги в Казани использовали максимально эффективно. «Каков результат! Иностранцы, приезжающие в Казань, не верят своим глазам, что вообще такие города есть на земле, в которой по улице должны ходить пьяные медведи», – подчеркивал он.
 
По мнению Михаила Задорнова, в основе успешного развития региона лежит трудолюбие его народа: «Народ здесь живет аккуратный и работящий». Именно поэтому населенные пункты Татарстана смотрятся так, будто это другая страна. «Здесь большая часть народа умеет работать. Здесь почти нет гастарбайтеров. Зачем они нужны, если татары сами работящие. Это в Москве москвичи не хотят работать, зарплаты, видите ли, маленькие», – добавлял он.
 
В пример сатирик привел случай с его знакомыми на Дальнем Востоке. Местные работники не согласились отремонтировать крыльцо за 20 тыс. рублей, такой суммы за три дня работы им показалось мало. Но порекомендовать вместо себя других тоже не захотели – они не заработают, так пусть и другие останутся ни с чем.

«Когда выезжаешь из Татарстана и видишь русские деревни, приходишь в ужас. В Татарстане домики, как маленькие теремки, стоящие вдоль большаков. А русские такие, словно их бомбили в 45-м и с тех пор не реставрировали. И одни старики бродят – нет молодежи. Почему русские деревни похожи на развалины? Почему никто не занимается фермерством? У любого русского спроси, почему он не хочет ферму организовать, ответит – законы ему, видите ли, мешают. Но законы-то у нас с Татарстаном одинаковые. Почему татарским земледельцам они не мешают? Почему столько времени русские проводят в Интернете в рабочее время, клеймя позором татарку, победившую на конкурсе красоты?» – задавался риторическими вопросами Задорнов. При этом он вспомнил слова великого русского писателя Михаила Булгакова: «А разруха прежде всего в головах».
 
Не меньший восторг вызывали у сатирика и преданность татар своим традициям, их уважение к своим корням: «Татары не стесняются народных имен, народной одежды, народной музыки и даже… народной кухни! Здесь процент карпаччо и мильфеев в ресторанах гораздо меньше, чем у нас».
 
Видеть, как преображается Казань, автору было радостно, однако одновременно и грустно, так как на фоне успехов столицы Татарстана более отчетливо видны корни «разрухи», которая наблюдается в большинстве регионов России. «Ведь Краснодару тоже были выделены не меньшие деньги, чем Казани, а вы сравните эти два города и увидите, где действительно казенное воровство!» – писал сатирик.
 
Он считал правильным, что в школьных учебниках больше не используется понятие «татарское иго», а используется более точное понятие – «Орда». «Татары никогда не были кочевниками, они всегда были земледельцами, и доказательством тому является татарская кухня, татарская одежда и татарские обычаи…» – замечал он.
 
По мнению Задорнова, примечательным является и появление на земле Татарстана храма трех религий – этот храм в поселке Аракчино построил Ильдар Ханов.
 
«Я был под Казанью, где один татарин в возрасте выстроил храм всех религий собственными руками. Я его спросил, знает ли он о бахайских храмах в Чикаго, Хайфе. Он даже не слышал. Сам додумался до этого – все религии должны быть дружными и могут соединиться под одним куполом. Причем сделал это все на собственные минимальные деньги. И в этом не только его заслуга – с близлежащих предприятий и деревень нашлись сподвижники, которые бесплатно привозили ему доски, камень, цемент… Конечно, не все одобряли такую идею, но сегодня в этот храм часто приезжают люди и восхищаются прежде всего доброй идеей», – завершил свои наблюдения Михаил Задорнов.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев