Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

«Меня не взяли в пилоты. Мне повезло»

«Меня не взяли в пилоты. Мне повезло»
Свой новый блог владелец компаний «Автосеть.РФ» и «Апельсин» Руслан Абдулнасыров решил посвятить обзору собственного бизнеса, а конкретно – филиалу сети в Альметьевске.

Одной правой выкатив из ангара частный самолет, автор вместе с читателем отправляется в нефтяную столицу республики, чтобы познакомить свою аудиторию со своими топ-менеджерами, многие из которых прошли путь от продавца до руководителя всего за несколько лет.

БЫСТРО РАСТЕТ ТОТ, КТО НЕ БОИТСЯ РАСТИ

Сегодня я решил представить подписчикам своего Instagram-канала вместо очередного успешного бизнесмена собственных коллег. Они не уступают предпринимателям в деловой хватке, но только в рамках наемной работы.

С аэродрома Караишево мы вылетаем в Альметьевск, чтобы посмотреть, как живет наш дилерский центр Kia и Mitsubishi. Сразу скажу: самолет не мой, я лишь присматриваюсь к технике в формате тест-драйва. Однако форма собственности любопытна. Самолет куплен транспортной компанией Delko и шиномонтажной сетью «5 колесо» вскладчину — на мой взгляд, это прекрасный вариант оптимизации расходов, этакий современный шеринг очень дорогой вещи, потребность в которой возникает время от времени. До Альметьевска он сожжет около 80 литров топлива — почти как Mercedes-Benz G-класса. Два двигателя в совокупности дают 500 лошадиных сил. Должен признаться: в детстве я хотел стать военным пилотом, как отец. Мне повезло — в летное училище не взяли из-за дальнозоркости. Предпринимателем быть лучше.

Час полета, и мы в Альметьевске. Со мной приехал мой ключевой сотрудник, исполнительный директор «Автосети.РФ» Алексей Семенов.

Алексей, сколько лет ты работаешь в нашей компании?

Семь лет. Я пришел в 2013 году на место директора по продажам из одной западной компании, в которой работал супервайзером. С продаж поднялся до исполнительного директора по Казани, проработал на этой позиции три года. Потом занимался кузовным ремонтом и стройкой уже по всей по группе компаний, заведовал хозяйственной частью. Закамский регион в качестве исполнительного директора контролирую с апреля этого года.

Сколько человек у тебя в подчинении? Сколько времени проводишь в командировках по своему региону?

Под моим руководством порядка 300 человек. За пределами Казани приходится проводить половину рабочего времени — еженедельно я уезжаю на три, иногда на четыре дня.

Еще год назад в здании нашего альметьевского автоцентрарасполагался дилер Ford, но бренд ушел из России, а мы нашли нового партнера в лице Mitsubishi. Едва начали торговать, как продажи встали из-за пандемии. Автобизнесвообще считается очень рискованным направлением во всем мире. Причин тому несколько: постоянная высокая волатильность нашего рынка, жесткая сезонность, регулярные сбои на заводах производителей. Одновременно это и самый прогрессивный бизнес, потому что в нем задействованы самые актуальные технологии продаж. Масштабы инвестиций в автозаводы не позволяют отставать от трендов.

Альметьевским автоцентром руководит казанец, его зовут Сейхан. Чуть больше пяти лет назад он пришел к нам работать менеджером по продажам автомобилей «Лада» в Нижнекамске.

Сейхан, как ты поднимался по карьерной лестнице?

Просто показал хорошую статистику и стал руководителемотдела продаж Citroen — Peugeot, а также мультибрендовогонаправления. Из Нижнекамска я уехал сначала в Набережные Челны, потом в Азнакаево, а оттуда уже в Альметьевск. 

Есть люди, которые не боятся перемен, и они занимают самые вкусные места. Это про Сейхана.

ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ В ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ

В сервисной зоне центра у нас семь подъемников, и в настоящее время все они загружены. На обслуживание пригоняют не только частные автомобили — в Альметьевске у нас много корпоративных машин, причем немало их приходит из Башкортостана. Сейчас, например, посты заняты уфимскими маршрутками, они идут по контракту.Пока их ремонтируют, познакомимся с Ильсуром Фазлыевым, руководителем отдела продаж Kia.

Ильсур, сколько тебе лет и сколько из них ты работаешь у нас?

 Мне сейчас 25 лет, из них четыре года я отработал здесь. В 2016-м пришел в компанию специалистом по продукту –фактически продавцом. Сейчас руковожу отделом продаж, отвечаю за весь бизнес Kia в регионе.

Каковы твои самые сильные качества?

Настойчивость, пожалуй.

Опиши главную из тех проблем, с которыми ты столкнулся в компании.

 Реальных проблем не было, скорее временные сложности. Дело в том, что я стал руководителем отдела продаж в 23 года и коллеги не сразу восприняли меня как начальника.

По нынешним временам руководить крупным автоцентромв 23 года — это уже не нонсенс, пора привыкать к таким вещам. Всякий раз, когда я бываю в филиалах своей компании, я испытываю гордость — все же нам удалось построить мощный бизнес. В Альметьевске у нас самое крупное по занимаемой площади подразделение. На один только асфальт для стоянки машин с пробегом мы потратили 5,4 миллиона рублей. Почему нет? Ботинки должны оставаться чистыми, а местная элита хочет жить, как в столицах. Как ни крути, а бизнес требует постоянных инвестиций: если хочешь нарастить продажи, нужно подготовить к этому инфраструктуру.

Знакомьтесь: Игорь Бызов. Лично мы с ним знакомы больше 20 лет — вместе работали в телекомпании. Я трудился корреспондентом, а он — сначала водителем, затем оператором. Сейчас он руководит кузовным центром в Альметьевске.

Игорь, как водители становятся топ-менеджерами?

 На самом деле все было не так просто. Я трижды устраивался в твою компанию, причем начинал опять-таки водителем, в казанском кузовном цеху. Второй раз пришел в 2008 году на должность инженера по строительству, потом снова ушел, затем снова устроился — снабженцем, опять в Казани. В Альметьевске работаю последние четыре года.

Вот такие ребята у нас работают. Мы успели познакомиться лишь с несколькими ключевыми фигурами альметьевскойкоманды, но хочу заверить, что вакансий еще много — обращайтесь.

Напоследок хочу ответить на один вопрос, который мне задают очень часто: в какие проекты лучше инвестировать деньги? Я отвечу тем, у кого есть дети-подростки: выгоднее всего инвестировать в их образование, эти расходы станут вашим заделом на старость. И повод есть — в Казани сейчас открылось новое здание Международной школы на улице Федосеевской. Трое моих детей учатся в этой школе.Обучение не из дешевых, но я считаю это весьма уместным стратегическим вложением, поэтому обязательно посмотрю новое здание и расскажу о нем в ближайших выпусках видеоблога.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев