Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Маски, дезинфекция, прием по записи: в Татарстане открылись парикмахерские

Маски, дезинфекция, прием по записи: в Татарстане открылись парикмахерские
Премьер-министр РТ Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому парикмахерские в Татарстане могут снова начать работу с 20 апреля. Корреспондент ИА «Татар-информ» записался, пошел стричься и выяснил, что нового в казанских цирюльнях.

В Татарстане открылись парикмахерские, но для них установлен ряд требований по защите от коронавируса. Корреспондент ИА «Татар-информ» пошел стричься и выяснил, что нового появилось в казанских цирюльнях и как стригут в масках. Если опыт республики по методу работы парикмахерских окажется удачным, то такую систему распространят по всей России.

Маску нужно придерживать рукой

Найти работающую парикмахерскую оказалось делом непростым. Удача улыбнулась корреспонденту ИА "Татар-информ" только на шестом заведении. Его на входе встретила девушка-парикмахер в маске и одноразовых перчатках. После стандартного «Стричься?» и утвердительного кивка она обработала стул, зеркало, инструменты и фен специальным антисептиком, нанесенным на салфетку.

«Присаживайтесь», – сказала парикмахер Алия Батрутдинова после того, как удостоверилась, что корреспондент обработал руки специальным кожным антисептиком.

Маску при стрижке снимать не пришлось. Нужно снять с ушей лямки и придерживать рукой у рта.

После всех процедур парикмахер отнесла инструменты на дезинфекцию и предложила корреспонденту вновь обработать руки антисептиком. По словам Алии Батрутдиновой, менять перчатки и проводить дезинфекцию после каждого клиента стало неотъемлемой частью ее работы.

Оплатить стрижку можно как картой, так и наличными.

Маски, дезинфекция только по записи

Для парикмахерских в постановлении, подписанном Алексеем Песошиным, установлен ряд правил и мер для пресечения распространения коронавирусной инфекции, среди которых контроль над здоровьем сотрудников, наличие индивидуальных средств защиты и прием только по записи без живой очереди.

«Мы и до этого вели журналы по уборке, сейчас это стало строже. У нас есть антисептики для нас и клиентов, а также средства для обработки инструментов. Появились маски и перчатки. Многие из этих мер были и до пандемии, просто сейчас их стало больше», – подчеркнула парикмахер Алия Батрутдинова.

Она добавила, что важным нововведением стало отсутствие живой очереди. Теперь клиенты приходят только по записи, чтобы не создавать скопления людей.

Владелец крупной сети парикмахерских Казани Ильнур Шихабутдинов также отметил, что новых мер не так уж и много: стерилизация, перчатки, маски и уборка и так знакомы заведениям.

«Мы перешли с формата живой очереди на запись. Пускаем работников и клиентов только в масках, перед началом рабочего дня мерим температуру парикмахерам и проводим общий опрос по самочувствию, и три раза в день проходит влажная уборка», – подчеркнул Шихабутдинов.

В парикмахерской всегда проводилась дезинфекция инструментов, поэтому связанные с этим правила не вызвали каких-то сложностей, заключил владелец заведения.

Открылись не все

Открылись к 20 апреля далеко не все парикмахерские. Некоторые оказались не готовы к открытию, и завершают последние приготовления.

«Извините, сегодня мы не работаем, только убираемся и подготавливаем всё, только завтра откроемся», – поприветствовали корреспондента в одном из салонов Казани.

Другие же парикмахерские заранее готовились к возможному открытию в период самоизоляции.

«Мы полностью подготовились, ждали открытия. Закупили заранее все средства защиты», – рассказала казанский парикмахер Наталия Маркина.

По ее словам, пока заведение было закрыто, многие клиенты звонили и спрашивали, когда можно будет постричься.

Татарстан передаст свой опыт другим регионам

Татарстанская система работы парикмахерских может быть применена ко всей стране. Такое мнение выразил Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов по итогам онлайн-встречи с участием Президента РТ и предпринимателей.

«На встрече прозвучало очень интересное техническое решение проблемы. Думаю, если с подачи Рустама Нургалиевича салоны красоты найдут взаимопонимание с Роспотребнадзором, этот опыт можно будет тиражировать и в других регионах», – сказал Титов.

На встрече была презентована онлайн-система, позволяющая следить за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм при выполнении работ в парикмахерских.

Кроме того, оформить цифровой пропуск по новой цели –«посещение парикмахерской» – можно только онлайн, через личный кабинет на портале https://covid19.tatarstan.ru/.

В цифровых пропусках нужно указать цель для выхода из дома под номером 11 – «посещение парикмахерской».

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев