Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Медицина будущего: В РКБ показали новую систему консультирования пациентов

Медицина будущего: В РКБ показали новую систему консультирования пациентов
В РКБ разработали систему видеоконсультаций для медиков районных больниц Татарстана. Нововведение значительно облегчит и ускорит работу санитарной авиации РТ. Сегодня систему презентовали журналистам.

«Гепарин сделали? У вас из антикоагулянтов, что есть? Показывайте электрокардиограмму. Ленту дальше двигайте. Дальше», – ведет видеоконсультацию с врачом Тюлячинской ЦРБ по вопросам состояния и лечения его пациентки заведующий кардиологическим отделением РКБ Альберт Гильманов.

Пациентка – тоже врач Тюлячинской ЦРБ. Сегодня утром ей резко стало плохо – поднялось давление. Местные медики тут же начали лечение, но легче ей не становилось. Тогда врачи Тюлячей решили связаться с казанскими коллегами.

«Это – ишемия. Отсутствуют показания для тромболизиса, пациентка пока должна остаться у вас в стационаре под наблюдением, обязательно контролируйте давление, ЭКГ 4 раза в день. Но мы пока не ставим ей острый коронарный синдром», – продолжает кардиолог РКБ.

В общей сложности видеоконференция длится около 7 минут. Все это время рядом с Альбертом Гильмановым сидит руководитель отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи (санавиации РТ) Айдар Фатыхов. За его плечами 25 лет кардиологической практики.

Именно Айдар Фатыхов и его отделение на базе ситуационного центра РКБ организуют и модерируют новую систему видеоконсультаций для медиков по вопросам состояния и лечения пациентов.  Специалисты РКБ связываются с врачами всех районных больниц и консультируют их, даже находясь на отдыхе.

Вообще, систему видеоконференций внедрили в Татарстане еще в 2012 году. Тогда собрать онлайн-совет врачей можно было только в РКБ. Все необходимые специалисты казанской больницы собирались в одном кабинете и связывались с районным врачом, которому была необходима помощь коллег из Казани. 

«Раньше мы назывались санитарной авиацией. Нам звонили из районных больниц, у которых не хватало нужных специалистов и оборудования. Наш медик собирался, садился в кукурузник и вылетал на место в район. Там он проводил консультацию или оперативное лечение, ну и так далее. В настоящее время у нас развита телемедицина. Если мы начинали с телефонной консультации по вопросам лечения пациента, то сейчас мы вышли на новый этап – видеоконференцсвязь, причем из любой точки, где есть Интернет», – рассказывает Айдар Фатыхов.

Новая система выстроена таким образом: сначала лечащий врач обсуждает с главным специалистом – замом по лечебной работе – состояние пациента, совместно решают, что им необходима консультация специалистов РКБ, а затем районные медики заказывают конференцию с казанскими коллегами. Далее ситуационный центр определяет круг специалистов, который необходим районным врачам, и организовывают видеоконференцию в программе Microsoft Lync, которая сродни популярному Skype.

Microsoft Lync казанские и республиканские медики установили на свои телефоны и компьютеры – это позволяет им находиться на связи 24 часа в сутки.

К слову, весь процесс организации видеоконференции при необходимости может занимать от 2 до 10 минут. По словам Айдара Фатыхова, срочность консультации определяется по ситуации.

«Это очень удобно. Врач может находиться где угодно, если есть нормальная связь, он может проконсультировать коллегу из района прямо с телефона. Это дает скорость и удобство. Все делается быстро и оперативно. Поймите, только 20 процентов информации человек способен усвоить через уши, а остальные 80 процентов он получает глазами», – подчеркивает руководитель отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи.

На несколько экранов помимо видео выводится и прямая трансляция из реанимации ЦРБ того района, который попросил консультацию РКБ.

«Во всех реанимациях районных больниц стоят камеры. То есть мы можем наблюдать за состоянием пациента, для которого необходима консультация. Доклад идет классический – кто поступил, с чем поступил, в каком состоянии, какие жалобы, что в настоящее время беспокоит, какие анализы были сделаны, и собственно сама консультация», – продолжает Айдар Фатыхов.

К слову, в конференции технически могут участвовать только три специалиста: врач из районной больницы, специалист РКБ и организатор-модератор консультации – медик ситуационного центра РКБ. По словам медиков, потребности в большем количестве консультантов пока нет.

«Если нам необходимо будет расширить функционал, то нужно будет написать в ЦИТ РТ. Он отвечает за техническое оснащение нашей конференции. Но пока в этом нет необходимости. Учетные записи у нас защищенные. Всем специалистам ЦИТ РТ выдал данные для персональной учетной записи. Все наши заведующие отделениями установили себе это приложение. В районах – точно также. Так что, проблем с коммуникациями нет», – рассказывает руководитель информационно-вычислительного центра РКБ Альфис Нуриев.

Кстати, в обязательном порядке все консультации по видеосвязи в автоматическом режиме фиксируются на сервере для контроля за качеством проведенной консультации. Таким образом у медиков РКБ сохраняется своего рода видео история болезни районных пациентов.

«Если раньше нам удавалось провести примерно 600 видеоконсультаций в год, то сейчас с новой системой, думаю, сможем осилить и 800 в год. То есть где-то 1-3 в день», – резюмирует Айдар Фатыхов.


Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев