Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Личная пятилетка Агропромпарка «Казань»: от полупустых торговых залов до товарооборота в полтора миллиарда рублей

Личная пятилетка Агропромпарка «Казань»: от полупустых торговых залов до товарооборота в полтора миллиарда рублей
В мае Агропромышленный парк «Казань» отметит свое пятилетие. Вспоминая прошлые годы, генеральный директор Олег Власов говорит: «Спустя полгода после открытия парка мы гуляли по полупустым торговым площадям и недоумевали – как же поднять, раскачать такую машину?» Сейчас уже можно сказать, что цель достигнута: цепочка «сельхозпроизводитель – покупатель» максимально сокращена, товарооборот за 2017 год достиг 1,5 млрд рублей, все основные функциональные зоны задействованы на 100 процентов.

«Такого в России больше нет»

Агропромпарк «Казань» занимает площадь в 50 тысяч кв. метров, где трудятся более 1200 человек, предпринимательскую деятельность осуществляет 281 резидент. «В нашей стране есть похожие аграрные комплексы, но по своей инфраструктуре и сути, которая заключается в том, что здесь сосредоточена вся технологическая цепочка «от сельхозпроизводителя до конечного потребителя», казанский агропромышленный парк уникален. Основным предназначением Агропромышленного парка «Казань» является поддержка сельхозпроизводителя республики, создание возможностей для успешной организации процессов в цепочке «от поля до прилавка». Его обозначил Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов при открытии комплекса», – говорит Олег Власов.

Покупатель видит только торговые площади – это обозримая, но далеко не основная часть айсберга, всего 13 тыс. кв. метров. Они завершают технологический цикл переработки сельскохозяйственной продукции, но перед тем как товар выставить на прилавок, его нужно сохранить и переработать. Именно логистическо-складская зона, в которой расположены склады разного температурного режима и назначения, а также перерабатывающие производства, занимает основную часть комплекса, а именно – 37 тысяч кв. метров. В 2017 году производственное направление стало основным в деятельности комплекса, в этот период удалось увеличить число перерабатывающих участков до 18. На их базе на сегодняшний день выпускается более 7 тысяч тонн готовой продукции в год, с ассортиментом свыше 800 наименований.


Кому нужен «Фермерский дворик»?

Сократить цепочку «от производителя к потребителю» – задача даже на первый взгляд непростая. Ведь за ней стоят интересы и того и другого. Как сделать так, чтобы цена на продукт устраивала обе стороны?

«С одной стороны, мы не можем влиять на ценообразование. Но понимаем, что если цена будет доступнее, то мы сможем привлечь большее число жителей Казани в комплекс. Мы стараемся обсуждать вопрос цены с каждым резидентом, работать совместно. Но и производителя в этом вопросе понять можно. Сколько трудов вложено в производство конечного продукта, естественно, что он хочет получить достойное вознаграждение. И это его право! Но, оказывая поддержку сельхозпроизводителю, мы вправе рассчитывать, что он ответит взаимностью покупателям. В своей работе с сельхозпроизводителем мы продолжаем применять выработанную маркетинговую стратегию, которая позволяет предоставлять производителям республики скидки на услуги комплекса до 50%, арендные каникулы при организации собственного производства, торговые места с наибольшим покупательским трафиком и места для однодневной торговли. Только по итогам 2017 г. вышеуказанными льготами воспользовалось более 30 республиканских сельхозпроизводителей.

Мы постоянно работаем над привлечением и сотрудничеством с республиканскими аграриями, системно обсуждая вопросы взаимодействия с сельхозпроизводителями и администрациями муниципальных районов республики. Сегодня в комплексе представлено более 100 татарстанских сельхозпроизводителей из 30 муниципальных районов. Понятно, что не все аграрии республики представлены в Агропромышленном парке «Казань», так как многое определяет удаленность территорий и возникающие логистические затраты», – отмечает генеральный директор парка.

Но, как выяснилось на пресс-конференции, не каждый фермер готов на постоянной основе, в силу занятости на своем производстве, осуществлять торговлю. «И, может быть, даже не в занятости дело! Он прекрасно осведомлен о технологии изготовления своего продукта, но не всегда имеются необходимые знания и опыт по организации сбыта. Поэтому для реализации продукции мелких форм хозяйствования мы создали новое направление розничной торговли –«Фермерский дворик», в рамках которого мы самостоятельно закупаем продукцию у сельчан и реализуем ее в торговой точке «Фермерский дворик», – говорит Олег Власов.

