История, о которой пойдет речь в репортаже, пожалуй, стара как мир – близкие друг другу люди становятся почти врагами из-за квадратных метров.
В редакцию ИА «Татар-информ» обратился 54-летний Валерий Костюхин. В настоящее время в Советском районном суде он судится со своей родной сестрой. Причиной иска стали события 20-летней давности.
Валерий Костюхин всю свою жизнь прожил в доме на улице Дружбы в Советском районе Казани, и большую часть времени — с родителями. В 1993 году он развелся с женой и на несколько лет запил.
«В 1996 году в силу жизненных обстоятельств получилось так, что сестра сказала, что нужна доверенность на оформление на приватизацию квартиры родителей. Якобы у нее есть знакомый нотариус, который все быстро сделает. Пришел сюда нотариус, сказал, что нужна доверенность на приватизацию, и я все подписал», – рассказала Валерий Костюхин.
Свои подписи под документом оставили и родители, на этом все забылось. Через несколько месяцев Валерия положили в наркологический диспансер, выйдя из которого через месяц, он начал новую жизнь.
Женился во второй раз, родился сын, которому сейчас 14 лет. Молодая семья жила вместе с родителями. Спустя время умер отец, а в 2012 году серьезно заболела мать.
«У меня была хорошая работа, но ее пришлось бросить, потому что слишком часто приходилось отпрашиваться домой. Часто звонили соседи и говорили, что мама там или кричит, или стучит чем-нибудь. Эти пять лет были просто кошмаром — мы жили вчетвером, и я полностью ухаживал за матерью», – поделился Валерий.
Мужчина оплачивал все счета, начал сам делать ремонт. В 2016 году мать умерла, и спустя положенный срок настало время делить квартиру между двумя наследниками — братом и сестрой, Валерием и Светланой.
Валерий обратился к Светлане, однако в ответ получил примерно следующую фразу: «Какую квартиру делить? Она моя!»
Как оказалось, те подписи, которые поставили под документом 20 лет назад Валерий и родители, предназначались вовсе не для приватизации квартиры — вся семья оформила дарственную на квартиру на Светлану, отказавшись от своих долей в квартире. И теперь сестра — единственный законный владелец квартиры.
«Это получается, что я сам лично отказался от жилплощади. Если бы я действительно все понимал, разве бы я так сделал? Если бы это было сознательно, я бы не платил за эту квартиру, не пытался бы сделать здесь ремонт. Я бы попытался приобрести другое жилье. Это что за законы такие, если семья из трех человек может в любой момент оказаться на улице?» – сокрушается Валерий Костюхин.
Валерий обратился за помощью к юристу и подал иск в суд.
«Странный факт — вся семья была на ногах и могла дойти до районного нотариуса, который буквально в ста метрах от дома, но сестра пригласила нотариуса из Приволжского района. Это обычная практика, когда нотариус выезжает на дом, но в тех случаях, если клиент немощен или неходячий. А тут, получается, вся семья ходячая, хочет добровольно переписать квартиру на одного человека, и к ним на дом приезжает нотариус из другого района. Мы хотим, чтобы суд признал эту дарственную незаконной», – рассказал представитель Валерия Костюхина Мурат Мирзоев.
В настоящее время иск мужчины на стадии рассмотрения.
ИА «Татар-информ» попыталось связаться с сестрой Валерия Костюхина. Однако женщина не отвечает ни на телефонные звонки, ни на СМС. Возможно, встретиться с ней и выслушать ее мнение по поводу сложившейся в их семье ситуации корреспонденту агентства удастся в суде.
Нет комментариев-