VII Международный фестиваль L’arte del arco в Казани открылся каприсами Паганини и другими шедеврами скрипичной музыки, которые исполнили всемирно известные солисты Стефан Миленкович из США и Ирмина Тринкос из Польши.
«Первый фестиваль прошел так, как я его задумал, а дальше всегда хочется больше, и если на первом фестивале были только скрипачи, то дальше мы начали приглашать и альтистов, и виолончелистов, и даже был контрабасист, а потом появились и ансамбли. Поэтому мы приглашаем тех, кто связан со струнно-смычковым искусством», – рассказал художественный руководитель фестиваля, дирижер камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.
Мятные конфеты, с какой ноги входить в зал и почему музыканты одеваются в черное
Открытие фестиваля было в двух актах. Зрители начали собираться задолго до начала и с нетерпением ждали выступления знаменитых солистов и камерного оркестра.
Пока гости рассаживаются в пустом и ещё тихом концертном зале, за кулисами звучат инструменты, музыканты не выпускают их из рук ни на минуту. Каждый музыкант подходит к своему концертмейстеру и настраивает инструмент
Контрабасист Игорь Завадский рассказал, что существуют приметы у каждого музыканта: кто-то выходит на сцену только с правой ноги, кто-то не бреется неделю, а Игорь всегда носит с собой мятные конфеты на концерт.
«Бывает такое, что в самый тихий момент к горлу пристанет кашель и чем дольше терпишь, тем больше хочется, а в зале еще и акустика хорошая. В такие моменты выручают мятные конфеты», – рассказал Игорь.
Нельзя не заметить, что все музыканты оркестра и сам дирижер одеты в темные тона, в строгие костюмы исключительно черного цвета, но возникает вопрос, почему все так мрачно и в стиле траура, ведь сегодня же праздник – концерт.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/c24f23f8e108551884ea4b9021e092abb742c5e6481f46f0dab1a4f3820a.jpg)
«Есть какие-то праздничные концерты, где все в цветном, а тут просто музыкальный концерт, и чтобы не отвлекать на себя внимание, чтобы зрители воспринимали только музыку, мы выглядим достаточно строго и в темных тонах», – отметил музыкант оркестра.
«Ребенок» на миллион
Самым дорогим и знаменитым музыкальным инструментом была скрипка Стефана Миленковича. Он солировал на концерте и играл безукоризненно, по словам экспертов. Солист привез с собой скрипку XVIII века итальянского мастера Гваданини.
«Мой инструмент как ребенок, очень дорогой и капризный ребенок», - рассказал Миленкович.
По словам маэстро, часто инструменты музыкантов им не принадлежат, ими владеют олигархи, которые просто разрешают на них поиграть. История со скрипкой Стефана такая же.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/c49d2441c28f370140331f3d6db7434bf59c49a66e8d5a47e5bb98409acf.jpg)
39 лет играть на скрипке, но все равно волноваться
Стефан Миленкович начал играть на скрипке с 3 лет, сейчас ему 42. Стефан рассказывает, что не устает изучать музыку, а скрипка – это метод изучения.
«Иногда это непросто, устаешь, потому что идет глубокое взаимодействие с инструментом каждый день», – отметил Стефан.
Но, несмотря на такой опыт игры и выступлений, Стефан признался, что волнуется, и волнуется каждый день, каждый раз перед выходом на сцену.
«И сейчас немного волнуюсь, потому что я всегда хочу выступить, исполнить музыку хорошо для зрителя», – говорит скрипач.
Тоннели в ушах, татуировки и классическая музыка: как разбивают стереотипы в камерном оркестре
Мы все привыкли видеть музыкантов оркестра в строгих смокингах, с идеальными стрижками и в начищенной обуви. Но, несмотря на это, в оркестре удается углядеть парня в татуировках и с тоннелем в ухе, его зовут Игорь Завадский.
Он заместитель концертмейстера группы контрабасов. Игорь рассказал, что классической музыкой он начал заниматься только в подростковом возрасте, в 15 лет, в отличие от скрипача Стефана Миленковича, который владеет скрипкой с 3 лет.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/cf78881d5207805b8c7deade2f7aec5458b9c6df0ab33abd1b109d34c629.jpg)
«Я сначала вообще бас-гитару выбрал, а контрабас выбрал потому, что было единственное профессиональное место, где могли научить играть на бас-гитаре, там и контрабасу учили. Потом я решил уже профессионально пойти по музыке с помощью контрабаса», – говорит Егор.
Не полный зал, но счастливые музыканты
Музыканты исполнили семь шедевров скрипичной музыки, среди которых прозвучали пять аккомпанементов Эдисона Денисова к каприсам Паганини. И когда концерт закончился, зал раздался овациями, оркестр не покинул сцену. Дирижер объявил еще один номер, который не указывали в программе концерта. На сцену вышли оба солиста и исполнили часть концерта для двух скрипок Иоганна Себастьяна Баха вместе.
«Совместить солистов – это была очень хорошая идея, всегда концерт должен быть обыгран иначе, кто-то один должен играть на бис, а это не тактично по отношению к другому солисту», – отметил Дробинский.
Концерт завершился громкими овациями.
«Денисова я впервые слышала, очень необычно и непривычно было. Мне все понравилось, музыканты просто шикарные», – отметила бывший преподаватель музыки Инна.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/d2a687559775c9b9a51de75d313aee30af1befcc067973379d43276f6db2.jpg)
После концерта солисты не могли сдержать своего восторга, очень эмоциональная Ирмина Тринкос обнимала всех участников оркестра.
«Я счастлива, это был фантастический концерт, я обожаю этих зрителей. Я очень благодарна, что мне удалось поработать с маэстро Абязовым», – восторженно сказала Ирмина.
Ценители встретили исполнение неоднозначно
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/86c6d094082c3bb10c41c28257971ed061856b1aa0f3fccf87e587b4125c.jpg)
На концерт кроме любителей классической музыки собрались и профессионалы. Послушать и оценить игру камерного оркестра и солистов пришли всемирно известный французский виолончелист Марк Дробинский и композитор из Америки Александр Гольдштейн.
Марк Дробинский достаточно высоко оценил исполнение оркестра и солистов, но все же некоторые замечания остались.
«Обработка Денисова Паганини мне, если честно, просто не понравилась», — выразил мнение французский виолончелист, высказав также свои замечания к исполнению.
«Когда солисты играли в нижнем регистре, оркестру нужно было быть деликатнее. Играли так, что иногда нижние голоса заглушали скрипку», — добавил Дробинский.
Гольдштейн отметил, что Абязов так здорово владеет своим оркестром, что всем в удовольствие играть с ним, ведь оркестр находится на мировом уровне.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/8567c6b640544b15e53281e9b5fa170f8f46d2f2291cd371fc7d3dba7efe.jpg)
Нет комментариев-