Журнал «Казань» начал год с экспериментов
В первом выпуске журнала «Казань» в 2021 году известные люди и эксперты рассказали о своих местах силы в городе, где они черпают энергию или расстаются с лишней.
«Мы решили поэкспериментировать только на один номер, первый в 2021 году. Сменили логотип, верстку и немного уменьшили размер. Сквозная тема номера — „Казань — место силы“. Наш город — это настоящий бренд, он динамично развивается и выглядит лучше многих нестоличных городов, и мы гордимся этим. Мы хотели показать этим номером, что у нас круто», — сказал заместитель главы Республиканского агентства РТ по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Эдуард Хайруллин, который выступил приглашенным редактором выпуска.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/d5c9ee0b0d9f193243f8b14cb7003caeb1e037f74c0f2f529606695763e6.jpg)
Он добавил, что журнал вернется в свой привычный формат, в таком виде выйдет только один номер.
В каждом экземпляре выпуска спрятан подарок: на последнем развороте приклеен конверт, в котором находится почтовая открытка с изображением обложки номера.
Свой вклад в этот номер внесли Тимур Бекмамбетов, Минтимер Шаймиев, Гузель Яхина и многие другие, которые описали места в Казани, где они насыщаются энергией или черпают вдохновение.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/9200cf3d2369a05d69abaf5d0c3486e1199432534da37f62e38b8d89a3c4.jpg)
Обложка выпуска выполнена в непривычном для журнала «Казань» черно-белом цвете для того, чтобы выделиться на фоне глянцевых и пестрящих обложек, пояснил Эдуард Хайруллин.
«Хотелось выделиться и внести интеллигентский лаконизм и чистоту линий», — отметил он.
В номере описаны многие широко известные и известные в узких кругах места Казани. Раскрывается история автора композиции с татарской девушкой в калфаке, нанесенной в технике графито на стену здания вокзала, описаны старинные улицы и исторические места города.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/d9f7484078c71b78c536d84adc7167be05aed8ec221f5e20749604a98e17.jpg)
Что такое места силы?
Одним из экспертов, описавших свои места силы, стала зампредседателя Совета Татарстанского отделения Всероссийского общества охраны памятников искусства и культуры Фарида Забирова.
«Интересно вспомнить свой опыт. Я 40 лет занимаюсь охраной памятников в Казани. Для меня есть много мест силы. Эта тема неисчерпаема, так можно писать про каждый объект. Места силы состоят из трех компонентов: природная подоснова, энергия тех, кто там был, и твои воспоминания. Я описала башню Сююмбике, дома, которые я сама реставрировала, и Мергасовский дом», — рассказала собеседник.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/61338db0d4f6f95475acd0ebd42a890265d0c29245d87301b47edd82a903.jpg)
Бывают места силы как положительные, которые заряжают энергией, так и отрицательные — здесь можно избавиться от лишней. При этом определение подобных точек для каждого человека индивидуально. Единственным абсолютным позитивным местом силы в Казани стала башня Сююмбике, пояснила Фарида Сабирова.
Она добавила, что мечтает создать карту Казани, где отметит все подобные места в городе.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/6c42adc1c209b7d70ad39ff09dca59ec3ca5c15ffd3c06fddb62d1e62d52.jpg)
Театральная площадь Казани в VR
Презентация выпуска прошла в здании Национальной библиотеки Татарстана. Новый номер стал своеобразной перезагрузкой для журнала «Казань» и задал определенный стандарт современной работы изданий, считает генеральный директор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков.
«Мы не просто перезагружаем журнал, это подарок для коллектива издания и всего АО „Татмедиа“. Нам нужно было подумать, как найти будущее для журнала „Казань“. И мы нашли такой вариант. Этот формат будет востребован и молодым поколением жителей города. Этот номер — планка, на которую будут ориентироваться и другие наши издания», — заявил Шамиль Садыков.
Он отметил, что газеты и журналы — это базис, на основе которого будут развиваться современные медиа. Но нельзя забывать об актуальных трендах и технологиях. Новый номер также не обошел эту тему стороной. На презентации выпуска любой желающий мог погрузиться в VR-пространство и оказаться на театральной площади в Казани в 1920 году, 25 июня.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/7b482a82ff5f4493c918d7f608dd07c7cf618006edb37052ea6139c8a09f.jpg)
«Вы окажетесь в день передачи власти от Казанской губернии к Татарской республике. Вы сможете увидеть, как там все выглядело. Воссоздана обстановка за два часа до парада. Начальники пойдут в театр имени Тинчурина на банкет, а войска пойдут на Запад на войну. Но вы окажетесь в моменте затишья перед всеми этими событиями», — рассказал пришедшим на презентацию зрителям Эдуард Хайруллин.
Он также отметил необходимость бумажным печатным изданиям идти в ногу со временем и особенно выделил, что для нового выпуска журнала «Казань» статьи написали не только мэтры, но и молодые авторы. В частности, свой вклад внес и 20-летний сын Эдуарда Хайруллина Тимур.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/616c463ea561d7a395cd33838e798d40e463ef0f8ec5c819e5b6e6afcb05.jpg)
Презентация прошла в формате дискуссии. В зале присутствовали авторы, дизайнеры, коллектив журнала «Казань» и читатели. Люди делились своими воспоминаниями о городе и описывали свои места силы.
![](/resize/750/images/uploads/news/2021/1/14/423fb021174e1f3655797098feaa1a13936f2d0336f02f91500f5adbd98e.jpg)
Нет комментариев-