4 совета как не попасться на уловки мошенников и выбрать качественный и безопасный товар

15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В мире этот праздник появился в 1983 году, а в России 25 лет назад. Ежегодно в Управление Роспотребнадзора по РТ поступает около 13 – 14 тыс. обращений от населения о различных нарушениях их прав. ИА «Татар-информ» подготовило несколько примеров популярных уловок мошенников и советов, как обезопасить себя от них.

Для того чтобы направить обращение в Роспотребнадзор, владеть специальными терминами и знаниями не обязательно, достаточно оформить заявление в свободной форме и направить его в ведомство. 

Не впускайте в дом незнакомцев 

Если к вам в дверь стучатся незнакомые люди под видом сотрудников Горгаза, не торопитесь впускать их в дом. Обычно это ведомство заранее предупреждает жильцов о грядущей проверке, поэтому вы можете позвонить и уточнить, действительно ли вас навестили настоящие работники этой службы. 

Обязательно составляйте договор 

При совершении любой покупки нужно составить соглашение, в магазине это чек, а при приобретении услуги – договор, в котором обязательно должна быть прописана стоимость, полное название компании и ее адрес, весь перечень предоставляемых услуг, а также все регистрационные данные. 

Покупайте у проверенных продавцов 

Не поддавайтесь на давление и не торопитесь подписывать документы. Сначала лучше посоветоваться с родственниками о совершении покупки и изучить рынок похожих товаров. 

Изучайте отзывы в Интернете 

При приобретении товаров или услуг в Интернете внимательно изучите сайт продавца. Если в тексте есть ошибки, это уже должно насторожить. Кроме того, можно ознакомиться с отзывами других покупателей этого сайта и проанализировать контактные данные продавца, название, телефоны и адреса.

Жертвы мошенников – пенсионеры 

По статистике жертвами мошенников чаще становятся пенсионеры, так как они более доверчивые, менее информированы и большее время проводят дома. Именно к ним и наведываются недобросовестные предприниматели под видом сотрудников государственных организаций, например «Газконтроль»

По данным Управления Роспотребнадзора по РТ, за 2018 год от обманутых граждан именно таким путем поступило 239 жалоб. 

В таких ситуациях управление рекомендует не открывать дверь и не впускать в квартиру незнакомых людей, в случае настойчивости позвонить в Горгаз и проверить, так как организация всегда заранее оповещает жителей о предстоящей проверке

Обдуманно подходить к любой покупке 

По той же самой схеме, что и Горгаз, работают так называемые фирмы по профилактике окон. 

В таких ситуациях ведомство рекомендует внимательно читать договор, он обязательно должен быть заключен в письменном виде. При его составлении необходимо посмотреть на указанную стоимость услуги, полное наименование организации, ее местонахождение и все регистрационные данные. 

Читайте отзывы о компании 

Множество случаев мошенничества наблюдается в сфере фитнеса и образования. После подписания договора они в одностороннем порядке начинают изменять место и время работы, а также перечень предоставляемых услуг, естественно, в меньшую сторону. 

По данным Управления Роспотребнадзора по РТ, с начала прошлого года увеличилось количество жалоб потребителей на ремонт бытовой техники. Здесь схема мошенников примерно такая: они размещают свою рекламу в различных социальных сетях или СМИ, после обращения к ним покупателя приезжают к нему домой и забирают сломавшийся предмет без согласования стоимости ремонта. В конце концов, потребитель сможет вернуть его обратно, переплатив в несколько раз. 

Здесь Роспотребнадзорпросит не обращаться в фирмы ООО «Лидер», ООО «Сириус», ООО «Аттента», ООО «Прогресс», при заключении договора на ремонт техники обращать внимание на цену договора, перечень услуг, наименования предприятия и адрес местонахождения. 

«Необходимо обдуманно подходить к любой покупке, к любому заключению договора. Подумать, а нужно ли нам это. Изучить ценовой диапазон приобретаемого товара