У жителей Набережных Челнов уже несколько лет стойкое ощущение, что в их родном городе зародился новый бренд. Возможно, вскоре на вопрос, что вы знаете о Набережных Челнах, люди, которые никогда в нем не бывали, будут говорить: «Там делают “КАМАЗы”, туалетную бумагу и эротические календари». И, судя по амбициям Набережночелнинского кранового завода и по популярности, которую приобретают их эротичные крановщицы, такому прогнозу вполне суждено сбыться.
Карты, вобла и футбол
Тема нового календаря — все, что считается мужским делом. Он так и называется — «Мужское». На картинках изображены девушки, которые меняют колеса, пьют пиво с воблой и играют в футбол. Как известно, всем этим обычно занимаются представители сильного пола. На календаре НЧКЗ их заменили девушки. На каждой фотографии в правом углу подписано, кто изображен на фото и кем работает.
Как сообщили ИА «Татар-информ» на крановом заводе, идея создания календаря пришла в голову сотрудникам отдела маркетинга предприятия еще в 2007 году. Задумка заключалась в том, чтобы сделать календарь для партнеров и заказчиков. А поскольку специфика продукции завода такова, что чаще всего ее приобретают и используют мужчины, то все рекламное внимание решено было направить именно на эту аудиторию. А что любят мужчины? Ну конечно же — женщин. Таким образом, появился проект под лозунгом: «Красота спасет мир».
Надо отметить, что если в начале «творческого пути» создатели кранового календаря лишь слегка демонстрировали прелести своих моделей, можно сказать, слегка намекая, то в последних календарях градус эротики прямо-таки зашкаливает.
Например, довольно фривольно смотрится календарь за 2016 год, где есть банные и фермерские сюжеты. Есть фотографии, где сотрудницы полностью обнажены, а интимные зоны прикрывают руками.
Среди них выделяется «рассказ о парнокопытных»: модель, которая изображает, по всей видимости, доярку, с нездоровым блеском в глазах, облизываясь, смотрит на обнаженную грудь другой девушки, которая, видимо, изображает корову. Фоном для эротической постановки служат загоны для молочных животных.
Забегая вперед, отметим, что фотограф Игорь Попов, который делает снимки для календарей НЧКЗ в течение последних пяти лет, сообщил, что календарь за 2016 год действительно стал самым скандальным за всю историю выпуска «крановых» календарей.
Темой издания были праздники, но довольно специфичные. Среди них, например, День клиента, который проходил в бане. Этот и другие сюжеты вызвали возмущение даже у феминисток США. Они писали в Интернете, что изображение ущемляет права женщин. Правда, никаких протестных действий с их стороны не последовало. Негодования сами собой сошли на нет.
В календаре на 2017 год крановщицы изображаются манекенами бутика изысканной одежды. Сюжеты разные, но практически в каждом присутствует витрина. Происходящее же за ней меняется. На одних «манекены» просто соблазняют респектабельного мужчину черным кружевным бельем, на других изображается волевая дамочка, которая держит на поводке двух мужчин-питомцев. Есть фото с классическим мелодраматическим сюжетом «Манекен и нищий».
На каждый кадр уходило по восемь литров молока
По словам фотографа Игоря Попова, в процессе создания самого обсуждаемого из календарей НЧКЗ — на 2016 год — пришлось серьезно потрудиться. На каждый кадр уходило по восемь литров молока. Молоко выплескивали на девушек, чтобы оно создавало ощущение некоего взрыва. А потом из этих снимков фотограф делал как бы «одежду» для моделей.
«Очень трудоемкий процесс», — отметил художник.
Вопрос, который интересует многих: не заставляет ли руководство кранового завода своих работников сниматься в таких сомнительных постерах? Ведь далеко не каждая женщина согласится на такие съемки.
Опять же, по уверению авторов календарей, никого уговаривать на участие в фотосъемках для календарей не приходится. Сотрудницы сами проявляют инициативу. Более того, некоторые из них не по одному разу снялись уже для таких календарей. Но чтобы сохранять интерес к продукции, авторы проекта стараются каждый раз привлекать и новых людей. В этом году в календарный марафон включились и заводские мужчины.
«Наши сотрудницы всегда стараются поддерживать форму. Сейчас такая тенденция пошла, ЗОЖ в целом популярен. Но перед фотосессиями держим диеты. Реквизиты, костюмы заказываем у модельеров, покупаем в бутиках. Иногда используем и собственные гардеробы. Что же касается особых историй, то, опять-таки, запомнились эксперименты с молоком. Так как для антуража и в качестве главного инвентаря использовалось настоящее молоко: девушек поливали для съемок, и сам процесс был по-своему интересен и своеобразен», — признались участницы съемок.
