«Бодрящая» чашка кофе, купленные военники и реклама на «убитом» авто: топ-6 разбирательств УФАС РТ

Кто разместил непристойные изображения на рекламных плакатах, где за деньги откосить от армии и кому жаловаться на незаконную рекламу – читайте в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

Непристойный узор в чашке кофе

Реклама с матом или непристойными фразами/картинками – это нарушение Закона о рекламе с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Летом 2019 года антимонопольная служба Татарстана признала нарушение ТЦ «Корстон» за рекламу кофе с узором в виде мужского достоинства. Плакаты с текстом «ПОДПИШИСЬ НА КОФЕ ₽33 1 чашка в сутки ВЗБОДРИСЬ» были расположены в лифтах, рисунок на плакате возмутил посетителей здания.

В рекламе нарисованы три чашки кофе с рисунком из молока разной формы. Рисунок напоминал силуэт мужского полового органа. В каждой последующей чашке угол наклона полового органа увеличивался, и на третьей чашке орган был под углом 90 градусов.

Сочетая описанное изображение со слоганом “взбодрись”, рекламодатель явно преследовал цель возникновения ассоциации потребителя с возбуждением, носящим интимный характер, а не, к примеру, в части настроения и самочувствиядокумент УФАС по РТ


Рекламу в лифте ТЦ «Корстон» Татарстанское УФАС признало незаконной и вынесло предписание о ее устранении.


«Купить военник без подписки и регистрации»

Реклама, которая предлагает вам нарушить закон («реклама, побуждающая к совершению противоправных действий и запрещенная законодательством РФ»).

Татарстанский УФАС наказал администратора сайта http://voenik.ru, который вводил людей в заблуждение относительно видов деятельности организации.

96% призывников могут получить военный билет по состоянию здоровья, многие просто не знают об этомадмины страницы

Всем желающим призывникам за определенную плату предлагалось получить документы, свидетельствующие об их непригодности к службе, избежав таким образом призыва в армию.

Ещё одна запись на сайте предлагала получить военный билет 1-2 призыва всего за 3 месяца, при том, что срок, в течение которого выдаётся заключение о годности к службе, определяет призывная Военно-Врачебная Комиссия, а никак не сайт http://voenik.ru.

Именно введение в заблуждение и стало тем нарушением, которое татарстанские антимонопльщики признали в отношении админа сайта. Нарушение устранено, а виновник получил штраф.


Бесплатная реклама на «убитых» автомобилях

Использовать старые и разбитые машины как рекламную конструкцию запрещено Законом о рекламе.

Такие «убитые» машины частенько сдают в аренду. Их предлагают использовать в качестве рекламных баннеров. Преимущество такой рекламы в том, что это бесплатно. Рекламодателю не нужно платить за аренду баннера.

Предприниматель решил прорекламировать свои услуги по ремонту, не заплатив за аренду баннера.

Он нашел сломанную «восьмерку» и повесил на нее плакат «Ремонт сотовых ноутбуков, планшетов, копицентр, срочное фото, ксерокопия, заправка картриджей, Ю. Фучика, д. 72, м-н Эдельвейс». На плакате предприниматель также указал свой номер телефона. И как раз по этому номеру УФАС РТ вычислил нарушителя и наказал.

Рекламодателю пришлось снять рекламу с «убитого» авто и заплатить штраф.

Ранее начальник отдела контроля рекламы Управления ФАС по РТ Венера Амирова отмечала, что 32% от общего количеств нарушений закона «О рекламе» — использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций.


OZON оштрафован за «№ 1 в России»

Нельзя без доказательств считать свое дело лучшим в России/в Европе/в мире/в Галактике и т.д. Это тоже нарушение закона о рекламе «Некорректное сравнение с другими участниками рынка».

Рекламщики компании OZON запустили рекламу в Instagram с текстом: «OZON – интернет-магазин № 1 в России. 15.000.000 товаров», за что антимонопольная служба оштрафовала компанию.

Дело в том, что у компании OZON нет доказательств своего превосходства над другими интернет-магазинами, и компания этого не отрицает. На заседании Комиссии представители OZON заявили, что рекламу с громким заявлением они разместили по ошибке.

OZON – интернет-магазин № 1 в России. 15.000.000 товаров» распространялось только в социальной сети Instagram, данные рекламные материалы были подготовлены в качестве черновика и не подлежали публикации, тем не менее по техническим причинам указанный текст оказался опубликованнымдокумент УФАС по РТ

Даже если реклама была размещена по ошибке, компании пришлось заплатить штраф в 100 000 рублей.


Обязательная плановая установка пластиковых окон от казанского предпринимателя

Казанского бизнесмена УФАС наказали за распространение листовок в одном из жилых районов города. Дело в том, что предприниматель изготавливал листовки, которые были очень похожи на платёжные квитанции, вводя жителей в заблуждение.

Жильцы, считая, что услуги по замене окон оказывает государственное учреждение, незамедлительно обращались по номеру, указанному в листовке, попадая на предприимчивого бизнесмена.

Извещение. Уведомление для собственников жилья! В Вашем районе производятся работы по плановой установке пластиковых окон…продавец окон

Такие листовки предприниматель раскидывал по дворам Казани в течение нескольких лет, пока татарстанское управление не поймало нарушителя и не наказало.


Особенный круглосуточный ломбард

По закону ломбарды должны работать только с 8 утра до 8 вечера. Мало того что один из казанских ломбардов нарушил этот закон, так он и прорекламировал, что работает круглосуточно.

Вся суть заключалась в том, чтобы привлечь к себе больше внимания клиентов постоянной доступностью в отличие от других ломбардов.

Вывеска с содержанием: "Ломбард. Комиссионный магазин. 00:00 – 24:00…” подразумевает круглосуточную работу ломбарда, квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардовдокумент УФАС по РТ

После того как началось разбирательство в УФАС по РТ, владелец ломбарда снял рекламу.


Как сообщить о нарушении антимонопольщикам

Если вы заметили, что кто-то рекламирует круглосуточный ломбард, пишет и рисует на баннерах непристойности и просто заявляет, что он лучший или по-иному нарушает закон о рекламе, то можете обратиться с жалобой в Татарстанское УФАС России.

Обратиться в УФАС по РТ можно, написав на электронную почту to16@fas.gov.ru., подав письменное обращение по адресу: 420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55.

Своё обращение можно направить и посредством официального сайта территориального подразделения по адресу: www.tatarstan.fas.gov.ru: выберите в меню слева «Обратная связь» и далее кликните на «Обратиться в УФАС».

Доступен и такой формат как личный приём руководителя Татарстанского УФАС России и его заместителtй. Осуществляется каждый вторник с 14 до 18 часов. Для записи нужно позвонить на телефон приёмной: 8 (843) 236-89-22.