Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Маклауд – лучший. Итоги первого дня Red Bull Air Race в Казани

Маклауд – лучший. Итоги первого дня Red Bull Air Race в Казани
Столица Татарстана продолжает подтверждать репутацию одного из самых спортивных городов не только России, но и всего мира: в субботу, 22 июля, в Казани стартовал первый в истории российский этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race.

О том, почему Николя Иванофф обрадовался приезду журналистов на аэродром и как казанцы оккупировали центр города – в репортаже «Татар-информ».

Движение на Кремлевской набережной 22 июля началось с самого утра, несмотря на то, что старт первой квалификации был запланирован лишь на 15.00. Уже в 8.30 распахнул свои двери медиацентр, а спустя полчаса журналисты отправились на автодром KazanRing – именно там разместился аэродром Red Bull Air Race. В день соревнований спортсмены, как правило, суровы и немногословны, а кто-то, следуя своим личным суеверием, и вовсе отказывается от общения с прессой. Но пилоты Red Bull Air Race в приметы, судя по всему, не верят и с удовольствием дают интервью за несколько часов до вылета на трассу. 

«Хорошо, что сегодня приехали журналисты, – облегченно вздыхает француз с русскими корнями Николя Иванофф. – Много людей, все улыбаются. В Казани для нас подготовили отличный аэродром, но все-таки здесь немного пустынно». Дедушка Николя был русским, поэтому этап чемпионата мира в России для опытного француза ещё один стимул победить. «Я не могу назвать казанский этап гонкой в родных стенах, но в сравнении с другими гонщиками у меня будет дополнительные стимул к победе», – улыбается Иванофф.

К слову, именно француз с чехом Мартином Шонкой совершили первые ознакомительные полеты над казанскими достопримечательностями: Кремлём, Дворцом земледельцев, Центром семьи «Казан». «Я особо и не смотрел на город, поскольку следил за самолетом и Мартином, – вспоминает Иванофф. – Позже мы прогулялись по набережной пешком – именно на прогулке мы немного посмотрели Казань». Чешский пилот Red Bull Air Race оказался более впечатлительным – по словам Шонки, его поразили виды Казани с высоты. 

Я видел город из самолета, и это было потрясающе. К сожалению, у нас не так много времени на разного рода экскурсии. Но то, что я увидел из самолета, меня впечатлило. В Казани мы готовы показать свои лучшие секунды. Определенно, первая гонка в России будет превосходной», – подчеркнул чех.

В первой половине дня спортсмены получили возможность в очередной раз проверить свои силы на дистанции, поскольку прошли ещё по одной сессии свободной практики в каждом из классов. Эти, по сути, тренировки вызвали огромный ажиотаж у зрителей, который расположились в буквальном смысле везде – в зрительской зоне на Кремлевской набережной, у стен и на территории казанского Кремля, по улице Сибгата Хакима у Центра семьи «Казан». Посмотреть на асов скоростного маневрирования на самолетах пришли тысячи казанцев, для которых Red Bull Air Race, понятное дело, стал невероятно красивым зрелищем. Им удалось увидеть и срезанные пилоны, и «мертвые петли», и многое другое.

Намеченная на 15.00 квалификация класса Challenger по решению организационного комитета гонки была отменена. О том, что послужило причиной такого решения, узнать не удалось. Впрочем, ждать зрителям оставалось недолго: уже через час их ждало главное блюдо первого дня соревнований – квалификация категории Master. Пилоты этого класса являются самыми мастеровитыми асами в мире, а счёт порой идёт на тысячные доли секунды – именно столько нередко разделяют победителя и побеждённых. Ожидания собравшихся зрителей квалификационные полеты не обманули, хотя, в общем-то, ничего и не решали: даже в случае схода с дистанции пилот продолжит борьбу в «Раунде 14». 

Сходов, к слову, было немало, как и разорванных пилонов – например, в одной из своих попыток француз Микаэль Бражо перед заходом на «мертвую петлю» срезал один из пилонов, после чего не сумел завершить прохождения дистанции. Эту квалификацию Бражо вряд ли сможет занести себе в актив, поскольку по её итогам он расположился на последнем, 14-м месте в итоговом протоколе. Именно поэтому противостоять французу в «Раунде 14» будет триумфатор квалификации канадец Пит Маклауд. Шутка ли – на прохождения всей дистанции Маклауду понадобилось меньше минуты (54,562 секунды), а финишировавшего вторым Мартина Шонку канадец опередил на 1,787 секунды: для авиагонок это солидное преимущество. 

Впрочем, сам Маклауд на пресс-конференции по итогам первого дня отметил, что эта победа, увы, не даёт ему никаких преимуществ перед остальными пилотами. 

Сегодня я показал свой потенциал, но, к сожалению, за квалификацию не начисляются очки. Мы вместе с командой постараемся продемонстрировать новую выработанную стратегию. Мы постараемся быть максимально быстрыми, чтобы взобраться на пьедестал, хотя все пилоты очень достойны победы и имеют высокие шансы», – отметил Маклауд. 

Кстати, его результат в квалификации стал первым в истории казанской трассы Red Bull Air Race рекордом: шанс побить его пилоты получат уже на второй день полетов. Помимо пары Пит Маклауд – Микаэль Бражо в «Раунде 14» будут сражаться следующие дуэты: Мартин Шонка – Франсуа Ле Во, Петр Копфштейн – Петер Подлуншек, Николя Иванофф – Кристиан Болтон, Мэтт Холл – Есихидэ Муроя, Кирби Чемблисс – Маттиас Дольдерер, Майкл Гулиан – Хуан Веларде.

Случился в дебютный соревновательный день на акватории Казанки и первый трофей, обладателем которого стал Люк Чепела. Поляк выиграл в Казани Кубок Challenger – класса, в котором за победу бьются подающие надежды пилоты. Именно из дивизиона Challenger гонщики попадают в Master. «Попасть в Master является мечтой для всех нас. Challenger можно сравнить с серией GP2 в «Формуле-1». Я очень рад выступать в Казани и победить здесь», – завоевав трофей, Чепела буквально сиял на пресс-конференции.

Второй день Red Bull Air Race в Казани обещает быть ещё более интересным и захватывающим, чем первый (хотя, казалось бы, куда еще). Именно в воскресенье, 23 июля, кто-то из 14 пилотов категории Master войдёт в историю, став первым в мире победителем казанского этапа чемпионата мира по авиагонкам. А это значит, что скорости будут ещё выше, борьба – ещё упорнее, а разорванных пилонов – ещё больше. Пропустить такое зрелище никак нельзя. 

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев