Весной этого года в Татарстане запустили двухгодичную программу модернизации поликлиник городов и районов республики. Проект капитального ремонта первичного медицинского звена РТ не имеет аналогов в России. Однако, несмотря на уникальность и необходимость программы, жители республики жалуются во все возможные инстанции на «бесконечные» очереди на приемы к врачам.
«Записаться на прием практически нереально, даже за две недели. Часть специалистов во время ремонта нашей поликлиники принимали в отделении на Авангардной, нам с сыном приходилось туда-сюда мотаться – сдавать анализы и возвращаться к педиатру. А нам на плановую операцию ложиться в эти выходные, надеюсь, все успеем с этими очередями», – сокрушается в коридоре медучреждения Рушанья Сергеева.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/d633125dafe030bf500f38c700117809682ff412604478731294938f427a.jpg)
Часть пациентов объясняют очереди большим количеством пациентов, прикрепленных к определенной поликлинике.
«Я не думаю, что очереди у нас из-за ремонта поликлиник. У нас просто здесь детей много. Ну и из-за сезонности заболеваний. Я недолго прием ждала, ну минут пять, может. Ну десять максимум. Маленьких детей вообще безоговорочно пускают без очереди. Хотя, вполне возможно, дело в ремонте», – предполагает мама полуторагодовалого мальчика Рузиня Сабирзянова.
Недовольство жителей Казани действительно выросло за время проведения капитальных ремонтов в медицинских учреждениях. На это в минувшую субботу на республиканском совещании в Доме Правительства РТ обратил внимание и Президент РТ Рустам Минниханов. Тогда глава Татарстана подчеркнул необходимость проведения разъяснительной работы с населением. По словам Минниханова, каждый житель республики должен понять, что все неудобства – вынужденное и временное явление.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/1e063eb70d7df244a613711adf14941c0bbe0fcdee8dbca61f90668e7ff6.jpg)
В свою очередь главный врач детской поликлиники Казани № 11 объясняет недовольство пациентов концентрацией большого количества людей на маленькой площади тем, что пока одна половина поликлиники ремонтируется – весь ее персонал работает на второй половине. В итоге, отмечает медик, количество врачей и пациентов то же, а площадь, на которой обслуживают населения, меньше в два раза.
«Из-за капитального ремонта в поликлиниках наблюдается скученность. Это происходит из-за того, что мы вынуждены работать на меньших площадях. Все стоят рядом друг с другом, создается нервозная обстановка. Пациенты, естественно, недовольны. По поводу скандалов в очередях – все зависит от мам и пап. Думаю, что провести капитальные ремонты летом – удобный вариант. Большая часть пациентов разъезжается, отделение поликлиники работает без нагрузки. У нас 22 мая начался ремонт, а 9 октября педиатры вернулись в свои кабинеты. Соответственно такой скученности уже нет. А сейчас октябрь – подъем заболеваемости, люди чаще обращаются», – отмечает главный врач детской поликлиники № 11 Анжелика Бригаднова.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/1920c87b33b04bbe3c5a04aad3b33d7b142e8b8963e229b79c4636acbee1.jpg)
Капитальный ремонт 52 поликлиник, а именно столько медучреждений Казани вошли в программу модернизации, должны закончить уже к 20 декабря. На время ремонтов казанских врачей перевели на особый режим работы: поликлиники работают по 12 часов в сутки 7 дней в неделю.
«Мы прекрасно понимаем, что создали трудности для населения. Мы принимаем и в две, а в большинстве случаев и в три смены. В одном кабинете принимают сразу несколько участковых врачей или узких специалистов. Время на прием из-за этого сокращается. Поэтому проблема записи на прием возникает. Мы стараемся компенсировать проблемы, работая в субботу и в воскресенье. Работаем по 12 часов в стуки. Поток в вечернее время небольшой, пациенты в основном приходят до обеда. Хотя в вечернее время медицинскую помощь можно было бы получить более свободно и более комфортно», – замечает начальник Управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/c27268a2f0a777d8d9ccc848916eaaff8ec84924ed16eeabd3257025a3e1.jpg)
По его словам, все взрослые поликлиники работают ежедневно с 8.00 до 20.00, детские – с 7.30 до 19.30. Также для удобства населения и оптимизации работы медучреждений Управление здравоохранения открыло горячую линию.
«Если у наших горожан есть жалобы по поводу работы поликлиник, то они могут обращаться на нашу горячую линию: (843) 249-12-73. Мы оперативно рассмотрим обращения и примем максимально быстрые решения», – подчеркивает Ильнур Халфиев.
К слову, детские поликлиники № 9, 10, 11 готовят к открытию в ближайшие 10 дней. На всех остальных объектах работа завершается на первой половине. По словам начальника управления, работы по модернизации стараются ускорить, чтобы закончить ремонты раньше срока.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/f049fd0e51c45715ef515afe36ab8651c328639b39cec806b2059445c955.jpg)
«Мы приносим наши извинения, что из-за нас уже в течение достаточно длительного времени наши граждане испытывают неудобства. Но мы работаем усиленно, чтобы досрочно закончить программу и сдать все объекты, и чтобы наши граждане смогли скорее зайти в обновленные поликлиники. Подчеркну, что все пожелания пациентов учитываются», – отметил специалист.
Напомним, записываться на прием к врачу необходимо за две недели. Это можно сделать через портал госуслуг при помощи компьютера, через приложение на смартфоне, также можно позвонить в регистратуру или записаться через инфоматы, которые находятся в медучреждениях.
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/a6f17803cec6fd97ebb2db16662219a00dc0a26f74b9535d6b22b1ec07a2.jpg)
![](/resize/750/images/uploads/news/2019/11/18/90732756ca32095a544316bfbb9d8d6141e061809696707459843e16c51a.jpg)
Нет комментариев-