Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Максим Михайлов: «Российский волейбол и наш чемпионат становятся еще интереснее»

Максим Михайлов: «Российский волейбол и наш чемпионат становятся еще интереснее»
Диагональный казанского «Зенита» Максим Михайлов по праву считается одним из лучших волейболистов мира. Таковым он стал сразу после перехода из «Ярославича» в «Зенит». Немудрено, что казанский клуб в очередной раз продлил контракт с Михайловым до конца сезона 2017/18.

Команда вышла из отпуска, но Максима в «Зените» нет, он в сборной России, туда мы и дозвонились, чтобы расспросить Михайлова о его новых целях и задачах.

– Медосмотр, именно с него начинает подготовка к сезону, это серьезно?

Да, конечно. Вот только сейчас я прохожу медосмотр не в «Зените», а в сборной России. Если честно, я еще ни разу не проходил медосмотр в «Зените»! Все время в эти дни нахожусь в сборной.

– И что, врачебное обследование в клубе отличается от медосмотра в сборной?

В сборной такое обследование более углубленное. Это и понятно, в сборной другие условия, тут и врачей намного больше и времени такой осмотр занимает гораздо больше.

– Бывает, что врачи чем-нибудь тебя удивляют, находят какие-то диковинные или новые болячки?

В принципе, нет. Все у них под контролем. Про все болячки мы знаем. Единственно, что может быть, это какие-то изменения в биохимии крови, но и эти изменения бывают лишь минимальными.

– Профессиональный спорт добавляет здоровья спортсменам или нет?

Думаю, что больше ухудшает. Такие ежедневные нагрузки получаем, приходиться иногда работать на пределе. К сожалению, волейбол точно не укрепил моего здоровья. Но у профессиональных спортсменов нет выбора, постоянно идут важные игры и турниры, где приходиться играть через «не могу». Соответственно возрастает риск получить повреждение.

– Когда с трибун казанской арены доноситься «Пулемет Максим», ты понимаешь, о чем или, точнее, о ком идет речь?

Конечно, представляю. Я прекрасно слышу наших болельщиков, благо играю в Казани седьмой год. Еще и диктор объявляет, разумеется, мне это приятно, что мне дали такое прозвище, особенно, когда забиваю тяжелые мячи. Это подбадривает. Жаль, что вживую пулемет Максима пока не видел, не держал в руках, только в кино и по телевизору.

– В минувшем сезоне ты стал лучшим бомбардиром «Зенита» в Лиге чемпионов и чемпионате страны, по итогам обоих турниров получив приз MVP – самому ценному игроку. Дело привычное, но как тебе удается каждый раз находить в себе желание к новым победам? В составе «Зенита» ты 4 раза выиграл Лигу чемпионов, 6 раз – чемпионат страны, завоевал 3 Кубка страны и 5 Суперкубков России.

Прежде всего, включается мотивация удержаться наверху. Одно дело попасть наверх, это тоже сложно, но еще сложнее удержаться на вершине. Нужно постоянно быть на первых местах. Неважно, сколько ты выигрывал, хочется все время побеждать. Да и наш главный тренер Владимир Алекно знает свое дело, с ним не забалуешь.

– Насколько сильно тренеры отличаются друг от друга по отношению к игрокам, требованиям, не говоря уже о тактических предпочтениях?

Безусловно, у каждого тренера есть свои «фишки». У кого-то более отлажен тренировочный процесс, но не лучший контакт с людьми, у другого, напротив, именно отношения с подопечными налажены. У кого-то все это на среднем уровне. Безусловно, многое зависит от человека. Еще очень важно, был ли сам тренер игроком, какую жизнь вел – либо он тренер начинающий, либо опытный специалист, от этого очень многое зависит.

– В работе Алекно чувствуется, что он был большим игроком, выступал за сборную СССР?

Конечно, мы знаем это. А во-вторых, он давно работает тренером и успел набрать много положительного опыта. Именно за счет этого он делает нашу команду чемпионом.

– «Зенит» давно приучил всех к победам в Европе, в прошлом сезоне вообще ни разу не проиграл. Почему же вам пока никак не удается покорить одну единственную вершину, клубный чемпионат мира?

Придется признать, что в финале этого турнира 2016 года бразильский «Крузейро» был сильнее. А мы не показали той игры, которую могли показать. Огромным фактором стала домашняя для бразильцев площадка. Бразильцы всегда очень эмоциональны и поддержка трибун играет для них большую роль. Они буквально на руках несут вперед свою команду. И еще один важный момент. 

Эти турниры всегда проходили в начале сезона, когда наша команда еще только собралась, втягивается в сезон, это обстоятельство мешало. А вот если бы клубный чемпионат мира прошел бы, например, в мае, когда мы всегда сыграны, поймали свой ритм и темп, то это было бы совсем другое дело.

– Пришел ты в «Зенит» диагональным молодежной сборной, сейчас Михайлов это один из лидеров мирового волейбола. Можешь сказать, что «Зенит» это твоя команда?

Конечно, я отыграл в Казани семь сезонов, влился в коллектив, он у нас очень дружный, мне нравится город. Безусловно, «Зенит» стал для меня вторым домом.

– Не смущает, что в новом сезоне в суперлиге будет два «Зенита», еще и в Санкт-Петербурге появился такой клуб?

Никакой злости по этому поводу у нас точно не будет. Это же хорошо, что российский волейбол и наш чемпионат становятся еще интереснее. Да, в прошлом сезоне в Европе мы не проиграли ни одного матча не только потому, чтобы были самыми сильными, но и потому, что наш внутренний чемпионат был не самым сильным на континенте. Так что в новом сезоне первенство нашей суперлиги обещает быть более интересным. Более интересным и для болельщиков.

– Пару недель назад словенский сайт Siol опубликовал список десяти самых высокооплачиваемых волейболистов мира. Возглавляет список доигровщик казанского «Зенита» Вильфредо Леон. Всего в топ-10 входят пять представителей чемпионата России, твоя фамилия находится там на 9-й позиции. Если без конкретных цифр, насколько эта публикация близка к реальным реалиям?

Да, я видел этот список. На мой взгляд, эти цифры достаточно далеки от реальных. Они явно завышены. Я знаю точно, что, например, игроки из итальянского чемпионата априори не могут быть в пятерке, там никто больше определенной суммы не получает. Разве что за счет рекламы тот же Иван Зайцев может зарабатывать (Зайцев десятый в этом списке – прим. С.Г). Но Эрвин Нгапет («Модена») и Александар Атанасьевич («Перуджа») не могут получать те суммы, которые фигурируют в данной публикации. Может быть, что чисто теоретически отдельные позиции могут быть приближены к указанным, а на самом деле все по-другому. По крайней мере, в волейболе. Не стоит верить интернету…

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев