Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Критика аккомпанементов Паганини, скрипка Гваданини и счастливые музыканты. В Казани открылся фестиваль L'arte del arco

Критика аккомпанементов Паганини, скрипка Гваданини и счастливые музыканты. В Казани открылся фестиваль L'arte del arco
В ГБКЗ им. Сайдашева открылся VII Международный фестиваль L'arte del arco («Искусство смычка»), который будет проходить в трех городах Татарстана. Корреспондент ИА «Татар-информ» узнала, как прошло открытие и что было необычного на этом концерте.

VII Международный фестиваль L’arte del arco в Казани открылся каприсами Паганини и другими шедеврами скрипичной музыки, которые исполнили всемирно известные солисты Стефан Миленкович из США и Ирмина Тринкос из Польши.

«Первый фестиваль прошел так, как я его задумал, а дальше всегда хочется больше, и если на первом фестивале были только скрипачи, то дальше мы начали приглашать и альтистов, и виолончелистов, и даже был контрабасист, а потом появились и ансамбли. Поэтому мы приглашаем тех, кто связан со струнно-смычковым искусством», – рассказал художественный руководитель фестиваля, дирижер камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.

Мятные конфеты, с какой ноги входить в зал и почему музыканты одеваются в черное

Открытие фестиваля было в двух актах. Зрители начали собираться задолго до начала и с нетерпением ждали выступления знаменитых солистов и камерного оркестра.

Пока гости рассаживаются в пустом и ещё тихом концертном зале, за кулисами звучат инструменты, музыканты не выпускают их из рук ни на минуту. Каждый музыкант подходит к своему концертмейстеру и настраивает инструмент

Контрабасист Игорь Завадский рассказал, что существуют приметы у каждого музыканта: кто-то выходит на сцену только с правой ноги, кто-то не бреется неделю, а Игорь всегда носит с собой мятные конфеты на концерт.

«Бывает такое, что в самый тихий момент к горлу пристанет кашель и чем дольше терпишь, тем больше хочется, а в зале еще и акустика хорошая. В такие моменты выручают мятные конфеты», – рассказал Игорь.

Нельзя не заметить, что все музыканты оркестра и сам дирижер одеты в темные тона, в строгие костюмы исключительно черного цвета, но возникает вопрос, почему все так мрачно и в стиле траура, ведь сегодня же праздник – концерт.

«Есть какие-то праздничные концерты, где все в цветном, а тут просто музыкальный концерт, и чтобы не отвлекать на себя внимание, чтобы зрители воспринимали только музыку, мы выглядим достаточно строго и в темных тонах», – отметил музыкант оркестра.

«Ребенок» на миллион

Самым дорогим и знаменитым музыкальным инструментом была скрипка Стефана Миленковича. Он солировал на концерте и играл безукоризненно, по словам экспертов. Солист привез с собой скрипку XVIII века итальянского мастера Гваданини.

«Мой инструмент как ребенок, очень дорогой и капризный ребенок», - рассказал Миленкович.

По словам маэстро, часто инструменты музыкантов им не принадлежат, ими владеют олигархи, которые просто разрешают на них поиграть. История со скрипкой Стефана такая же.

39 лет играть на скрипке, но все равно волноваться

Стефан Миленкович начал играть на скрипке с 3 лет, сейчас ему 42. Стефан рассказывает, что не устает изучать музыку, а скрипка – это метод изучения.

«Иногда это непросто, устаешь, потому что идет глубокое взаимодействие с инструментом каждый день», – отметил Стефан.

Но, несмотря на такой опыт игры и выступлений, Стефан признался, что волнуется, и волнуется каждый день, каждый раз перед выходом на сцену.

«И сейчас немного волнуюсь, потому что я всегда хочу выступить, исполнить музыку хорошо для зрителя», – говорит скрипач.

Тоннели в ушах, татуировки и классическая музыка: как разбивают стереотипы в камерном оркестре

Мы все привыкли видеть музыкантов оркестра в строгих смокингах, с идеальными стрижками и в начищенной обуви. Но, несмотря на это, в оркестре удается углядеть парня в татуировках и с тоннелем в ухе, его зовут Игорь Завадский.

Он заместитель концертмейстера группы контрабасов. Игорь рассказал, что классической музыкой он начал заниматься только в подростковом возрасте, в 15 лет, в отличие от скрипача Стефана Миленковича, который владеет скрипкой с 3 лет.

«Я сначала вообще бас-гитару выбрал, а контрабас выбрал потому, что было единственное профессиональное место, где могли научить играть на бас-гитаре, там и контрабасу учили. Потом я решил уже профессионально пойти по музыке с помощью контрабаса», – говорит Егор.

Не полный зал, но счастливые музыканты

Музыканты исполнили семь шедевров скрипичной музыки, среди которых прозвучали пять аккомпанементов Эдисона Денисова к каприсам Паганини. И когда концерт закончился, зал раздался овациями, оркестр не покинул сцену. Дирижер объявил еще один номер, который не указывали в программе концерта. На сцену вышли оба солиста и исполнили часть концерта для двух скрипок Иоганна Себастьяна Баха вместе.

«Совместить солистов – это была очень хорошая идея, всегда концерт должен быть обыгран иначе, кто-то один должен играть на бис, а это не тактично по отношению к другому солисту», – отметил Дробинский.

Концерт завершился громкими овациями.

«Денисова я впервые слышала, очень необычно и непривычно было. Мне все понравилось, музыканты просто шикарные», – отметила бывший преподаватель музыки Инна.

После концерта солисты не могли сдержать своего восторга, очень эмоциональная Ирмина Тринкос обнимала всех участников оркестра.

«Я счастлива, это был фантастический концерт, я обожаю этих зрителей. Я очень благодарна, что мне удалось поработать с маэстро Абязовым», – восторженно сказала Ирмина.


Ценители встретили исполнение неоднозначно

На концерт кроме любителей классической музыки собрались и профессионалы. Послушать и оценить игру камерного оркестра и солистов пришли всемирно известный французский виолончелист Марк Дробинский и композитор из Америки Александр Гольдштейн.

Марк Дробинский достаточно высоко оценил исполнение оркестра и солистов, но все же некоторые замечания остались.

«Обработка Денисова Паганини мне, если честно, просто не понравилась», — выразил мнение французский виолончелист, высказав также свои замечания к исполнению.

«Когда солисты играли в нижнем регистре, оркестру нужно было быть деликатнее. Играли так, что иногда нижние голоса заглушали скрипку», — добавил Дробинский.

Гольдштейн отметил, что Абязов так здорово владеет своим оркестром, что всем в удовольствие играть с ним, ведь оркестр находится на мировом уровне.

Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
    Нет комментариев