Фотограф сообщил, что порой приходилось отдельно снимать фон, отдельно моделей.
«Например, футбольное поле мы снимали отдельно. Потому что иногда трудно угадать с погодой и сделать качественные снимки. А вот во дворе жилого дома снимали как есть: приехали, рассадили всех и сделали все нужные кадры», — разъяснил Попов.
Никаких коллективных обнаженок на съемочной площадке не бывает
ИА «Татар-инофрм» поинтересовалось, действительно ли сотрудницы завода обнажаются на площадке перед коллективом и фотографом или откровенную эротику добавляют потом.
Прямого ответа, увы, не получили. Нам ответили, что не хотели бы раскрывать все карты. Объяснили, что у организаторов съемок есть свои секреты, но фотошоп в их число не входит. Нас также уверили, что после выхода календарей мужья не устраивают фотомоделям сцен ревности.
«Таких случаев не было», — коротко ответили в НЧКЗ.
Как рассказал фотограф, все обнаженные съемки проходят в студии. При этом каждый персонаж «отрабатывается» отдельно от других. Никакой групповой обнаженки на площадке не было никогда, уверяет Попов.
В последнее время стали ограничиваться лишь обнаженным верхом. Этого, по мнению создателей календаря, вполне достаточно для раскрытия сюжета. Единственный человек, который видит в реальности моделей без одежды, это фотограф.
«А у фотографов, как и у врачей, половой принадлежности не бывает. Я вообще специализируюсь на эротической фотографии. Поэтому знаю, что на съемочной площадке приходится бывать не только фотографом, но еще и психологом, и даже пластическим хирургом», — рассказал о тонкостях профессии Игорь Попов.
На вкус и цвет товарища нет?
Стоит отметить, отрицательных отзывов на календари кранового завода немало. Несколько известных челнинских дизайнеров назвали продукцию НЧКЗ пошлостью.
Как выяснилось, на заводе к этому относятся спокойно.
«На вкус и цвет товарищей нет, каждый по-своему трактует понятия „искусство“ и „пошлость“. Партнерам и клиентам НЧКЗ нравятся календари, а что считает уважаемый дизайнер — это сугубо его мнение», — ответили на заводе.
Фотограф Игорь Попов ответил на этот вопрос по-своему.
«Грань между пошлостью и искусством довольно зыбкая. Здесь все субъективно. Тем более, в продукции НЧКЗ делается акцент не на эротику, а на сюжетность и, главное, на юмористическую подачу темы. Просто смотреть на обнаженных девушек — неинтересно. Да, красиво, но такое быстро забывается и приедается. Как говорил один из известных коллег: „Фотография обнаженной женщины — это констатация голой бабы“. Такое фото не несет никакой информации. А вот календарь НЧКЗ изобилует действиями, поэтому вызывает бурную реакцию».
Календари ежегодно выпускают тиражом в 5 тысяч экземпляров. Часть презентуют партнерам. Они получают его в качестве подарка к Новому году. Рассылка осуществляется не только по территории России, но и за рубеж.
«На днях к нам обратился с просьбой один наш бывший соотечественник, проживающий в США. Просит продать ему десять календарей», — поделились на предприятии.
ИА «Татар-информ» выяснило мнение сторонних экспертов по поводу печатной продукции НЧКЗ.
«В календаре речь не идет о продвижении предприятия и расширении его клиентской базы, так как сюжеты и персонажи на страницах календаря не ассоциируются с основным видом деятельности кранового завода», — считает доцент кафедры массовых коммуникаций Набережночелнинского филиала КФУ Ольга Горячева.
Эксперты, которые не захотели называть себя, были в своих высказываниях более категоричны.
«Складывается впечатление, что те, кто принимает из года в год решение о продолжении календарной эпопеи, зарабатывают не на продаже технического оборудования, а предоставляют информацию о смежных услугах, оказываемых на предприятии», — сказал один из них.
Также было высказано мнение, что календарь рассчитан на распространение в маргинальной среде.
Простые пользователи социальных сетей о «творениях» кранового завода выражаются проще.
«Безобразие», «Совсем уже стыд потеряли!», «Что там на заводе, интересно, происходит за кадром?» — пишут в соцсетях после выпуска очередного календаря.
Но создатели эротического календаря уверены, что следующее издание вызовет у людей такой же большой интерес, какой вызывали все одиннадцать выпусков до этого. Ибо, по мнению работников кранового завода, есть вечные темы, которые интересуют всех, независимо от социальной принадлежности и уровня образования.
Нет комментариев-