В формате ярмарок

Последние годы совершенно по-другому выглядит ярмарочная площадь комплекса, говорит представитель агропромпарка. Она задействована не только в период проведения сельскохозяйственных ярмарок, но и активно работает в течение всего года. Пик активности приходится на сезонные ярмарки организованные совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ. 

«Важно отметить, что 30 процентов от всей сельхозпродукции, реализуемой в Казани на ярмарках, приходится на Агропромпарк. В 2017 году за осенний период было реализовано более 7 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции», – подчеркивает спикер. 

Генеральный директор комплекса заверил, что существенное увеличение объемов производства и реализации в Агропромпарке никак не сказывается на качестве продукции: «Мы дорожим каждым нашим покупателем, как и собственной репутацией. Для примера приведу такие цифры. За прошлый год нашей ветлабораторией проведено более 133 тысячи исследований, по результатам которых выявлено и не допущено к реализации свыше 16 тонн некачественной продукции».

Центр социальной жизни

Не только выгодные цены привлекают посетителей в Агропромпарк. Понятно, это решающий фактор, но, например, казанский покупатель – очень взыскательный, привыкший к удобству и разнообразию, утверждает Власов.

Мы проводим исследования и социологические опросы постоянно. В месяц к нам приходят до 360 тысяч покупателей. Мы обратили внимание, что в последнее время все чаще к нам приходят семьями: родители и дети. Понятно, что для комфорта родителей, детей нужно чем-то занять, развлечь. Так возникла идея создания детской площадки», – говорит гендиректор Агропромпарка.

Олег Власов также подчеркивает, что руководство торгового комплекса вплотную подошло к необходимости создания некой зоны отдыха для посетителей: «Мы сделали бы это и раньше, однако банковский кризис в республике, жертвой которого стали и мы, несколько сдвинул в том числе и эти планы. В любом случае, нам есть куда развиваться».

Действительно, не только хлебом бывает сыт разборчивый потребитель. Каждую неделю на площадках комплекса проходят концерты, благотворительные акции, конкурсы и другие культурные мероприятия. «Мы поддерживаем различные благотворительные фонды и организации. Таким образом, каждый наш гость может сделать доброе дело не только для себя и своей семьи, но и поддержать тех, кто в этом нуждается», – резюмирует наш собеседник.

Что будет дальше?

По словам Олега Власова, последние два года торгово-производственный комплекс «вышел на стабильный плюс», однако получение сверхприбылей не может быть самоцелью. Как сказал Президент РТ, комплекс должен быть самодостаточным, но прибыль не главное. Рустам Минниханов подчеркнул, что сегодня важно, чтобы агропромпарк оставался таким местом, где сельхозпроизводители могли самостоятельно реализовать свою продукцию, имели прямой доступ к покупателю.

Для того чтобы по-прежнему оставаться ведущим агропромышленным комплексом страны, намечены новые направления дальнейшего развития.

«Я уже говорил об оптимизации производств. Добавлю, что жизнь сама дает подсказки. Так, мы являемся одним из первых предприятий в республике, на территории которого в 2014 году открылось производство по отжиму «живого» растительного масла. Покупатель сам выбирает семя, на его глазах его помещают под пресс и производят чистый продукт, который сегодня как никогда в цене. Далее – на нашей территории реализуется достаточно много фермерского разливного молока. Мы увидели, что у производителей иногда остаются его излишки. Тут и возникла идея его переработки. Сегодня это производство сыра в объеме более 100 кг в день. В будущем мы хотели бы открыть и направление йогуртов. К слову, «открытое производство» не дань моде. Мы видим, как оно востребовано. Параллельно планируется реализовывать и оптовое направление», – поделился планами Олег Власов.

Факты подтверждают – каждый год интерес к Агропромышленному парку растет, он востребован не только производителями Татарстана, но и представителями многих регионов. Опыт комплекса изучают представители федеральных округов и стран дальнего и ближнего зарубежья. Фермеров и предпринимателей сюда привлекают благоприятные условия для ведения бизнеса, а покупателей – большой ассортимент неизменно качественного, натурального и доступного по цене продукта. Кроме того, большое количество дегустаций, социальных акций, культурных мероприятий, как и возможность приобрести все необходимые продукты в одном месте, – тоже существенный плюс для нескучных и полезных покупок.

Более того, накопленный опыт казанского комплекса планируется использовать для строительства и других агрокомплексов, правда, не таких крупных и в разных районах Татарстана.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев