Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Метробусы, кольцевая электричка и скоростные трамвайные линии: Как согласно новому Генплану будет развиваться улично-дорожная сеть и общественный транспорт Казани

Метробусы, кольцевая электричка и скоростные трамвайные линии: Как согласно новому Генплану будет развиваться улично-дорожная сеть и общественный транспорт Казани
Сколько новых станций метро, транспортных развязок и новых мостов заложено в новый проект Генплана до 2040 года, читайте в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

Количество населения в Казани растет, и в новый Генплан при расчете транспортного обеспечения города заложили цифру в 1,5 млн человек, которые будут проживать на территории города. Для такого количества жителей запланировано создание новых станций метро, скоростных видов транспорта и развитие внутригородской железнодорожной сети, а также развязок и путепроводов через Казанку и Волгу, для того чтобы разгрузить улично-дорожную сеть города и людям легче было добираться из одной точки столицы Татарстана в другую.

Скоростные метробусы и проектные работы в 15 млн рублей 

В ближайшие два года в Казани планируют ввести новый скоростной вид транспорта — метробусы, которые позволят жителям и гостям столицы Татарстана передвигаться по городу быстрее и безопаснее. 

Скоростной автобус будет двигаться по специальной выделенной или изолированной полосе без разрывов. Посадка на метробусы будет осуществляться через специальные терминалы, куда можно будет попасть через турникет, отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. 

Метробусы смогут вместить до 300 пассажиров и позволят перевозить более 8 тыс. человек в час.

В данный момент разработано три варианта маршрутов метробусов: «Ж. м. Дербышки — ж/д вокзал „Казань-1“», «Ж/д вокзал „Казань-1“ — ул. Гаврилова» и «Ж/д вокзал „Казань-1“ — Лесной городок».

«На следующей неделе мы объявим конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономического обоснования метробусов. Конкретно на проектные работы выделено 15 млн рублей», — отметил Абдулхаков. 

Внутригородская кольцевая железная дорога и две новые трамвайные линии

Кольцевую железную дорогу, которая будет использовать существующую ж/д инфраструктуру, организуют по маршруту: Казань-1 — Новое Аракчино — Восстание — Компрессорный — Ометьево — Вахитово — Казань-1.

«Этот проект поддерживается РЖД, и сейчас идут проектно-изыскательские работы. Основная идея проекта заключается в том, чтобы использовать существующую железнодорожную инфраструктуру. Такой скоростной городской транспорт позволит добираться из одной точки города в другую, и для этого не потребуется дополнительно сносить здания и изымать участки», — сказал заместитель главного архитектора Тимур Кадыров.


Такой вид транспорта сейчас популярен и активно развивается в Москве, где уже появилась 31 станция, на которых оборудуются транспортно-пересадочные узлы. 

В Казани планируют создать 17 таких узлов, где будут организованы парковки и удобная пересадка на другие виды общественного транспорта. 

Будут построены две трамвайные линии. Одна из них пройдет до жилого массива «Салават Купере» — по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул. Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» и далее через весь ЖК «Салават Купере».

Другая линия закольцует существующий трамвайный маршрут № 5, для которого сейчас достраивают железнодорожные пути по ул. Баки Урманче от ул. Оренбургский Проезд до ул. Мидхата Булатова. Дополнительно планируют продлить трамвайный маршрут № 4 «Ул. Халитова — 9-й микрорайон» по ул. Комиссара Габишева до ул. Академика Завойского.

Всего в Генплане предусмотрено создание более 38 км трамвайных путей, в том числе новой линии, которую пустят на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов. 

Вторая ветка метро и 26 новых станций

В столице Татарстана также запланировано строительство 26 новых станций метро. В данный момент ведется проектирование четырех станций второй ветки метрополитена, сообщил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. 

Станции появятся около ТЦ XL на пересечении улиц Маршала Чуйкова и проспекта Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н. Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе проспекта А. Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос. Константиновка).

Сейчас институт „Татдорпроект“ ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: „Фучика“, „100-летия ТАССР“, „10-й микрорайон“ и „Сахарова“, добавил председатель Комитета по транспорту. 

Станция «Дубравная» станет пересадочной на вторую линию метро, которая будет состоять из 12 станций. 

«На сегодняшний день для нас все-таки выгоднее развивать скоростной трамвай и метробусы, которые существенно разгрузят дороги и позволят доставить людей из одной точки в другую, потому что у метро сейчас нет достаточной загрузки. Но если мы сегодня или в дальнейшем не запроектируем строительство метро, это будет непростительной ошибкой», — добавил заместитель руководителя, курирующий земельные, имущественные и финансовые вопросы, Радик Шафигуллин.

Из городского бюджета будет выделяться по 1 млрд рублей для того, чтобы не останавливать строительство метро и ценные кадры команды метростроителей, добавил спикер.

Дополнительные развязки и решение проблемы с пробками в районе «Акчарлака»

Согласно новому Генплану, в Казани запланировано строительство 57 транспортных развязок. На первую очередь реализации Генплана предусмотрено строительство связки ул. Патриса Лумумбы с развязкой на проспекте Победы в районе ул. Аграрная. С помощью нее получится снизить транспортную нагрузку в районе «Акчарлака», отмечает пресс-служба мэрии.

Планируется создание развязки на пересечении ул. Академика Губкина и проспекта Победы на Мамадышском тракте в районе ул. Рахлина, а также на Горьковском шоссе при пересечении улицы Залесная с Осиновской.

«Каждый день мы получаем сообщения от жителей [с просьбой] решить проблемы транспорта в этих узлах. Мы рассчитываем, что эти первостепенные мероприятия улучшат ситуацию», — отметил спикер.

Кроме того, планируется снять транспортную нагрузку на пересечении улиц Родины и Зорге, Копылова и Тэцевская, Вахитова и Крыловка.

73 новых моста через реки Казани

В новом Генплане заложено строительство 73 мостовых сооружения и путепровода. Три из них возведут через Казанку. Один мост послужит для продолжения Большого Казанского кольца и пройдет вдоль Кировской дамбы слева от железной дороги, то есть ближе к акватории Волги, сообщил заместитель главного архитектора Тимур Кадыров. 

Второй возведут от ул. Чистопольская до ул. Новаторов. Со стороны ул. Новаторов подъезд будет подходить к магистрали или 15-му проезду вдоль железной дороги и распределяться туда, подъездом напрямую с Советской площадью он связываться не будет, добавил спикер. 

«На этапе проекта планировки мы будем требовать, чтобы этот мост был построен на опорах, потому что много экологов нам об этом написали», — отметил Кадыров.

Проект строительства третьего моста запланирован в районе железнодорожного моста у поселка Торфяной. 

Кроме того, за расчетный срок Генплана пока выведены два моста через Волгу: один в районе улицы Тихорецкая к Студенцам и второй от Аракчино в район Печищ.




Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев