Хотя, на первый взгляд, оно укладывается в привычную схему убийства «по пьянке». Тем не менее, дело изобиловало множеством нюансов. В ходе процесса суд пытался установить: обвиняемый намеренно нанес смертельный удар или, отмахиваясь бутылкой от насидавшего коллеги, нечаянно задел его. В деталях разбирался «Татар-информ».
Шерше ля фам, или Новогоднее знакомство с новенькой
По версии следствия, 15 декабря прошлого года после новогодней вечеринки в ресторане часть коллектива решила продолжить банкет и отправилась в ночной клуб.
Однако одна из дам не прошла при входе фейс-контроль, поскольку была сильно пьяна, и охрана не пустила ее в зал. Как рассказала в суде сама девушка, на тот момент в этом коллективе она была новенькой. «Устроилась на работу буквально накануне. Никто меня, по сути, не знал. И я никого не знала», — отметила сотрудница.
За нее вступились новые коллеги. Более того, одна сотрудница, а также два приятеля, 32-летний Руслан Муратов и 35-летний Максим Лукоянов, проявили корпоративную солидарность и вместе пошли в другое увеселительное заведение. Там после двух часов посиделок компания вышла на улицу, где их поджидало такси. Однако «продолжение банкета» запомнилось не только количеством изрядно выпитого алкоголя и весельем.
Если судить по словам девушки, Максиму она пришлась не по душе. «Он несколько раз за вечер проявлял агрессию по отношению ко мне. В машине, когда ехали с вечеринки, пытался подколоть. Из-за этого и произошла перепалка», — рассказывала она на допросе в суде.
«Упал, в глазах потемнело, отмахнулся бутылкой»
В машине между приятелями вспыхнула ссора. Руслан сказал: «Давай не будем тут ругаться, выйдем сейчас и поговорим». Они вышли на остановке общественного транспорта «КамПИ», где решили в ближайшем мини-маркете взять «по пивку». Муратов купил две бутылки, одну отдал Лукоянову. Возле магазина между ними опять разгорелась ссора. По словам подсудимого, Максим его толкнул, он упал и разбил бутылку. «В глазах потемнело. Не помню, как встал. И потом просто отмахнулся от Максима...», — сказал 32-летний водитель-экспедитор.
«Максим при этом устоял на ногах, развернулся и пошел в сторону своего дома. Я проводил его взглядом. Через несколько метров он упал», — добавил Муратов.
Погибший Максим Лукоянов, фото из соцсетей
По его словам, он подошел, увидел, что товарищ потерял сознание, и вызвал «скорую помощь».
«Я пытался остановить проезжающие машины. Хотел сам везти его в больницу. Никто не остановился. Только один таксист „тормознул“. Вышел, посмотрел на Максима и сказал, что не повезет, потому что „он кровью все сидения зальет“», — рассказал в суде о событиях того вечера Руслан.
Подъехавшие медики забрали истекающего кровью Лукоянова. Однако довезти до больницы не успели — он скончался в машине. У мужчины остались жена и двухлетний ребенок.
Руслану Муратову предъявлено в обвинение в убийстве. Как стало известно в суде, он написал явку с повинной, вину признал. Но, по его словам, убивать приятеля и в мыслях у него не было. «Хотел отмахнуться, попал в шею», — сказал он на заседании и попросил прощения у отца покойного друга.
Был ли похож осколок бутылки на «розочку»?
Однако отец покойного явно не собирался его прощать. На процесс он пришел на костылях, был подавлен и все пытался выяснить детали случившегося. Судью Рината Гайфутдинова и гособвинителя Гульдарию Сахауову они тоже интересовали.
Так, например, судья пытался выяснить у эксперта, был ли «острый предмет», которым нанесен смертельный удар, похож на пресловутую «розочку». Его также интересовало характер раны у погибшего — можно ли по ней определить, был ли удар спонтанным или нанесенным целенаправленно? Государственный обвинитель задала вопрос: мог ли Лукоянов с такой раной вообще передвигаться? Однозначные ответы на судебном заседании так и не прозвучали.
Представитель прокуратуры также спросила у обвиняемого, почему Муратов не сразу кинулся оказывать помощь приятелю, «раз все получилось нечаянно?» Ведь кровь из шеи хлестала фонтаном. «Как можно было не заметить?» — пыталась выяснить Сахауова. По словам подсудимого, приятель еще какое-то время стоял, наклонив голову. Возможно, из-за этого он не увидел кровь.
Когда слово дали отцу погибшего, он потребовал зачитать показания покупателя мини-маркета, который стал свидетелем произошедшего. Показания зачитали. По ним выходило, что Муратов, находясь возле магазина, вел себя агрессивно. Лукоянов его на «выпад с бутылкой» не провоцировал. «Что ты творишь, прекрати сейчас же!» — были слова Максима, услышанные посторонним человеком.
По словам отца, Максим спиртным не злоупотреблял, поскольку, будучи водителем, постоянно находился за рулем. По словам тети погибшего, ее племянник был человеком неконфликтным.
«У него был, я бы сказала, талант все сглаживать словами. Умел он выходить из любой ситуации, не прибегая к каким-то агрессивным мерам. Поэтому я не верю, что он мог что-то сделать, чтобы спровоцировать такой удар», — отметила она.
«Десять лет — в самый раз»
Между тем, в прениях государственный обвинитель попросила для Руслана Муратова десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Одним из отягощающих обстоятельств Сахауова посчитала тот факт, что Муратов был ранее судим — в 2013 году его осудили по «тяжелой» статье УК РФ — «Незаконное приобретение, хранение, перевозка наркотических веществ в крупном размере». Адвокат же подсудимого попросил переквалифицировать дело — с убийства на умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
Погибший Максим Лукоянов, фото из соцсетей
Родные погибшего разделились в своих мнениях относительно меры наказания. Отец просил наказать убийцу его сына по всей строгости закона. «Десять лет — в самый раз», — сказал он корреспонденту «Татар-информ». Тетя посмотрела на ситуацию по-другому: «Максима не вернешь. Чего уж теперь...»
Суд приговорил Руслана Муратова к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Нет комментариев-